Клара Ибрагимова
Конспект комплексного занятия «Магазин для Карамельки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Магазин для Карамельки»
Возрастная группа : подготовительная, 6-7 лет
Цель: способствование формированию мыслительных операций через игровую деятельность.
Задачи:
1. Образовательная задача
• Продолжать учить детей решать примеры первого и второго десятка.
• Совершенствовать умение составлять звуковой анализ слов, ставить ударение в словах и делить слова на слоги.
2. Развивающие задачи.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Магазин для Карамельки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• Развивать логическое мышление, внимание, смекалку и сообразительность.
3. Воспитательные задачи.
• Воспитывать интерес к занятиям, умение понимать воспитательную задачу, воспитывать самостоятельность, активность.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, художественное слово, здоровье.
Предварительная работа: решение логических задач и примеров, загадывание загадок, составление звукового анализа слов, разучивание физ. минутки на татарском языке.
Индивидуальная работа: активизировать Егора П. в работе на интерактивной доске.
Словарная работа: вафельница, кондитерский, переоборудуем
Материал и оборудование:
1) Демонстрационный: интерактивная доска, проектор, колонки, презентация к занятию, бутафорская конфета, нарисованное дерево на ватмане.
2) Раздаточный: карточки с изображением плана, карточки с изображением фруктов на бесцветных тарелочках, цветные карандаши, коробочки со спичками, карточки с написанными на них примерами, упаковки кондитерских изделий с изображёнными на них цифрами, конфеты, клей, полоски гафрированной бумаги, ножницы.
Структура и методические приё мы:
I. Организационный момент (1-2 минуты) : беседа, создание игровой ситуации, использование художественного слова.
II. Основная часть (25-30 минут) : средства ТСО, показ с объяснением, указание, физкультминутка, вопрос-ответ, сюрпризный момент.
III. Заключительная часть: (5-7 минут) анализ детских работ.
Длительность деятельности: 40 минут.
Используемая литература:
1. Султанова М. Н. Путешествие в страну математики. М. : Изд. центр «Вентана-Граф», 2012
2. Колесникова Е. В. Математика для детей 6 -7 лет. Учебно - методическое пособие. Творческий центр. М., 2013
3. Журова Л. Е. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. М. : Изд. Центр «Вентана - Граф», 2010.
4. Интернет ресурсы. «Игры - тренажёры» для игр на интерактивной доске.
Ход НОД:
Воспитатель переодевается в костюм Карамельки и взяв в руки бутафорскую конфету выходит к детям.
-Привет, ребята! Я вас узнала - вы ребята 12 группы. А вы меня узнали?
- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто я такая и как меня зовут:
1. Слева бантик, справа бантик
У Красотки - платье фантик
Пренарядная Кокетка
Очень сладкая (конфетка)
2. Конфетки ароматные
На вкус очень приятные
С начинкой сладкой
С повидлом и помадкой –
Ничего вкусней не ели!
Что же это?. (карамели)
- Правильно, ребята – меня зовут Карамелька! Я слышала, что вы очень умные, внимательные и сообразительные. А мы сейчас проверим!
- Какой сегодня день недели?
-А четвёртый день недели как называется?
- А сколько всего дней в одной неделе?
- Сколько единиц в одном десятке?
- Как называется число, в котором 2 десятка?
-Да, вы и на самом деле умные! Вот поэтому я и пришла к вам за помощью. Дело в том, что я собираюсь построить магазин. А вы знаете, что такое магазин? А какие бывают магазины?
- А вот я, ребята. Хочу построить магазин Сладостей, то есть кондитерский магазин. Но мне одной не справится! Поможете? Я когда мы всё выполним. Я вас угощу вот этой конфетой!
(показывает бутафорскую конфету)
- Садитесь на свои места и слушайте 1 задание
(включает слайд с изображением плана)
- У вас на столах тоже есть такие же планы. Ваша задача – найти нужный домик, который мы переоборудуем в магазин. А поможет вам выполнить задание подсказка на нижней части листа.
(дети выполняют задание, воспитатель проверяет, просит одного ребёнка рассказать о выполненном задании)
- Молодцы, ребята! Вот на этом месте будет наш магазин! А как вы думаете, нужен ли номер нашему магазину? А для чего?
(ответы детей)
Воспитатель открывает 2 слайд:
- Я предлагаю номер 11. Только нам нужно составить это число из двух меньших чисел. Кто готов подойти к доске и выполнить задание?
(вызывает детей для работы на доске)
- Вот и номер нашему магазину нашёлся. А название мы ему дадим? Конечно! А для чего? (ответы детей)
(открывает 3 слайд)
- В этом ребусе зашифровано название нашего магазина. Ваша задача отгадать и выложить из спичек отгадку.
(дети на столе выкладывают слово «Вафельница» - название магазина)
По окончанию задания воспитатель включает 3 слайд и все вместе проверяют правильность написания слова.
- Молодцы, ребята! И название красивое придумали! Ну, а теперь пора на склад за товаром. А какой у нас будет товар? (ответы детей) Правильно сладости, потому что в нашем магазине будут продаваться кондитерские изделия. Вперёд на склад с продуктами!
(подводит детей к столу, на котором лежат упакованные продукты, на них наклеены «коды» - и перевёрнутые листочки с примерами)
Воспитатель объясняет задание:
- Ребята, сейчас вам нужно в уме решить пример и взять ту упаковку, на которой ответ вашего примера. Вот этот товар мы и понесём в магазин.
(дети выполняют задание самостоятельно и помогают затрудняющимся товарищам)
- А вы знаете, что мармелад, сиропы, повидло делаются из фруктов? Поэтому в нашем магазине должны быть фрукты. Садитесь за столы, будем раскладывать фрукты. Сначала послушайте, а потом будете выполнять. Читает:
Апельсин лежит не в красной и не в жёлтой тарелку, груша лежит не в жёлтой и не в зелёной тарелке. В какой тарелке лежат яблоки? Раскрасьте тарелочки с фруктами!
(Дети выполняют задание за столом)
- фрукты вы разложили, а вот названия этих фруктов нужно поделить на слоги.
(открывает 4 слайд)
Задание «Подбери схему к слову» вызывает детей для работы у доски.
(дети нажимают на нужную схему, а экран проверяет правильность ответа)
- Ох, и хорошо же мы потрудились! А теперь пора и отдохнуть!
(выходят из-за столов и становятся в круг на ковре)
Физкультминутка (с использованием УМК) :
Кибеткэ барган идеек
Кэнфитлэр алган идеек
Менэ шулай куп алар
Менэ шундый бик тэмле
Мы сходили в магазин
Накупили мы конфет
Разных-разных много их
Все такие вкусные! Вот такие вкусные!
- Вы такие умные! Я, наверное, возьму самых сообразительных работать в свой волшебный магазин. А чтоб украсить наш магазин я предлагаю вам посадить рядом с ним волшебное конфетное дерево.
(приглашает детей сесть за столы)
После объяснения хода выполнения цветка из конфеты, дети приступают к конструированию. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.
Анализ НОД:
- На этом наша встреча подошла к концу. Мне очень понравилось у вас и наша встреча очень мне запомнится. А вам чем запомнилась наша встреча? Спасибо вам большое за помощь. За то, что вы такие смышленые и умные я угощаю вас обещанной конфетой. Угощайтесь!