Хатукаева Фатимат Исламовна
Конспект ООД «Музыка дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
"Художественно-эстетическое развитие"
Тема: «Музыка дождя»
Цель: Приобщение детей к классической музыке, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.
Обучающие задачи:
• познакомить с музыкальным произведением «Дождик» Г. Свиридова, определять характер произведения, средства музыкальной выразительности;
Публикация «Конспект ООД „Музыка дождя“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Погода и природные явления
- Темочки
• обогащать музыкальный опыт детей новыми музыкальными впечатлениями с помощью слушания произведений классической музыки;
• продолжать развивать ритмический слух с помощью звучащих жестов и аккомпанемента шумовыми инструментами.
Развивающие задачи:
• развивать музыкальный слух, внимание;
• развивать умение детей сопровождать музыкально-двигательные этюды звучащими жестами и выразительной мимикой;
• развивать творческое воображение, музыкальность через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, двигательных, тактильных) в процессе музицирования.
Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.
Оборудование: проектор, ноутбук, шумовые музыкальные инструменты, «дождинки», костюм Осени.
Репертуар: Г. Свиридов «Дождик»(видеопрезентация, С. Майкапар «Росинки», «Капельки», «Осень, милая, шурши…» сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой (минусовка); «Дождик» сл. и муз. И. Бейня; «Такой денек» ДМЦ «Волшебный микрофон»
Ход организованной образовательной деятельности
Звучит музыка, дети входят в зал, становятся полукругом.
1. Приветствие:
М. р. : - Здравствуйте, дети, лучшие на свете!
Дети: - Добрый день! (шлепки по коленкам)
Добрый день! (хлопки)
Нам здороваться не лень!
Всем гостям добрый день!
Нам здороваться не лень!
М. р. : - Сегодня, ребята, у нас не обычное занятие. В нашем музыкальном зале вас ждут сюрпризы. Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.
2. Для начала отгадайте загадку:
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(дождь)
Конечно, это дождик. Сейчас какое время года? Правильно, осень. А осенью часто небо покрываются тучами и льют дожди… Капельки стучат по крыше, по оконному стеклу – то громче, то тише. Послушайте, как…
(звучит шум дождя)
- Расскажи нам, Катя, каким бывает дождик.
***
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
М. р. : - Вот сколько бывает дождиков. И я хочу вас познакомить с одним таким дождиком. Его нарисовал музыкальными красками-звуками известный русский композитор Георгий Свиридов. Послушайте внимательно произведение и расскажите мне, какой дождь изобразил композитор – весёлый летний или какой-то другой?
3. Слушание пьесы Г. Свиридова «Дождик».
Вопросы: - Какой вы услышали дождь? Почему? Какое настроение передал композитор? Как звучала музыка – медленно или быстро?
Музыка всё время звучала с одинаковой громкостью, или дождик затихал?
(повторное слушание пьесы)
М. р. : - Как можно развеселиться, когда на улице дождь?
Дети: - С дождиком можно поиграть.
4. Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа.
(дети стоят в кругу)
Туча по небу гуляла - описываем перед собой круг сцепленными руками
Дождик за руку вела, - берём за руку соседа и качаем руками
Он шагал на тонких ножках - ходим пальцами по телу:
В черных маленьких сапожках - опускаемся до ступней,
Дождик всюду походил : - перебираем пальцами в локтевой ямке,
На крылечке наследил, - то же самое другой рукой,
В теплой луже покупался, - щекочем ладошку, затем другую,
Топнул, шлепнул и умчался! - топаем, шлепаем по бёдрам и прячем руки за спину.
М. р. : - Мы знаем, что дождь бывает тихий, который еле-еле моросит. А бывает сильный – настоящий ливень. Я сейчас проверю, какие вы внимательные.
5. Ритмическая игра на различение динамических оттенков.
М. р. : - Тихо дождик моросит за окошком –
Мы вот так похлопаем в ладошки. (хлопки тихие)
Дождик льёт всё сильнее и сильнее,
Мы в ладоши хлопаем дружнее… (хлопки погромче)
Настоящий ливень поливает,
Хлопать громко мы начинаем… (громкие хлопки)
М. р. : - Ну, что же, пока дождик немного перестал идти, давайте вспомним, какие звуки можно услышать в осеннем лесу? Правильно, шорох листвы, ветер… Возьмите свои инструменты и расскажите, что же интересного мы можем увидеть, а главное услышать, если пойдём на прогулку в лес…
6. Речевая игра «Осенний лес» с использованием самодельных инструментов:
Тихо, листьями шурша,
Осень ходит не спеша…
Ш-ш-ш (шорох бумаги)
Ветер по небу летит,
Ветер осенью гудит…
У-у-у (дуют в бутылку)
По тропинке пять ежат
Домой торопятся, спешат…
Топ-топ-топ (орешки стучат)
Раздаётся громкий звук –
Дятел клювом – тук-тук-тук…
Тук-тук-тук (деревянные палочки)
Тихо дождик зашумел,
И листвой зашелестел…
Ш-ш-ш (флейта дождя)
Звонче капельки звенят,
Словно танцевать хотят… (треугольник)
Гром гремит – тарам, тарам!
Разбегайтесь по домам! (барабан)
Дождик, дождик, ну-ка лей!
Ты водички не жалей! (колокольчики)
Дождик тише, тише стал…
Кап, кап, кап… и … перестал. (треугольник)
М. р. : - Вот какая получилась у нас осенняя картинка. А давайте пригласим Осень к нам в зал? Для этого предлагаю спеть наше упражнение вокальное «Осень».
7. Вокальное упражнение «Осень, в гости просим» (Обратить внимание на певческую установку)
(Звучит музыка, входит Осень)
ОСЕНЬ: - Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, дорогие гости!
Не с пустыми руками я пришла:
Собрала на паутинках
Я хрустальные дождинки,
На листочках и травинках -
Все прозрачные росинки.
Пусть станцуют нам росинки
И закружатся дождинки!
(Осень и воспитатель раздают детям «дождинки»)
8. Танец-импровизация «Капельки дождя» (С. Майкапар «Росинки»)
ОСЕНЬ:- Хорошо капельки танцевали, только грустно стало почему-то…
М. р. : - А мы, Осень, не грустим, когда дождик идёт, мы песенки поём.
9. Песня «Дождик»
М. р. : - Мы сегодня, Осень, много говорили о дождике.
Вопросы: - Какую музыку слушали? В какие игры мы играли?
ОСЕНЬ: - После дождя всегда выглядывает из-за тучи солнышко и даже осенью бывают тёплые солнечные дни. И я всем желаю солнечной погоды, солнечного настроения, а если и дождика – то грибного!
10. Танец «Такой денек» ДМЦ «Волшебный микрофон» (дети за Осенью «змейкой» выходят из зала)