Лидия Попова
Тема: «Мы хотим стать космонавтами!»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети стоят полукругом, на стене доска-экран. Работает проектор. Воспитатель: К нам в гости пришел космонавт, ведь сегодня необычный день. Сегодня, 12 апреля 2011года, наша страна отмечает 50-летие первого полета человека в космос. Кто был первым космонавтом?
Дети: Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд № 1 (портрет Ю. А. Гагарина).
Ребенок-космонавт :
В космической ракете
С названием "Восток",
Он первый на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель.
Публикация «Тема: „Мы хотим стать космонавтами!“» размещена в разделах
На веки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: По телевизору и по радио вы не раз слышали, и еще услышите и увидите, много интересного о космосе. Веками люди зачаровано смотрели в звездное небо и, конечно же, очень стремились к звездам. А вам хочется побывать в космосе? Стать космонавтами?
Ответы детей.
Воспитатель: Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну! Слайд № 2 (снимок Луны).
Давайте и мы помечтаем! Хотите на некоторое время стать космонавтами?
Ребенок-космонавт :
Мы пока что только дети,
Но придет желанный час,
На космической ракете
Дружно полетим на Марс! Слайд № 3 (снимок Марса).
Воспитатель: Можно полететь и на Марс и на Луну! Но вас ждут испытания. У нас на космодроме несколько учебных центров, где вы можете показать свои умения. Ведь для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете:
Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь. (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой. (приказ).
Должен много-много. (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит. (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой. (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на. (орбиту).
Воспитатель: Но путь на космодром не прост. Займите свои рабочие места и возьмите свои планшеты (разлинованные альбомные листы, я буду вам указывать маршрут, а палочки Клюизера помогут вам проложить его (палочки разложены по порядку по длине, " лесенкой", внизу- первая, длинная) :
1. В левом нижнем углу положите самую короткую палочку;
2. Приставьте к ней самую длинную палочку;
3. Вверх от нее положите палочку чуть короче предыдущей;
4. Направо от этой палочки кладем палочку, лежащую между первой и третьей (на данный момент);
5. Вверх от нее положите предпоследнюю палочку;
6. Влево направьте палочку, лежащую после второй снизу;
7. Вверх от нее положите палочку, лежащую после красной;
8. Налево приставьте палочку самую длинную из оставшихся;
9. А теперь из остальных палочек постройте многоугольник - это и будет наш космодром.
Воспитатель: Сверьте свои маршруты с главным. Слайд № 4 (план "маршрута").
Ребенок-космонавт :
Чтобы космонавтом стать, Слабакам не по плечу
Надо потрудиться: Звездные дороги.
День с зарядки начинать, На корабль могут взять
Хорошо учиться! Только сильных, ловких.
Двигательная пауза. Звучит музыка.
Воспитатель и дети:
Мы идем на космодром,
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Побежим, ребята, дружно--
Поразмяться всем нам нужно!
Воспитатель: Вот мы уже у проходной на космодром. Получите у нашего гостя закодированные пропуска (карточки с примерами на сложение и вычитание). Раскодируйте их, решите примеры, напишите ответы. (Дети отдают карточки воспитателю).
Воспитатель: Вот и открылся вход на космодром. Слайд № 5 (снимок ракетной установки).
Ждут нас быстрые ракеты,
для полета на планеты.
На какую захотим,
на такую полетим.
Займите свои места в ракете. Начинаем обратный отсчет!
Дети считают от 20 до 0. Пуск! Слайд №6 (звездное небо).
Ребенок-космонавт :
Мы парим как ласточки,
В небесной темноте
Звездами любуемся
В тишине.
Воспитатель: В небе вы видите скопления звезд. Что это?
Дети: Созвездия.
Воспитатель: Да. Давным - давно люди придумали названия созвездиям. Сейчас вы их увидите в иллюминаторе, запомните очередность созвездий и занесите их в бортовой журнал, т. е. разложите карточки с символами созвездий в той же последовательности. Слайды №7-12 (6шт. Лебедь, рак, рыбы, близнецы, весы, стрельцы).
Дети раскладывают карточки, а затем сверяются со слайдами при повторном показе.
Ребенок-космонавт : Внимание, внимание! Наша ракета "садится" на неизвестную науке планету. Я слышу тревожные позывные. Жителям этой планеты нужна наша помощь! Им катастрофически не хватает помощников-роботов. Ребята, давайте поможем инопланетянам!
Дети подходят к столу с разным материалом и выбирают свои заготовки для завершения работы. По окончании ее, поделки выставляются на общий осмотр. (Работа идет под музыку).
Ребенок-космонавт :
Мы друзей хороших
В космосе нашли.
И друзьям своим
Мы вместе помогли!
Воспитатель: Все ребята молодцы, постарались от души! А теперь нам пора домой. Занимайте свои места. Вы штурманы. Возьмите космические карты-лабиринты и приведите свои корабли к нашей любимой планете Земля. (Звучит музыка).
Воспитатель и Ребенок-космонавт : Кто приземлился, подходите к нам! Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные и смелые! Все справились со всеми трудностями. Понравилось вам наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Пора нам прощаться с нашим гостем, но мы не раз еще с ним встретимся.
Все прощаются: До свидания! Приходи еще!