Безрукова Марина
Конспект занятия по экспериментированию «Маленькие волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование;
Задачи:
1) Обучающая: научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;
2) Развивающая: развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
3) Воспитательная: дать детям почувствовать радость открытий.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Маленькие волшебники“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. мы с вами отправимся в волшебное путешествие, где вас ждут удивительные превращения и опыты.
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
-И как я обещала, чудеса начинаются.
А теперь, ребята, давайте все встанем и скажем волшебные слова :
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя ты повернись,
В маленького волшебника превратись»
Исчезающая монетка
Реквизит: стеклянная банка с крышкой емкостью1 литр, водопроводная вода, монетка, помощник.
Подготовка:
1. Налей в банку воды и закрой крышку.
2. Дай своему помощнику монетку, чтобы он мог убедиться в том, что это действительно самая обычная монета и в ней нет никакого подвоха.
3. Пусть он положит монету на стол. Спроси у него: "Ты видишь монету?" (Конечно, он ответит "да".)
4. Поставь на монетку банку с водой.
5. Скажи волшебные слова, например монета, "Вот волшебная монета вот была, а вот и нету" :
6. Пусть твой помощник посмотрит сквозь воду сбоку банки и скажет, видит ли он монетку теперь? Что он ответит?
Советы ученому волшебнику : Можно сделать этот трюк еще более эффектным. После того, как твой помощник не сможет увидеть монетку, ты можешь заставить ее появиться вновь. Скажи другие волшебные слова, например: "Как монетка провалилась, так она и появилась". Теперь убери банку, и монета снова окажется на месте.
Результат:
Когда ты ставишь на монетку банку с водой, кажется, что монетка исчезла. Твой помощник ее не увидит. На этом законе физике основаны многие фокусы в цирке (монета становится невидимой из-за преломления света. Свет от монеты проходить через толщу воды, НО НЕ ПРОДОЛЖАЕТ СВОЙ ПУТЬ ЧЕРЕЗ СТЕНКИ БАНКИ).
Сортировка
Как вы думаете, возможно ли разделить перемешанные перец и соль? Если освоите этот эксперимент, то точно справитесь с этой трудной задачей!
Нам понадобятся: бумажное полотенце,1 чайная ложка (5 мл) соли, 1 чайная ложка (5 мл) молотого перца, ложка, воздушный шарик, шерстяной свитер, помощник.
Подготовка:
1. Расстелите на столе бумажное полотенце.
2. Насыпьте на него соль и перец.
Начинаем научное волшебство!
1. Предложите кому-нибудь из зрителей стать вашим ассистентом.
2. Тщательно перемешайте ложкой соль и перец. Предложите помощнику попытаться отделить соль от перца. А в какой сказке злая мачеха заставляла перебирать крупу? Кто автор сказки?
3. Когда ваш помощник отчается их разделить, предложите ему теперь посидеть и посмотреть.
4. Надуйте шарик, завяжите и потрите им о шерстяной свитер.
5. Поднесите шарик поближе к смеси соли и перца. Что вы увидите?
Результат:
Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.
Объяснение:
Это еще один пример действия статического электричества. Когда вы трете, шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобретает положительный заряд, и притягивается отрицательным зарядом шарика. Перец прилипает к шарику. В соли электроны перемещаются плохо. Соль остается не заряженной, так как электроны перемещаются плохо. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.
-Ребята, мои юные волшебники, мне очень понравилось сегодня с вами играть, экспериментировать, вы большие молодцы!
А теперь, ребята, давайте все встанем и скажем волшебные слова :
Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя ты повернись,
И в садик свой ты возвратись.