Лысенко Ирина Николаевна
Конспект занятия «Мы живем в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
. Тема: «Мы живем в городе»
Вид зантия: игра-ситуация
Цель: закрепление речевых навыков
Задачи:
Обучающие:
закреплять умение отвечать на вопросы, учить составлять небольшой рассказ по картинке, упражнять в согласовании в роде и числе существительных с прилагательными, закреплять умение подбирать слова-антонимы, закреплять правила дорожного движения
Развивающие:
развивать диалогическую речь, развивать внимание, память, мышление
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Мы живем в городе“» размещена в разделах
воспитывать умение слушать сверстников, воспитывать культуру поведения на улице, прививать любовь к родному городу
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Формы организации образовательной деятельности: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Методы и приемы:
Игровые: дидактические игры «Наоборот», «Где что можно делать?», «Скажи со словом «городской»…» с клубком, проведение физминуток «Светофор», «Листочки», пальчиковой гимнастики «Пекари»
Словесные: беседа, вопросы, пояснение, чтение стихотворения
Наглядные: демонстрация плаката, цветных кругов, рассматривание предметных (разрезных) картинок
Деятельностные: работа с разрезными картинками (складывание)
Планируемый результат: у детей усовершенствуются речевые навыки: повысятся умения отвечать на вопросы, вести диалог, рассказывать по картинке; обогатится и активизируется словарь; сформируются культура поведения на улице, чувства любви к родному городу.
Демонстрационный материал: круги цвета огней светофора, плакат «Дорожные знаки»
Раздаточный материал: разрезные картинки «Профессии»
Ход занятия:
Вводная часть.
Звучит русская народная мелодия. Воспитатель показывает бабушку.
Бабушка:- Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, хорошие!
Основная часть.
Бабушка (воспитатель) : - Послушайте, что я вам расскажу. Ой, приехала я к вам из далекой маленькой деревни. Хотела повидать свою старую подругу. Она в Ставрополе проживает. Да только не знаю, куда я попала? Раньше-то тут деревня была, а теперь… Дома другие, дороги другие, и люди по-другому выглядят. Скажите мне, ребятушки, куда же я приехала?
Дети: - В город Ставрополь.
Бабушка (воспитатель) : - Да! Многое в Ставрополе изменилось.
Показ картинок.
В деревне дома низкие, а в городе… (высокие). Улицы в деревне короткие, а в городе… (длинные). Телега в деревне по улице едет медленно, А машина в городе едет… (быстро). В деревне окраина близко, а край города… (далеко). Вечером в деревне на улице темно, а в городе… (светло). В деревне то нынче скучно, а в городе… (весело). Деревня то уже старая, а город… (молодой, новый). Дороги в деревне узкие, а в городе… (широкие).
Бабушка (воспитатель) : - Вот и я о том говорю. Дорога то широкая. Да по ней машины туда-сюда едут. Где и как дорогу перейти можно? Расскажите, ребятушки, бабушке!
Дети рассказывают: - Дорогу можно переходить на пешеходном переходе, на «зебре». На зеленый свет светофора.
Бабушка (воспитатель) : - Как найти пешеходный переход? На что нужно обратить внимание?
Дети: - На дороге от края до края нарисованы белые полосы. По ним и надо переходить. Рядом может стоять знак пешеходного перехода – на синем квадрате по «зебре» идет белый человек. (Бабушка просит ребенка показать такой знак на плакате «Дорожные знаки». Вызванный ребенок находит и показывает нужный знак).
Бабушка (воспитатель) : - Как устроен светофор? Для чего он нужен?
Дети: - У светофора три огонька: красный, желтый и зеленый. Они светят по очереди. Светофор показывает, когда надо идти, а кокда стоять. Переходить дорогу надо на зеленый свет, когда машины стоят.
Бабушка (воспитатель) : - Так, все понятно! Если светит красный свет, пешеходу хода нет. Желтый свет – готов к пути, а зеленый свет – иди. Правила перехода улицы вы знаете. А соблюдаете? Сейчас проверим. (Достает из корзинки красный, желтый и зеленый круги).
Физминутка. Игра «Светофор».
Дети выстраиваются на одном краю ковра. Поднят красный круг – дети стоят на месте, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – переходят на другой край ковра.
Бабушка (воспитатель) : - Ой, хорошие вы ребята! Послушайте, в деревне живут люди деревенские, а в городе жители какие?
Дети: - Городские!
Бабушка (воспитатель достает из корзинки клубочек) : - Давайте поиграем с клубочком и со словом «городской». У кого клубочек окажется в руках, тот и будет отвечать.