Анна Иноземцева
Конспект беседы «Мне нужно учиться чтобы…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
образовательная: развитие осознанного отношения к учебе;
воспитательная: воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;
развивающая: способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.
Ход занятия:
Здравствуйте, мои маленькие друзья! Сегодня мы с вами будем говорить об учебе. Ребята, как вы считаете, зачем надо учиться? Ответы детей (что быть грамотным, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.) А теперь я отвечу на вопрос: «Для чего человек учиться?» Послушайте меня внимательно. Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду знает, что хлеб добывают в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их». Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность жалуются те, кто впустую растрачивает время. А еще ленивые люди утверждают: «Не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней». Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение. Чтобы втянуться в работу, вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий и боится малодушный ленивец. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».
Публикация «Конспект беседы „Мне нужно учиться чтобы…“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
А какие пословицы об учении вы знаете?
•учение и труд живут рядом
•знания и мудрость украшают человека
•учение свет, не учение - тьма
•не стыдно не знать - стыдно не учиться
•ученье корень горек, да плод сладок
•учение лучше богатства
•рукой победишь одного, головой - тысячи
•повторение - мать учения
Задание: выберите одну из пословиц и раскройте смысл изречения.
А сейчас поиграем в игру: «Незаконченные предложения». Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумывайте к нему продолжение.
1. Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто…
2. Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто…
3. Больше всего мне школа нравится за то, что …
4. Я не люблю школу за то, что…
5. Мне радостно, когда в школе…
6. Если я не внимателен на уроке, я…
7. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…
8. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я…
9. Если нам не задают д/з, я…
10. Когда мне что-нибудь не понятно при выполнении д/з, я…
11. Мне всегда интересно на уроке, когда…
12. Я хотел бы, чтобы в школе всегда…
А теперь чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь?», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На листке записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять самое важное, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так пока не заполните все восемь ступень.
На листке записаны мотивы (познавательные и социальные)
1. Я учусь для того, чтобы все знать.
2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
5. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимает три или четыре мотива одного типа, делают вывод о доминировании данного типа мотива учения (например, социального).
Заключение: Я желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания.