Папки-передвижки

Конспект занятия «Мы живем в городе»

Лысенко Ирина Николаевна
Конспект занятия «Мы живем в городе»

. Тема: «Мы живем в городе»

Вид зантия: игра-ситуация

Цель: закрепление речевых навыков

Задачи:

Обучающие:

закреплять умение отвечать на вопросы, учить составлять небольшой рассказ по картинке, упражнять в согласовании в роде и числе существительных с прилагательными, закреплять умение подбирать слова-антонимы, закреплять правила дорожного движения

Развивающие:

развивать диалогическую речь, развивать внимание, память, мышление

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Мы живем в городе“» размещена в разделах

воспитывать умение слушать сверстников, воспитывать культуру поведения на улице, прививать любовь к родному городу

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Формы организации образовательной деятельности: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Методы и приемы:

Игровые: дидактические игры «Наоборот», «Где что можно делать?», «Скажи со словом «городской»…» с клубком, проведение физминуток «Светофор», «Листочки», пальчиковой гимнастики «Пекари»

Словесные: беседа, вопросы, пояснение, чтение стихотворения

Наглядные: демонстрация плаката, цветных кругов, рассматривание предметных (разрезных) картинок

Деятельностные: работа с разрезными картинками (складывание)

Планируемый результат: у детей усовершенствуются речевые навыки: повысятся умения отвечать на вопросы, вести диалог, рассказывать по картинке; обогатится и активизируется словарь; сформируются культура поведения на улице, чувства любви к родному городу.

Демонстрационный материал: круги цвета огней светофора, плакат «Дорожные знаки»

Раздаточный материал: разрезные картинки «Профессии»

Ход занятия:

Вводная часть.

Звучит русская народная мелодия. Воспитатель показывает бабушку.

Бабушка:- Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, хорошие!

Основная часть.

Бабушка (воспитатель) : - Послушайте, что я вам расскажу. Ой, приехала я к вам из далекой маленькой деревни. Хотела повидать свою старую подругу. Она в Ставрополе проживает. Да только не знаю, куда я попала? Раньше-то тут деревня была, а теперь… Дома другие, дороги другие, и люди по-другому выглядят. Скажите мне, ребятушки, куда же я приехала?

Дети: - В город Ставрополь.

Бабушка (воспитатель) : - Да! Многое в Ставрополе изменилось.

Показ картинок.

В деревне дома низкие, а в городе… (высокие). Улицы в деревне короткие, а в городе… (длинные). Телега в деревне по улице едет медленно, А машина в городе едет… (быстро). В деревне окраина близко, а край города… (далеко). Вечером в деревне на улице темно, а в городе… (светло). В деревне то нынче скучно, а в городе… (весело). Деревня то уже старая, а город… (молодой, новый). Дороги в деревне узкие, а в городе… (широкие).

Бабушка (воспитатель) : - Вот и я о том говорю. Дорога то широкая. Да по ней машины туда-сюда едут. Где и как дорогу перейти можно? Расскажите, ребятушки, бабушке!

Дети рассказывают: - Дорогу можно переходить на пешеходном переходе, на «зебре». На зеленый свет светофора.

Бабушка (воспитатель) : - Как найти пешеходный переход? На что нужно обратить внимание?

Дети: - На дороге от края до края нарисованы белые полосы. По ним и надо переходить. Рядом может стоять знак пешеходного перехода – на синем квадрате по «зебре» идет белый человек. (Бабушка просит ребенка показать такой знак на плакате «Дорожные знаки». Вызванный ребенок находит и показывает нужный знак).

Бабушка (воспитатель) : - Как устроен светофор? Для чего он нужен?

Дети: - У светофора три огонька: красный, желтый и зеленый. Они светят по очереди. Светофор показывает, когда надо идти, а кокда стоять. Переходить дорогу надо на зеленый свет, когда машины стоят.

Бабушка (воспитатель) : - Так, все понятно! Если светит красный свет, пешеходу хода нет. Желтый свет – готов к пути, а зеленый свет – иди. Правила перехода улицы вы знаете. А соблюдаете? Сейчас проверим. (Достает из корзинки красный, желтый и зеленый круги).

Физминутка. Игра «Светофор».

Дети выстраиваются на одном краю ковра. Поднят красный круг – дети стоят на месте, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – переходят на другой край ковра.

Бабушка (воспитатель) : - Ой, хорошие вы ребята! Послушайте, в деревне живут люди деревенские, а в городе жители какие?

Дети: - Городские!

Бабушка (воспитатель достает из корзинки клубочек) : - Давайте поиграем с клубочком и со словом «городской». У кого клубочек окажется в руках, тот и будет отвечать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность»Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность» Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД Тема : Буратино в городе «Безопасность» Цель: Создать условия для формирование знаний, умений.

Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа) Конспект НОД по Аппликации "Зима в городе" старшая группа Тема : "Зима в городе " Цель : Обобщение знаний детей о зиме. Задачи : - учить.

Конспект прогулки «В нашем городе снег» для детей 5–6 летКонспект прогулки «В нашем городе снег» для детей 5–6 лет Тема «В нашем городе снег!» для старшего возраста Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (первый снег, легкие морозы); способствовать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Эссе «Дом, в котором мы «живем» Я работаю в детском саду, мой педагогический стаж составляет 32 года. Я люблю свою работу, меня не пугают трудности, связанные с педагогическим.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мы живем в городе»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 23:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД