Елена Барбашина
Планирование НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Москва Златоглавая»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в подготовительной к школе группе
Тема: «Москва Златоглавая»
Интеграция образовательных областей:
1)«Социально-коммуникативное развитие»,
2) «Познавательное развитие»,
3)«Речевое развитие»,
4)«Физическое развитие».
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва - столица России
- Москва. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
1)Социально-коммуникативное развитие.
-воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и интерес к истории нашей Родины;
- воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения.
2) Познавательное развитие.
-уточнять и пополнять знания детей об истории возникновения города Москвы;
-развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление.
3) Речевое развитие.
-развивать связную речь детей, активизировать употребление в их речи существительных, прилагательных, глаголов;
-закреплять умение детей составлять сложные предложения;
-продолжать развивать умение вести координированный диалог;
-закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
4) Физическое развитие.
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
Методы и приемы:
- практические: дидактическая и развивающая игра.
- наглядные: показ иллюстраций, презентации, действия.
- словесные: беседа, объяснение, указание, оценка детской деятельности, вопросы, повторение, речевой образец.
Материалы и оборудование:
Сюжетные картинки по теме, счётные палочки, макет «Оружейная палата», «Большой Кремлёвский дворец», «Царь-колокол», «Башни Кремля», презентация о Москве, аудиозапись «Бой Курантов», «Песня о Москве».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Русская народная игра «Колокольчик».
Игровая Игра со счётными палочками «Башни Кремля»
Познавательно-исследовательская Наблюдения в предварительной работе.
Коммуникативная Беседа, составление описательных рассказов, словесная игра «Хочу быть президентом», подбор пословиц о Москве, ситуативный разговор, дидактическая игра «Многозначные слова»,
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Приглашает послушать аудиозапись «Бой Курантов», спрашивает детей, о чём сегодня пойдёт речь.
Предлагает детям отправиться в путешествие по Москве, а путеводителем по столице будет кроссворд. Слушают бой курантов,
рассматривают кроссворд и высказывают желание отправиться в путешествие. С помощью усвоенного ранее знаний дети самостоятельно определили место путешествия.
2 Загадывает загадку о Кремле, записывает в кроссворд.
Предлагает детям рассказать по картинкам о возникновении первого Кремля. Двое детей по очереди составляют рассказ о Кремле опираясь на картинки. Связно и последовательно рассказывают о князе Юрии Долгоруком, о его идее возникновения города.
3 Загадывает загадку о Большом Кремлё вском дворце:
В сказках разные дворцы
Небывалой красоты.
На, а наш дворец не в сказке,
Золотом отлитый
И очень знаменитый.
Предлагает рассмотреть поделку, изготовленную своими руками и рассказать о дворце. Отгадывают загадку и записывают в кроссворд.
Вызванный ребёнок составляет описательный рассказ о дворце. Сформированы умения составлять рассказ:
Дворец предназначен для пышных церемоний, внутри роскошные залы, названные в честь главных российских орденов: Владимирский, Андреевский, Александровский, Георгиевский. Самый главный зал Андреевский – в нём проходит инагурация президента.
4 Предлагает развивающую игру «Хочу быть президентом», где дети выдвигают свою кандидатуру на роль главы страны.
Придумывают свои законы, которые облегчат жизнь всех людей и рассказывают об этом детям. Продемонстрировали умения рассказывать о себе и о своих идеях.
5 Загадывает загадку о Спасской башне Кремля:
Назовёте сразу вы
Символ города Москвы
Площадь там зовётся Крассной
Бьют часы на башне…
(Спасской).
Предлагает детям рассказать о ней.
Отгадывают загадку и записывают в кроссворд.
Вызванный ребёнок составляет описательный рассказ о башне. Закреплены умения составлять описательный рассказ:
Это старинная крепость длиной более двух километров. Самая главная и известная башня – Спасская. Входят в Кремль через Спасские ворота. В старину было принято при входе снимать шапку и зажигать свечи. Здесь также находятся знаменитые большие часы – Спасские Куранты.
6 Предлагает детям побыть в роли архитекторов и построить из счётных палочек башни Кремля. В парах выкладывают за столами Спасскую башню. Показали умения согласованно работать в парах, доверять друг другу.
7 Загадывает загадку о Царь – колоколе:
Много лет на пьедестале,
Он в Москве стоит родной.
Он большой и величавый
Колокольчик вековой.
Предлагает поиграть в игру «Многозначные слова». Отгадывают загадку и записывают в кроссворд.
Определяют, что ещё можно назвать колокольчиком: цветок, музыкальный инструмент, название детского сада.
Составляют рассказ – описание о колоколе.
Показали умения называть многозначные слова и составлять описание: В давние времена на Руси каждый день утром и вечером, в праздники и будни люди слышали колокольный звон. Русские цари любили бывать на колокольне. Очень давно случился пожар и на колокол стали падать горящие брёвна. Люди стали заливать его водой, из-за перепада температуры на нём появились трещины. В наше время Царь-колокол знаменитый памятник.
8. Предлагает и организует русскую народную игру «Колокольчик». Рассказывает условие игры: В кольце висит колокольчик. Игроки бросают «стрелы», изготовленные из жатой бумаги. Высшее искусство – попасть в колокольчик. Тот, кому это удается, становится царём. По очереди забрасывают «стрелы в колокольчик», соблюдая правила игры. Показали свои умения в метании предметов в цель.
9. Показывает макет Оружейной палаты, предлагает вспомнить и назвать её назначение. Рассматривают и составляют описательный рассказ об оружейной палате.
богатства.
Закрепили умения составлять рассказ :В старину палатами называли различные кремлёвские мастерские, где делали всё необходимое для царского двора – от золотых украшений до оружия. В оружейной палате делали боевые и парадные доспехи. Приходя сюда можно открывать для себя каждый раз что-то новое.
10 Отмечает, что почти весь кроссворд уже заполнен, осталась одна графа. Предлагает вспомнить пословицы о Москве и посмотреть презентацию о Современной Москве.
Называют пословицы:
Кто в Москве не бывал, красоты не видал. Москвою столицей, весь народ гордится. Москва, что гранит, никто не победит. За Москву мать, не страшно умирать. Москва, всем городам мать. Вспомнили пословицы и поговорки о Москве и произнесли их громко, чётко и понятно.
Рассказ о том, как появилась Москва.
Было это много-много лет назад.
В городе Киеве жил-был князь Юрий по прозвищу Долгорукий.
Однажды позвал он к себе мудрого старца и говорит:
«Старею я, перед смертью хочу навестить родные места».
Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья и птицы, в реке много рыбы. Места холмистые, овраги глубокие… Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть всё необходимое.
Только подумал так Юрий и вдруг…
Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копьё, замахнулся на зверя, и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман.
Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что всё это значит. Задумался старец и молвил:
- Явление этого чудесного зверя есть знак того. Что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, Значит, и город будет велик. У зверя много голов, значит, и город будет главным. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красивым.
Потянулся рабочий люд из разных мест,
и воздвигли во время короткое укрепление – «Кремль Московию»
Вот он первый Кремль сосновый, за бревенчатой стеной,
Так родился город новый и назвался он Москвой! Москва обозначает – кормилица, река давала людям воду и рыбу, защищала от врагов, позволяла на лодках ездит к друзьям.
Много раз сжигали и разрушали враги нашу столицу. Людей мучили, грабили, в плен увозили.
Казалось, все – нет больше сил у москвичей, не смогут они подняться. Погибнет Русь! Не будет больше Москвы! Но Москва снова и снова вставала из пепла, возрождалась.
Донского Кремль был расширен, и взамен деревянных были построены мощные стены и башни кремля, а так же храмы на холме из белого камня. С тех давних пор народ стал называть Москву белокаменной.
Но и из камня стены были не очень прочные. Позднее началось грандиозное строительство новых стен и башен Московского Кремля из красного кирпича, а также новых соборов и дворцов в самом Кремле. И стали они такими какими мы их видим сегодня.