Лиана Леонова
Конспект занятия по лепке «Божья коровка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Леонова Л. П.
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к насекомым.
Программные задачи:
- продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик указательным пальчиком, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка;
-формировать интерес к работе с пластилином;
-развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику.
-воспитывать заботливое отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Божья коровка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материал и оборудование: пластилин, доски для работы с пластилином, силуэт божьей коровки на каждого ребенка, салфетки, игрушка –божья коровка.
Предварительная работа: чтение стихов о божьей коровке, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки, беседа о внешнем виде.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? (лето)
Летом в траве можно увидеть много разных насекомых. Послушайте я прочитаю вам стихотворение В. Шипуновой «Зеленая тропинка».
Дети, смотрите, какая картинка:
Черные точки на красненькой спинке.
Божья коровка на длинной травинке –
Как светофор на зеленой тропинке.
А по тропинке бежит паровоз –
Нету руля у него и колес,
Рельсы в траве еще не проложены,
Вместо колесиков множество ножек.
Топает следом отряд муравьишек,
Веточку тянут – тяжелую слишком.
Надо отряду к закату успеть
В свой муравейник. И дверь запереть.
Вот кузнечик бойко скачет,
Лишь коленочки маячат.
И стрекочет, и стрекочет,
Над улиткою хохочет.
А улиточка – тихоня –
Вот ленивая засоня!
Даже не шевелится,
На грибочке греется!
- О каких насекомых мы слушали стихотворение?
Дид. Игра “Собери картинку”( из 4-х частей собрать целую: жук, гусеница, божья коровка, бабочка).
(Дети называют насекомых, которых собрали).
- А теперь послушайте загадку.
Загадка
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (Божья коровка.)
Воспитатель: Правильно, это божья коровка.
Посмотрите на божью коровку, она такая яркая! Её хорошо видно в траве. И на коре дерева, её любая птица заметит. Где же ей прятаться? Ей не обязательно прятаться, ведь у неё секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И как раз она, как большая корова, даёт молочко, её назвали «божьей коровкой», она ярко-красная, чтобы все её видели: есть её опасно.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»)
На ней красная рубашка.
(накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью).
Маленькая крошка
(правой рукой погладить «божью коровку»)
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»).
Воспитатель:
(Воспитатель показывает игрушку божья коровка)
- Давайте, рассмотрим внимательно нашу гостью. Что у нее есть? (голова, туловище, усы, лапки, крылышки)
Какого цвета крылышки у божьей коровки? (красные)
Ребята, скажите мне, что есть на спине у божьей коровки? (черные точки)
- Давайте мы с вами слепим такую божью коровку.
Воспитатель приглашает детей за столы и объясняет приемы работы.
(Детям предлагаются зеленые листочки, на которые прикрепляются божьи коровки из пластилина. Сначала раскатывается шарик из красного пластилина- это туловище и расплющивается на листочке, затем шарик поменьше из черного пластилина – это головка и расплющивается рядом. Потом на спинке размещаются мелкие черные точки. Лапки и усики можно подрисовать. Воспитатель помогает).
Воспитатель: Вот какие удивительные божьи коровки поселились у нас на зеленых листочках. Молодцы!
Физкультминутка.
Давайте попробуем превратиться в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.)
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне
Ваши головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики.
Подул теплый ветерок, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели. (Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, тихо жужжат.)
Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.) И в мальчиков и девочек превратились.
Воспитатель: Итак, о ком мы сегодня узнали? Что вам понравилось? А что было трудным?