Ольга Тамалинцева
Сценарий мероприятия «Край казачий-Хоперский край» для детей 5–6 лет с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Край казачий-Хоперский край» (5-6 лет) с участием родителей.
Образовательная область: «Познание»
Цель: знакомство детей с жизнью, бытом, традициями Хоперского казачества.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с историей возникновения казачьего жилища-куреня, главной казачьей комнатой стряпкой (от слова стряпать-готовить) (кухня); кухонной утварью (чугунок, макитра, глэчик, ухват, лечебными травами Хоперского края; продолжать знакомить детей с особенностями воспитания в казачьей семье мальчиков-казаков. Закрепить знания о православном празднике Крещение Господне (Богоявление).
Публикация «Сценарий мероприятия „Край казачий-Хоперский край“ для детей 5–6 лет с участием родителей» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Развивающие: развивать познавательный интерес к истории своего народа.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к казачьим традициям, обычаям и любовь к родному краю - малой Родине.
Материалы и оборудование:
1 дидактическая игра «Что лишнее» (на картинке 4 предмета из прошлого времени один из современного времени). Играет вся группа детей, картинки на «вертолетиках».
2 дидактическая игра «Найди пару» (найти два предмета один из прошлого времени и один из настоящего времени». Дети играют подгруппами: мальчики и девочки;
3 дидактическая игра «Чем занимались казаки на Руси». Дети играют подгруппами мальчики и девочки.
Методы: наглядный, практический, словесный.
Приемы: беседа, рассказ, показ.
Форма организации обучения:
- фронтальная;
- подгрупповая (гендерная)
Форма занятия: игровая.
Предварительная работа:
Познакомить детей с особенностями казачьего куреня (курень в переводе на русский значит «круг»). Дать представление о комнатах казачьего куреня : главной-стряпке. Познакомить детей с особенностями воспитания мальчиков и девочек в казачьей семье. Дидактическая игра «Собери казачий курень».
Выучить пословицы о дружбе:
- без друга в жизни туго;
- дружба-великая сила;
- друга за деньги не купишь;
- не имей сто рублей, а имей сто друзей;
- друг познается в беде;
- старый друг лучше новых двух. нет друга-ищи, нашел-береги;
Выучить пословицы о коне:
- лучший друг казака-конь;
- казак голоден, а конь его сыт;
- казак сам не поест, а коня накормит.
Выучить пословицы о вере:
- казак без веры не казак;
- слава Богу, мы казаки;
- не в силе Бог, а в правде;
- с Богом пойдешь, до блага дойдешь;
- свет в храме от свечи, а в душе от молитвы;
- от людей утаишь, а от Бога не утаишь.
Углубить знания детей о казачьих костюмах Хоперского края. Дидактическая игра «Одень казака и казачку». Дидактическая игра «Казачье лото». Познакомить детей со стихотворением
Ты - казачий мой край необъятный,
Ты - хоперская сторонка моя,
И просторы твои не объять мне,
Не объять своим взором поля.
«Как у нас на Хопре зорьки ясные.
Как у нас на Хопре ветры-ястребы.
Над веселой водой ходит месяц молодой.
Да подмигивает, да подпрыгивает.
Как у нас на Хопре люди сильные.
Прославляют землю изобильную.
Как у нас на Хопре, дали синие.
А казачки у нас – все красивые»
Перед началом образовательной деятельности были соблюдены санитарно-эпидемиологические требования к проведению деятельности:
А)групповое помещение было проветрено; сделана влажная уборка.
Б) В группе была создана развивающая среда:
В) Требования к подготовке рабочих мест:
В групповой комнате рационально размещен материал. Кроме того, использовалась смена поз во время занятия: дети выполняли задания сидя и стоя.
В) Готовность детей к занятию :
В ходе занятия дети показали свои знания о жизни казаков и казачек Прихоперья;
Активность детей поддерживалась на протяжении всего занятия: сюрпризный момент дети отправляются в прошлое, чтобы узнать, как жили казаки Прихоперья, использовались развивающие дидактические игры;
Вывод:
Цель занятия мной была достигнута. Дети в ходе занятия расширили свои знания о жизни, быте, традициях казаков Прихоперья.