МААМ-картинки

Конспект ООД «Музыка дождя»

Хатукаева Фатимат Исламовна
Конспект ООД «Музыка дождя»
▼ Скачать + Заказать документы

"Художественно-эстетическое развитие"

Тема: «Музыка дождя»

Цель: Приобщение детей к классической музыке, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.

Обучающие задачи:

• познакомить с музыкальным произведением «Дождик» Г. Свиридова, определять характер произведения, средства музыкальной выразительности;

Публикация «Конспект ООД „Музыка дождя“» размещена в разделах

• обогащать музыкальный опыт детей новыми музыкальными впечатлениями с помощью слушания произведений классической музыки;

• продолжать развивать ритмический слух с помощью звучащих жестов и аккомпанемента шумовыми инструментами.

Развивающие задачи:

• развивать музыкальный слух, внимание;

• развивать умение детей сопровождать музыкально-двигательные этюды звучащими жестами и выразительной мимикой;

• развивать творческое воображение, музыкальность через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, двигательных, тактильных) в процессе музицирования.

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.

Оборудование: проектор, ноутбук, шумовые музыкальные инструменты, «дождинки», костюм Осени.

Репертуар: Г. Свиридов «Дождик»(видеопрезентация, С. Майкапар «Росинки», «Капельки», «Осень, милая, шурши…» сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой (минусовка); «Дождик» сл. и муз. И. Бейня; «Такой денек» ДМЦ «Волшебный микрофон»

Ход организованной образовательной деятельности

Звучит музыка, дети входят в зал, становятся полукругом.

1. Приветствие:

М. р. : - Здравствуйте, дети, лучшие на свете!

Дети: - Добрый день! (шлепки по коленкам)

Добрый день! (хлопки)

Нам здороваться не лень!

Всем гостям добрый день!

Нам здороваться не лень!

М. р. : - Сегодня, ребята, у нас не обычное занятие. В нашем музыкальном зале вас ждут сюрпризы. Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.

2. Для начала отгадайте загадку:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

(дождь)

Конечно, это дождик. Сейчас какое время года? Правильно, осень. А осенью часто небо покрываются тучами и льют дожди… Капельки стучат по крыше, по оконному стеклу – то громче, то тише. Послушайте, как…

(звучит шум дождя)

- Расскажи нам, Катя, каким бывает дождик.

***

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

М. р. : - Вот сколько бывает дождиков. И я хочу вас познакомить с одним таким дождиком. Его нарисовал музыкальными красками-звуками известный русский композитор Георгий Свиридов. Послушайте внимательно произведение и расскажите мне, какой дождь изобразил композитор – весёлый летний или какой-то другой?

3. Слушание пьесы Г. Свиридова «Дождик».

Вопросы: - Какой вы услышали дождь? Почему? Какое настроение передал композитор? Как звучала музыка – медленно или быстро?

Музыка всё время звучала с одинаковой громкостью, или дождик затихал?

(повторное слушание пьесы)

М. р. : - Как можно развеселиться, когда на улице дождь?

Дети: - С дождиком можно поиграть.

4. Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа.

(дети стоят в кругу)

Туча по небу гуляла - описываем перед собой круг сцепленными руками

Дождик за руку вела, - берём за руку соседа и качаем руками

Он шагал на тонких ножках - ходим пальцами по телу:

В черных маленьких сапожках - опускаемся до ступней,

Дождик всюду походил : - перебираем пальцами в локтевой ямке,

На крылечке наследил, - то же самое другой рукой,

В теплой луже покупался, - щекочем ладошку, затем другую,

Топнул, шлепнул и умчался! - топаем, шлепаем по бёдрам и прячем руки за спину.

М. р. : - Мы знаем, что дождь бывает тихий, который еле-еле моросит. А бывает сильный – настоящий ливень. Я сейчас проверю, какие вы внимательные.

5. Ритмическая игра на различение динамических оттенков.

