Алина Мартиросова
Планирование по теме месяца «Здравствуй, гостья зима». Тема недели: «Здравствуй, Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца : «Здравствуй гостья зима»
Тема недели : «Здравствуй, Новый год!»
Период : с 21.12. по 31.12.2020
Образовательные задачи:
Познакомить детей с историей возникновения праздника «Нового года», его традициями и обычаями (беседа «История возникновения праздника – Новый год»).
Совершенствовать у детей умение составлять рассказы с использованием антонимов (и/у «Скажи наоборот», «Что из чего»).
Публикация «Планирование по теме месяца „Здравствуй, гостья зима“, Тема недели: „Здравствуй, Новый год!“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Формировать умение мастерить новогодний подарок, желание дарить близким людям радость («мастерская Деда Мороза»). Познакомить детей со звуками С, Сь и буквой С;продолжать учить детей выделять заданный согласный звук в начале,в конце и в середине слов, из потока слов, из текста. Развивать у детей умение создавать в художественном творчестве сказочный образ; передавать в своих работах новогоднее настроение (аппликация «Снегурочка»). Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов (рисование «Наша нарядная ёлка»). Упражнять в умении подбирать признаки к предмету, подбирать родственные слова к слову «снег» (д/игра «Назови определения», «Подбери родственное слово»). Разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке (п /игра «хоккей»). Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры; продолжать знакомить детей с часами (и/у «Готовим корм для птиц», «Тик-так»). Совместно с родителями подготовить детей к новогоднему утреннику. Закрепить с детьми правила безопасного поведения на празднике «В гости к Деду Морозу». Словарная работа: Пассивный словарь: стройная, высокая, изящная, ветвистая, развесистая, колючая, нарядная, искристая. Активный словарь: новогодние традиции, новогодние обычаи, маскарад, новогодние костюмы, внучка – Снегурочка, карнавал. Организация развивающая среды: Центр развития изобразительной деятельности: Разнообразные художественные и природные материалы, бросовый материал, листы тонированной бумаги для изготовления новогодних поделок; Раскраски, трафареты, шаблоны на тему «Новый год»; Алгоритмы рисования и лепки Снегурочки. Деда Мороза, Снеговика, Ёлочки; Репродукции картин художников по теме «Новый год», фотографий, картинки и иллюстраций по теме; Новогодние открытки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса; Иллюстрации с изображением вотчины Деда Мороза (Великий Устюг). Книги о Новогоднем празднике для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему; Серия демонстрационных картин «Новый год»; Книги с загадками, пословицами и поговорками о новогоднем празднике. Итоговое мероприятие по теме недели : Праздник «В гости к Деду Морозу».
Мероприятия Дата Декабрь 2020
21 22 23 24 25 28 29 30 31
Взаимодействие с детьми Беседа (природа) : 1. Народные праздники на Руси.
2. История возникновения праздника – Новый год.
3. Традиции Нового года. 4. По картине «Новогодняя
ёлка». 5. Безопасность в новый год.
Беседа (мир вокруг нас) : 1.«Новый год у ворот» 2. «Откуда елка в гости пришла» 3. «Праздники в нашей жизни». 4. «Кто украсил наш город» 5.«Символ наступающего года» 6. «О Великом Устюге».
Беседа (валеология) :1. Ситуативные беседы с детьми о том, как они готовятся к встрече Нового года в семье.
Труд в уголке природы:1. Поливаем комнатные растения; 2. Опрыскиваем комнатные растения.
Трудовая деятельность в группе: 1. Поддерживать порядок в группе. 2. Мыть игрушки.
Народные игры: 1.«Два мороза».
Оздоровительные игры: 1. Физкультминутки «Снежинки». 2. Пальчиковой игры «Стеснительный снеговичок», 3. «Елочка»;
Гимнастика после сна: 1. «Снеговик», 2. «Елка».
Подвижные игры: 1 «Бездомный заяц», 2 «Ловишки», 3 «Краски», 4 «Гори, гори ясно!», 5 «Копилка Деда Мороза», 6 «Пронеси не урони снежок», 7 «Горелки», 8 «Мороз Красный нос», 9 «Снежки», 10 «С Новым годом». 11Элементы хоккея. 12Катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам стоя и присев на одной ноге, с поворотом, с невысокой горки, 13ходьба на лыжах, игры на лыжах.
Дидактические игры: 1.«Сколько на елочке шариков цветных?», 2.«Подбери слова», 3.«Веселые новогодние соревнования». И/у 4.«Найди ошибки» (чего не бывает зимой, 5.«Подбирай, называй, запоминай», 6.«Скажи наоборот», 7.«Назови действия»,. С/и 8.«Скажи слово с нужным звуком», 9.«Чего не хватает для прогулки», 10.«Опиши, я угадаю», 11.«Доскажи словечко».
