Лекарева Галина
Конкурсно-развлекательная программа, посвященная Дню Защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ гражданской идентичности личности на основе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности за благосостояние общества.
Задачи:
- Образовательная: познакомить учащихся с историей возникновения праздника Днём защитника Отечества.
- Воспитательная: через песни, танцы и стихи познакомить обучающихся с нелегким трудом военнослужащих, воспитывать уважение к ним;
Публикация «Конкурсно-развлекательная программа, посвященная Дню Защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивающая: развивать кругозор, умение выстраивать ответы, речь учащихся.
Оборудование: ИКТ, презентация, разрезные пословицы, воздушный шар, ракетки, бинты, наглядный материал, платки, оценочный лист для жюри, подарки.
Ход мероприятия.
Ведущий: - Добрый день, дорогие ребята!
Ведущий: - Добрый день учителя, уважаемые гости!
Ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашем зале.
Ведущий : Прошу наше мероприятие посвященное «Дню защитника отечества» считать открытым.
Сценка "Три девицы под окном" (приложение 1)
Ведущий: Девчата, вы почти правы – вы попали на праздник 23 февраля, и это праздник наших замечательных мужчин и мальчиков!
Ведущий: 23 февраля мы славим воинов-защитников.
Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Скоро и наши ребята пойдут в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости, сегодня вам представится такая замечательная возможность - почувствовать себя солдатом.
Ведущий: А как же образовался этот праздник, и почему именно 23 февраля?
Ведущий: Давайте заглянем в нашу историю…
В России до Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года традиционно Днём Русской Армии считался праздник 6 мая – День Святого Георгия, покровителя русских воинов. В этот день воины Русской армии участвовали в торжественных парадах. В этот день награждали Георгиевскими крестами и другими наградами. В этот день все посещали храмы и поминали воинов, что погибли за Великую Русь. Вот такой торжественный и великий был день.
Ведущий: После революции этот праздник оказался под запретом, и на смену ему в 1918 году была учреждена новая дата – 23 февраля – День Красной Армии.
В сентябре 1938 года в газете «Правда» было дано обоснование этому празднику. Смысл его заключался в том, что именно в это время начала усиленно формироваться Красная армия, ведь правительство в лице партии «кинуло в массы клич» об угрожающей стране опасности. Под Нарвой и Псковом немецким оккупантам был дан решительный отпор. День отпора войскам германского империализма – 23 февраля – стал днём рождения молодой Красной Армии».
Ведущий: Правда это или вымысел, историки расходятся во мнениях. Да и не наша задача исследовать этот вопрос. Достоверным остаётся тот факт, что 23 февраля в нашей стране праздновался сначала как День Красной Армии, затем его переименовали в День Советской Армии.
Ведущий: 23 февраля– День воинской славы России, которую наши солдаты обрели на полях сражений, и вышли победителями. Вспомним историю Великой Отечественной войны :
Ведущий: 23 февраля 1942г. – сокрушительный разгром вооруженных до зубов немцев под Москвой!
Ведущий: 23 февраля 1943г. – разгром немцев под Сталинградом! Взяты в плен 200 тысяч немецких солдат, вместе с фельдмаршалом Паулюсом.
Ведущий: 23 февраля 1944г. – в этот день за ратные подвиги правительство присвоило звание Героя Советского Союза более чем 200 генералам, офицерам, сержантам и рядовым. Отмечены орденами и медалями несколько тысяч воинов! Они действительно заслужили это. Как и то, чтобы об их воинских подвигах знали наши дети и внуки.
Ведущий: С 1993 года этот праздник стал называться Днем Защитника Отечества. В этом понятии заключен огромный смысл – любить, почитать и достойно защищать нашу Отчизну!
Ведущий: И наши солдаты и офицеры доказали, что они с гордостью могут носить звание Защитника Отечества! Это праздник для всего народа. Ведь в каждой семье в этот день будут звучать поздравления, добрые слова для наших дедов, отцов, сыновей, внуков. Пусть их жизнь всегда освещает великая слава побед Российской Армии и мощь русского оружия, любовь и преданность к своей Родине!
Стихотворение «Мой дед Отечеству служил» приложение 2.
Ведущий : Наша армия сильна своими защитниками, которые в случае опасности всегда смогут встать на защиту родной земли.
Информация «Мои предки служили»
Ведущий: Скажите пожалуйста, а в нашем Оренбурге есть военная часть где можно проходить службу?