М. р. : - Тихо дождик моросит за окошком –

Мы вот так похлопаем в ладошки. (хлопки тихие)

Дождик льёт всё сильнее и сильнее,

Мы в ладоши хлопаем дружнее… (хлопки погромче)

Настоящий ливень поливает,

Хлопать громко мы начинаем… (громкие хлопки)

М. р. : - Ну, что же, пока дождик немного перестал идти, давайте вспомним, какие звуки можно услышать в осеннем лесу? Правильно, шорох листвы, ветер… Возьмите свои инструменты и расскажите, что же интересного мы можем увидеть, а главное услышать, если пойдём на прогулку в лес…

6. Речевая игра «Осенний лес» с использованием самодельных инструментов:

Тихо, листьями шурша,

Осень ходит не спеша…

Ш-ш-ш (шорох бумаги)

Ветер по небу летит,

Ветер осенью гудит…

У-у-у (дуют в бутылку)

По тропинке пять ежат

Домой торопятся, спешат…

Топ-топ-топ (орешки стучат)

Раздаётся громкий звук –

Дятел клювом – тук-тук-тук…

Тук-тук-тук (деревянные палочки)

Тихо дождик зашумел,

И листвой зашелестел…

Ш-ш-ш (флейта дождя)

Звонче капельки звенят,

Словно танцевать хотят… (треугольник)

Гром гремит – тарам, тарам!

Разбегайтесь по домам! (барабан)

Дождик, дождик, ну-ка лей!

Ты водички не жалей! (колокольчики)

Дождик тише, тише стал…

Кап, кап, кап… и … перестал. (треугольник)

М. р. : - Вот какая получилась у нас осенняя картинка. А давайте пригласим Осень к нам в зал? Для этого предлагаю спеть наше упражнение вокальное «Осень».

7. Вокальное упражнение «Осень, в гости просим» (Обратить внимание на певческую установку)

(Звучит музыка, входит Осень)

ОСЕНЬ: - Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, дорогие гости!

Не с пустыми руками я пришла:

Собрала на паутинках

Я хрустальные дождинки,

На листочках и травинках -

Все прозрачные росинки.

Пусть станцуют нам росинки

И закружатся дождинки!

(Осень и воспитатель раздают детям «дождинки»)

8. Танец-импровизация «Капельки дождя» (С. Майкапар «Росинки»)

ОСЕНЬ:- Хорошо капельки танцевали, только грустно стало почему-то…

М. р. : - А мы, Осень, не грустим, когда дождик идёт, мы песенки поём.

9. Песня «Дождик»

М. р. : - Мы сегодня, Осень, много говорили о дождике.

Вопросы: - Какую музыку слушали? В какие игры мы играли?

ОСЕНЬ: - После дождя всегда выглядывает из-за тучи солнышко и даже осенью бывают тёплые солнечные дни. И я всем желаю солнечной погоды, солнечного настроения, а если и дождика – то грибного!

10. Танец «Такой денек» ДМЦ «Волшебный микрофон» (дети за Осенью «змейкой» выходят из зала)

Публикации по теме:

Фоторепортаж «После дождя»Фоторепортаж «После дождя» Лирический фотоотчет Приняв гигантский душ, Сосновый Бор помолодел, смыв с себя повседневную усталость. Позаботившись о своих подданных,.

Фотоотчёт «После дождя…»Фотоотчёт «После дождя…» Дождь покапал - и прошёл. Как же здорово выйти на прогулку после дождя. На улице – столько интересного и неожиданного! Первым делом.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе "Разноцветные капли дождя" Провела воспитатель Морозова.

Конспект прогулки «Наблюдение за ростом растений после дождя»Конспект прогулки «Наблюдение за ростом растений после дождя» Цель прогулки:продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой. Уточнить представление о названиях,форме,вкусе,цвете.

Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя»Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя» Цель прогулки: учить детей устанавливать связь между состоянием растения и условиями, в которых оно находится, уходом за ним; формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя или полива»Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя или полива» Цель прогулки: Учить детей устанавливать связь между состояникм растений и условиями, в которых оно находится, уходом за ними; формировать.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

Стихотворение «Цветок дождя»Стихотворение «Цветок дождя» или "Грустная элегия о гиацинте" Нынче у нас "гиацинтовое" 8 марта! Младший сын рано утром подарил и маме, и бабушке чудесные гиацинты.

Стихотворение «После дождя» Стоит ноябрь. Помню к 7 ноября в наших краях всегда был постоянный снег. В праздник на демонстрацию одевали зимнюю одежду и не снимали её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Музыка дождя»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 17:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Музыка дождя»» (включая файлы) размещена пользователем Хатукаева Фатимат Исламовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД