Елена Владимировна Лысакова
Конспект НОД по рисованию гуашью «Кошечка и кот»
▼ Скачать
Тема: «Кошечка и кот» (рисование гуашью)
Форма образовательной деятельности: НОД.
Вид занятия: интегрированный.
Участники: педагоги, дети.
Образовательные области: Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие. Рисование».
Сопутствующие области: «Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.
Публикация «Конспект НОД по рисованию гуашью „Кошечка и кот“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Закреплять ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании (смешивание цветов для получения нужного оттенка). Развивать образное восприятие и воображение. Учить анализировать собственную работу и работу сверстника. Воспитывать аккуратность при работе; любовь к животным.
Материалы:
Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры.
Предварительная работа:
Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Организационный момент.
«Добрый день», - тебе сказали,
«Добрый день», - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
2. Рассказ воспитателя.
Дети, сегодня у нас с вами будет занятие по искусству.
Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете.
Картины, изображающие природу, называются - Пейзаж.
Картины, изображающие красивые вещи и предметы, называются –Натюрморт.
Рисование лица человека - это жанр Портрета.
Сегодня мы с вами познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим.
Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (анимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.
Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать.
3. Основная часть.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка. (Кошка).
- Дети, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее).
- А каких ещё домашних животных вы знаете? (собака, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).
- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное, круглое, треугольное).
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной).
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые).
- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных).
- Дети, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
(схемы смешивания серого, розового и оранжевого цвета).
- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
- Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.
- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать, когда она подсохнет.
- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
4. Динамическая пауза:
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы
(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать
(изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда
(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый
(«волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Физминутка. «У кошки в гостях».
Позвала нас в гости Кошка
(ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют
(клюём то на одной ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте).
5. Самостоятельная деятельность.
Дети приступают к работе. В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.
Ребята, да вы просто настоящие анималисты! Такие прекрасные картины у вас получились. Я предлагаю вам каждому начать собирать свои картины, и не просто собирать, а ещё придумывать к ним разные истории, чтобы потом радовать ими своих родных, друзей.
6. Рефлексия.
В конце занятия предложить детям, сидящим рядом, обменяться рисунками и рассказать, почему понравился или не понравился рисунок товарища. Спросить 2-4 пары детей.