Никифорова Наталья Сергеевна
Конспект НОД в старшей группе «Мы путешественниками стать хотим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Тема : «Мы путешественниками стать хотим!»
Тема: «Мы путешественниками стать хотим!»
Возрастная группа : старшая.
Образовательная область: физическое развитие
Цель: развитие физических качеств и формирование правильной осанки детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: выполнять основные шаги и согласовывать движения рук и ног
Темочки:
Развивающие: развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость; чувство ритма; воображение; правильную осанку;
Воспитательные: поддерживать инициативность и самостоятельность детей в двигательной деятельности; воспитывать волевые качества, взаимопомощь.
Оборудование: мячи 20см (по количеству детей, дуги 40см (2шт, гимнастические палки (по количеству детей, теннисные мячи - «рыбки» (20-25шт). Зал украшен в морском стиле (рыбки, ракушки и т. д, пальмы, маршрутная карта, значки «Путешественник» (по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Этапы занятий, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности.
1. Вводная часть.
1. Организационно – мотивационный этап
(5 мин.) Эмоциональная, психологическая и мотивационно подготовка учасищихся к проведению мероприятия.
Проводит построение в одну шеренгу, приветствует детей. Проверяет готовность обучающихся к мероприятию, озвучивает задачи занятия.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное морское путешествие. Что с собой возьмем? Карту. А какими качествами должен обладать настоящий путешественник? А вы смелые и отважные? Мы сейчас и проверим!
-Из садика шагом марш!
Ходьба в колонне по одному.
-
-И вот мы у моря, на берегу бегают веселые крабики.
Ходьба.
Ходьба «крабик», ногами вперед и с опорой на ладони.
Ходьба обычная.
(Контролирует выполнение.)
-Над морем летают белые чайки.
(Проводит дыхательную гимнастику)
-Поплыли на встречу приключений!
Построение в шеренгу, приветствие. Здороваются, отвечают на вопросы, выполняют все имитационные движения по ходу.
Выполняют дыхательные упражнения. Словесные: объяснение, пояснение, сюжетный рассказ.
Наглядный: показ
Основной этап
(20 мин.) Формирование интереса к содержанию НОД, разучить комбинацию степ - эробики, закрепить знания о способах действий со степ - платформой.
ОРУ
в положении "лёжа на спине"
«Здравствуйте – прощайте». Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа (6-8 раз). При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки.
«Волна». Согнуть ноги и подтянуть колени к животу. Выпрямить. Пауза 3-5 секунд и отпустить ноги (4-6 раз). Следить за тем, чтобы локти были прижаты к коврику. Носки во время упражнения должны быть оттянуты.
«Пляска». И. П. - лёжа, руки под затылком, ноги приподняты. Развести ноги врозь и вернуться в И. П. (6-8 раз) Следить за тем, чтобы локти были прижаты к коврику.
Основные виды движений:
«Полоса препятствий»
1. Подлезание под дуги (стоят на 4 с-п) - пещера.
2. Ходьба «змейкой» между с-п (3 стоят в ряд) Перешагивание через гимнастические палки (положены на 4 с-п, высоко поднимая колени, руки на поясе – высокая трава.
3. Прыжок на двух ногах через с-п (3 стоят в ряд, руки свободно помогают – спящие крокодилы. (2-3 раза).
- Мы прощаемся с Большим островом и поплыли дальше.
- Показалась стая ядовитых медуз, прячемся от них на коралловых рифах.
Подвижная игра: «Медузы»
Цель: Развитие быстроты, координации, ловкости, внимания.
(Объясняет правила игры).
- Стаю медуз мы миновали, ни кого не ужилили? Продолжаем свой путь!
Включаются в спортивные игры.
Повторяют движения, проявляют интерес к совершению путешествия.
по команде бегают между с-п (коралловые рифы) врассыпную под быструю музыку. По команде инструктора «медузы!», запрыгивают на с-п. С каждым разом убирается несколько степов и задача усложняется. Дети должны помогать, спасать своих товарищей и устоять на с-п. (3 раза)
Включаются в игру, выполняют игровые действия
Словесный: объяснение;
Наглядный: показ;
Практический: повторение упражнений.
Игровой метод.
Заключительный этап
(5 мин.) Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. - Путешествие длительное, пора подкрепится. Порыбачим!
Малоподвижная игра: «Рыбаки»
С-п («лодки») расставляются на середине зала по кругу, в руках гимнастические палки («удочки»). По команде «раз, два, три рыбку лови» инструктор разбрасывает теннисные мячи («рыбки») в центр круга.
Наше морское путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся обратно на лодках в наш детский сад. Вы были сильными, ловкими и смелыми, помогали друг другу, как настоящие путешественники! Что оказалось для вас самым трудным
Построение в одну шеренгу. Рефлексия. Вручение значков «Юный путешественник»
Выполняют игровые действия.
подталкивают мячи к себе гимнастической палкой. Побеждает тот, кто поймает больше «рыбок». (1-2 раза).
Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями. Игровое упражнение;
Словесный: беседа.