елена васильева
Логоритмика в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ.
В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным, только 10% новорожденных появляются на свет абсолютно здоровыми. Остальные дети имеют различные микроорганические поражения или выраженную патологию. Отдельную категорию составляют аномалии развития, сопровождающиеся нарушением речи, что влечет и отставание в развитии. Детям с недоразвитием речи следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе. Сами собой дефекты не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции.
Публикация «Логоритмика в детском саду» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Цель занятий - преодоление речевого нарушения у детей 6-7 лет путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.
На логоритмических занятиях решаются следующие задачи:
• активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;
• развитие слухового и зрительного восприятия;
• увеличение объема памяти;
• развитие двигательного и артикуляционного праксиса;
• развитие двигательных кинестезий;
• развитие самопространственной ориентации и зрительно-моторных координаций;
• формирование двигательных навыков;
• развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, темпа и ритма речи;
• развитие правильного дыхания;
• развитие чувства ритма и развитие слухового внимания.
Логоритмические занятия составлены с опорой на лексические темы. В сюжете использованы рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, что соответствуют возрасту детей и позволяет решать коррекционные задачи в игровой форме. Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых навыков. Содержание занятий изменяется по мере поэтапного усложнение речевого материала. Игровое построение занятий создает доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает познавательный интерес и внимание, активизирует речь. Итогом работы является лучшее усвоение знаний и формирование умений и навыков у детей. На занятиях помимо речевых задач решаются также этические задачи, большое внимание уделяется развитию эстетического вкуса.
Логоритмические занятие включает следующие элементы:
• логопедическую (артикуляционную) гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарат;
• пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики, поскольку речь формируется под влиянием импульсов идущих от рук;
• упражнения на развитие мимических мышц для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;
• коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения;
• упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей.
Структура занятий может не всегда включать все перечисленные элементы. Последовательность коррекционной работы над звуками можно варьировать в соответствии с характером нарушения у детей и целями занятия. Дозировка повторений одного и того же упражнения определяется с учетом характера и тяжести речевого нарушения. Для достижения положительных результатов желательна тесная связь в работе педагогов ДОУ. Чистоговорки, пальчиковые игры, динамические паузы воспитатель может использовать на других занятиях. Необходимым моментом является наглядный материал – иллюстрации, элементы костюмов, игрушки, картинки для фланелеграфа и т. п. Многократное применение наглядного материала по лексическим темам помогает перейти образам – представлениям в образы-понятия, что очень важно для последующих этапов обучения. Главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его возрастные, психофизиологические и речевые возможности.