Математические игры : 1.«Покупаем корм для птиц», 2.«Готовим корм для птиц», 3 «Собираем скворечник», 4.«Тик – так», 5. «Готовим куклу для выпечки печенья», 6.«Определяем время выпечки»,7. «Определяем форму выпечки», 8.«Построй цифры в ряд», 9. «Поможем коту Матроскину», 10. «Соберемся вместе», 11. «Покажи цифры», 12. «Собираем год», 13.«Мастерим геометрические фигуры»,14. «Моделируем фигуры», 15. «Игра с мячом», 16 «Рисуем точки», 17.«Измени фигуру», 18.«Найди пару», 19. «Живая неделя».
Художественное творчество в свободной деятельности: 1. Рисование «Наша нарядная елка»; 2.«Дед Мороз».3. Аппликация. «Снегурочка».
Заучивание стихотворений: 1. Е. Трутенева «Первый снег», 2.«Зима недаром злится» Ф. Тютчев, 3. С. Есенин «Пороша», 4.«Новогодние пожелания» Е. Карганова.
Чтение литературы: 1. А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…», 2. В. Кудлачев «Новогодние гости», 3. К. Чуковский «Елка», 4. К. Бальмонт «Снежинка». 5.«Снегурочка» 6. С. Маршак «Двенадцать месяцев», 7. Бр. Гримм «Госпожа Метелица» 8. В. Одоевского «Мороз Иванович» 9.«Новогодние сказки и стихи» М. Клокова «Дед Мороз», 10. Л. Воронкова «Елка».
Сюжетно-ролевые, строительные игры :
1. «Ждем гостей на Новый год»; 2.«Новогодняя вечеринка в кафе», 3.«Поход в театр»; 4.«Поход в театр на Новогоднее представление». 5. Лего–конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»,
Театрализованная деятельность: 1. Инсценировка сказки «Старик-годовик» В. Даля 2. Театрализованная игра-драматизация «Новый год шагает по планете» 3. Кукольный театр «В новогоднем лесу»
Экспериментирование Опыт. 1.«Угадайка» Цель: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала. 2.«Передача солнечного зайчика»
3. «Разведчики», 3.«Разноцветные огоньки».
Ручной труд: 1. Изготовление новогодних масок для праздника. 2.«Красивая ёлочка» (квилинг) 3.«Новогодняя открытка».
Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов: 1. Картин, 2. Иллюстраций, 3. Открыток на новогоднюю тематику. 4. Наглядного материала «Новый год» 5. Рассматривание фотовыставки «Новогодний маскарад» 6. Книг по теме
7. Рассматривание энциклопедии «Народные праздники
на Руси» 8. Альбомов, буклетов по теме.
Мероприятия по ОБЖ: Беседы: 1.«Правила пожарной безопасности в новогодние праздники», 2. «Безопасность во время зимней прогулки», 3. Буклет «Безопасная елка», 4. «Чем опасно обморожение», 5. «Правила безопасного дорожного движения в зимний период».
Прогулка: картотека
Деятельность с детьми в рамках регионального компонента 1. Беседа «Тобольск новогодний»,
2. Участие в новогоднем представлении «В гостях у Деда
Мороза», 3. Посещение слайд – презентации «История праздника», 4. Целевая прогулка в Александровский сад «Праздничное убранство».
Деятельность с детьми в рамках подготовки к школе:
1. Работа в альбоме со звуками «Уроки грамоты»,
2. Работа в тетради «Математика для малышей».
.Взаимодейств
е с родителями Меню * * * * * * * * *
Отчет «День за днем» * * * * * * * * *
Устный журнал (консультации) : 1. «Агрессивный ребенок»; 2. «Чем можно занять ребенка на прогулке зимой»
Конкурсы в учреждении 1.«Добрый Дедушка Мороз», 2.«Новогодние игрушки».
Ширма 1.«Новый год у ворот»2. Мини газета для любознательных родителей №1.
План мероприятий на тему : 1. «Задачи и приемы недели»
Праздник : 1 «В гости к Деду Морозу»
Деятельность с родителями в рамках регионального компонента
1. Сопровождение детей во время целевых прогулок.
2. Совместная продуктивная деятельность «Добрый дедушка Мороз»
3. Изготовление снежных построек на участке
4. Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
5. Изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодняя игрушка».
6. Выставка подделок детей, выполненных совместно с родителями «Новый год шагает по планете»
8. Предложить побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
9. Предложить написать письмо Дедушке Морозу.
Деятельность с родителями в рамках подготовки к школе:
1. Консультация «Начинаем готовить руку ребенка к письму»; 2 «Учимся считать до 20».