Оксана Шелашская
Конспект занятия «Майский салют Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : вызвать интерес к рисованию с педагогом и другими детьми. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать); обучать умению рисовать нетрадиционными способами- ставить отпечатки кусочками синтепона. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями, проводить линии ватными палочками. Упражнять в умении узнавать, называть основные цвета. Формирование и поддержание у ребенка интереса и желание заниматься продуктивными видами деятельности. Формировать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений рисунке доступными изобразительно – выразительными средствами. Воспитание культуры деятельности.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин, фотографий с изображением салюта. Чтение стихотворений о салюте : О. Высотская «Салют!» .А. Трофимова «Салют» Подвижная игра с мячами «Салют».
Материалы: лист бумаги большого формата голубого или синего цвета, гуашь или пальчиковые краски основных цветов, палитру под краску, кусочки синтепона, ватные палочки.
Ход занятия
Вводное слово воспитателя
Воспитатель : Ребята скоро в нашей стране наступит большой праздник. Называется этот праздник День Победы! Когда то давно очень не хорошие и злые люди напали на нашу страну, но наши солдаты их победили и в честь этого стали делать праздничный салют (показывает сюжетные картинки, фотографии с изображением салюта и читает стихотворение)
«Салют»
В небе праздничном раскаты.
Грохот слышен там и тут.
Посмотрите-ка, ребята,
Начинается салют!
Словно яркие букеты:
Красный, жёлтый, голубой
В небесах ко Дню Победы
Расцвели для нас с тобой!
Захарова А.
Воспитатель: предлагает детям запустить в небо свой праздничный салют. Кладёт на стол лист бумаги большого формата голубого или синего цвета
и говорит детям, что небо, но салюта на нём нет. Спрашивает детей
что же делать? Ответы детей (надо нарисовать).Воспитатель показывает
и объясняет детям как рисовать салют. Берём ватную палочку. Палочку
окунаем в палитру с краской и проводим линии. Берём кусочек синтепона
окунаем его сначала в воду, а потом в краску на палитре, и ставим
отпечаток на лист бумаги. Получается салют. Воспитатель объясняет, что
кусочки синтепона и ватную палочку необходимо менять каждый раз
когда кто то из детей захочет рисовать салют другим цветом.
Перед тем как начать рисовать воспитатель предлагает детям поиграть
в пальчиковую игру
Пальчиковая игра
«Салют»
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики
веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть
пальчики веером.
Дети рисуют салют, используя краски основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Рефлексия. Воспитатель вместе с детьми любуется получившемся салютом, предлагает поместить его на стенд для рисунков.
В конце занятия воспитатель проводит подвижную игру с шариками «Салют»
Подвижная игра «Салют»
Ход игры
Воспитатель рассыпает на ковровое покрытие на полу разноцветные
мячики и предлагает детям стать возле своего шарика. По сигналу
воспитателя. «Салют» дети разбегаются по групповой комнате, а
по команде «Дождь» бегут обратно к своим мячикам.