Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Мы путешественниками стать хотим!»

Никифорова Наталья Сергеевна
Конспект НОД в старшей группе «Мы путешественниками стать хотим!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД Тема : «Мы путешественниками стать хотим

Тема: «Мы путешественниками стать хотим

Возрастная группа : старшая.

Образовательная область: физическое развитие

Цель: развитие физических качеств и формирование правильной осанки детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: выполнять основные шаги и согласовывать движения рук и ног

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мы путешественниками стать хотим!“» размещена в разделах

Развивающие: развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость; чувство ритма; воображение; правильную осанку;

Воспитательные: поддерживать инициативность и самостоятельность детей в двигательной деятельности; воспитывать волевые качества, взаимопомощь.

Оборудование: мячи 20см (по количеству детей, дуги 40см (2шт, гимнастические палки (по количеству детей, теннисные мячи - «рыбки» (20-25шт). Зал украшен в морском стиле (рыбки, ракушки и т. д, пальмы, маршрутная карта, значки «Путешественник» (по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Этапы занятий, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности.

1. Вводная часть.

1. Организационно – мотивационный этап

(5 мин.) Эмоциональная, психологическая и мотивационно подготовка учасищихся к проведению мероприятия.

Проводит построение в одну шеренгу, приветствует детей. Проверяет готовность обучающихся к мероприятию, озвучивает задачи занятия.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное морское путешествие. Что с собой возьмем? Карту. А какими качествами должен обладать настоящий путешественник? А вы смелые и отважные? Мы сейчас и проверим!

-Из садика шагом марш!

Ходьба в колонне по одному.

-

-И вот мы у моря, на берегу бегают веселые крабики.

Ходьба.

Ходьба «крабик», ногами вперед и с опорой на ладони.

Ходьба обычная.

(Контролирует выполнение.)

-Над морем летают белые чайки.

(Проводит дыхательную гимнастику)

-Поплыли на встречу приключений!

Построение в шеренгу, приветствие. Здороваются, отвечают на вопросы, выполняют все имитационные движения по ходу.

Выполняют дыхательные упражнения. Словесные: объяснение, пояснение, сюжетный рассказ.

Наглядный: показ

Основной этап

(20 мин.) Формирование интереса к содержанию НОД, разучить комбинацию степ - эробики, закрепить знания о способах действий со степ - платформой.

ОРУ

в положении "лёжа на спине"

«Здравствуйте – прощайте». Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа (6-8 раз). При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки.

«Волна». Согнуть ноги и подтянуть колени к животу. Выпрямить. Пауза 3-5 секунд и отпустить ноги (4-6 раз). Следить за тем, чтобы локти были прижаты к коврику. Носки во время упражнения должны быть оттянуты.

«Пляска». И. П. - лёжа, руки под затылком, ноги приподняты. Развести ноги врозь и вернуться в И. П. (6-8 раз) Следить за тем, чтобы локти были прижаты к коврику.

Основные виды движений:

«Полоса препятствий»

1. Подлезание под дуги (стоят на 4 с-п) - пещера.

2. Ходьба «змейкой» между с-п (3 стоят в ряд) Перешагивание через гимнастические палки (положены на 4 с-п, высоко поднимая колени, руки на поясе – высокая трава.

3. Прыжок на двух ногах через с-п (3 стоят в ряд, руки свободно помогают – спящие крокодилы. (2-3 раза).

- Мы прощаемся с Большим островом и поплыли дальше.

- Показалась стая ядовитых медуз, прячемся от них на коралловых рифах.

Подвижная игра: «Медузы»

Цель: Развитие быстроты, координации, ловкости, внимания.

(Объясняет правила игры).

- Стаю медуз мы миновали, ни кого не ужилили? Продолжаем свой путь!

Включаются в спортивные игры.

Повторяют движения, проявляют интерес к совершению путешествия.

по команде бегают между с-п (коралловые рифы) врассыпную под быструю музыку. По команде инструктора «медузы!», запрыгивают на с-п. С каждым разом убирается несколько степов и задача усложняется. Дети должны помогать, спасать своих товарищей и устоять на с-п. (3 раза)

Включаются в игру, выполняют игровые действия

Словесный: объяснение;

Наглядный: показ;

Практический: повторение упражнений.

Игровой метод.

Заключительный этап

(5 мин.) Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. - Путешествие длительное, пора подкрепится. Порыбачим!

Малоподвижная игра: «Рыбаки»

С-п («лодки») расставляются на середине зала по кругу, в руках гимнастические палки («удочки»). По команде «раз, два, три рыбку лови» инструктор разбрасывает теннисные мячи («рыбки») в центр круга.

Наше морское путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся обратно на лодках в наш детский сад. Вы были сильными, ловкими и смелыми, помогали друг другу, как настоящие путешественники! Что оказалось для вас самым трудным

Построение в одну шеренгу. Рефлексия. Вручение значков «Юный путешественник»

Выполняют игровые действия.

подталкивают мячи к себе гимнастической палкой. Побеждает тот, кто поймает больше «рыбок». (1-2 раза).

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями. Игровое упражнение;

Словесный: беседа.

Публикации по теме:

Фотоотчет о неделе здоровья в старшей группе «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о неделе здоровья в старшей группе «Быть здоровыми хотим» Цель Недели здоровья:сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание культурно-гигиенических навыков и стремления к здоровому.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Формировать представления о физических потребностях своего организма. 2. Воспитать практические навыки и приемы, направленные на.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мы путешественниками стать хотим!»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 15:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Мы путешественниками стать хотим!»» (включая файлы) размещена пользователем Никифорова Наталья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД