Ильмира Алеева
Обзор методической литературы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой. Начинать формировать экономические понятия можно уже с 3-х лет.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Чтение, детская литература
- Темочки
Для того,чтобы воспитатели могли эффективно осуществлять свою миссию по воспитанию и обучению подрастающего поколения, им необходимо получать большое количество грамотной современной информации. Это означает, что в своей деятельности воспитатели ДОУ используют многочисленные пособия, основным из которых является методическая литература.
Слайд 2. Хочу представить вашему вниманию практическое пособие под редакцией Райсберга «Экономика для детей в играх, задачах и примерах».
Слайд 3. В книге «Играем в экономику» вы можете найти комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры по экономическому воспитанию для дошкольников.
Слайд 4. В книге «Финансовая грамотность дошкольника»представлена программа кружка по экономике, диагностический материал, а также занятия и игры по экономическому воспитанию.
Слайд 5. А книга «Экономика для малышей» расскажет детям, как Миша стал бизнесменом.
Слайд 6. В методическом пособие «Экономическое воспитание дошкольников» под редакцией Курака представлены экономические термины для детей 6 и 7 года жизни.
Слайд 7. Практические советы для родителей можно найти в книге Мельникова «Дети и деньги».
Слайд 8. А в пособии для родителей «Что, почем?»(экономика для малышей) издательского дома «Карапуз» родители вместе с ребенком могут отмечать доходы и расходы семьи. Ребенок знакомится с понятиями «потребность» и «экономность».
Слайд 9. В книге Епанешникова «Дошкольник в мире экономики» вы можете найти формы и методы экономического воспитания.
Слайд 10. Более подробно хочу остановиться на пособии Смоленцовой «Введение в мир экономики или как мы играем в экономику». Эта книга состоит из таких разделов как:
-освоение экономической природы вещей;
-ориентировка в профессиях экономической направленности ;
-познание социального характера труда;
-совместная деятельность по изготовлению товара;
-ознакомление с разнообразными формами реализации продуктов труда;
-приобщение к миру экономических явлений в творческих видах детской деятельности;
-семья как начальная школа реальной экономики для детей;
Воспитатели средней и старшей группы активно используют это методическое пособие в своей практике.
Формирование экономических знаний происходит также при использовании художественной литературы. В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций.
11 слайд-Выделяют несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий :
- сказки, раскрывающие потребности (в производстве и потреблении товаров, в их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения ( народные: «Жадная старуха», «Как коза избушку построила», авторские: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,К. И. Чуковский «Телефон»).
12 слайд-Сказки, отражающие труд людей
( народные: «Терем-теремок», «Хаврошечка», авторские:К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко», К. И. Чуковский «Федорино горе»);
13 слайд-Сказки, показывающие быт, традиции, особенности ведения домашнего хозяйства;
- сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы» и т. д. ( авторские: К. И. Чуковский «Муха-цокотуха»).
14 слайд- Сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономность, предприимчивость, расчетливость, практичность и др. ( народные: «Лисичка со скалочкой», «Лиса и козел», «Мальчик с пальчик», авторские: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», Ш. Перро «Кот в сапогах», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»).
15 слайд-Все задачи экономического воспитания дошкольников в представленной методической литературе могут быть решены педагогом в рамках различных образовательных программ, которые органично сочетают все виды детской деятельности и направления развития: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие и физическое развитие.
Использование этого материала даёт педагогу возможность придать обучению интегрированный развивающий характер, обеспечить максимальную активность детей в процессе познания, развить у них интерес к экономическим знаниям, сделав их более доступными и понятными.
16 слайд- Спасибо за внимание!