Ведущий: Вы сможете ответить на это вопрос посмотрев видео ролик. (Видео)
Ведущий:
Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Сейчас девочки поздравят мальчиков, будущих наших защитников, с их праздником.
Сценка: «Поздравление» приложение 3.
Ведущий:
Объявляем праздничный солдатский турнир!
Солдат должен быть смелым, сильным, смекалистым и благородным.
Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий солдат.
Ведущий :
Отважные ребята, какие молодцы!
Умные, умелые, славные юнцы.
Сегодня выступают на сцене в добрый час,
Покажут ум, смекалку и позабавят нас.
Победы пожелаем, добра и бодрость духа,
Ну, что, друзья успеха, — ни пера, ни пуха!
Ведущий :
Наблюдать и оценивать «Солдатский турнир» будут прекрасные дамы ….(назвать по имени членов жюри).
Ведущий: Прошу наших мальчиков 3 класса пройти на сцену.
Ведущий: Дружные аплодисменты нашим участникам.
Сегодня у нас будут такие задания, в которых мы проверим ваши знания об армии. Вот и давайте прямо сейчас приступим.
Ведущий. Объявляем наш первый конкурс : «Подъем».
Дорогие участники и гости, а вы знаете за сколько времени должен встать и одеться настоящий солдат. (По команде «Подъем солдат должен встать с койки и одеться, и на это все отводится 45 секунд»)
Мы проверим наших мальчиков. Готовы к подъему? (Каждый из участников одевается на время)
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Ведущий:
А вот скажите мне, пожалуйста, будущие защитники Родины.
Что должен знать солдат в любое время службы?
Конечно же, пароль! Именно так называется наш следующий конкурс.
Конкурс второй : «ПАРОЛЬ»
Как в игре "Пойми меня", для каждого участника будет загадано слово.
По очереди, зрителям, не называя его, объяснит словесно, отгаданное слово является паролем.
Только помните, вслух называть пароль нельзя. (САМОЛЁТ ТАНК ШПИОН РАЗВЕДЧИК СОЛДАТ)
Ведущий:
Каждый настоящий воин должен уметь вовремя "бить тревогу".
Вот в этом умении вам, наши "воины", сейчас и предстоит проявить себя.
Конкурс 3 : «БИТЬ ТРЕВОГУ»
Сейчас все мальчики станут в круг, я вам раздам специальное оружие и "Тревогу" которую вы будете бить. (Слово «тревога» написано на воздушных шарах).
Внимание! Ваша задача, передавать воздушный шар друг другу при помощи специального оружия, которое вам выдано.
Отбивать руками, а также брать в руки шар - запрещается! Если кто-то не отбивает шарик, то выбывает из игры. Победит тот, у кого не раз не упадет шарик на пол.
(Специальное оружие - это ракетка от бадминтона или от тенниса)
Ведущий: Это был шуточный конкурс, а кто из вас знает, что означает выражение «Бить тревогу» на самом деле? (Бить тревогу - призывать, обратить внимание на что-то. Обращать всеобщее внимание на грозящую опасность, стремясь предупредить её, призывая к борьбе с ней.).
Ведущий: И нам нужно забить тревогу, пора отдохнуть!
Прозвучит сейчас для вас
Песенка – резвушка,
Много шуток, смешных фраз
В маленькой частушке.
Разрешаем подпевать
И смеяться звонко,
Запрещается скучать
И зевать в сторонке.
«Частушки» приложение 4.
Ведущий: Большое спасибо нашим девочкам, за поздравление
Ведущий. Объявляю следующий конкурс «Наш солдат умом богат»
Каждому раздается пословица на военную тематику (приложение 5). Но беда в том, что пословица упала и рассыпалась. Вам необходимо собрать её. Оценивается скорость и правильность выполнения.
(пословицы подобраны с разным количеством слов, текст разрезан на отдельные слова)
Во время войны и стены имеют уши.
Бояться смерти — так и победителем не быть.
В бою вынослив тот солдат, кто силой и ловкостью богат.
Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.
За каждую правильно собранную пословицу – по 1 баллу.
Ведущий:
А что-то наши гости приуныли?
Верные боевые друзья всегда должны находиться рядом, в строю, по-настоящему переживать за будущих защитников Родины.
Ведь все мы любим свою Родину – согласитесь, это наш общий большой дом, который надо оберегать.
Я приглашаю из зрительного зала 5 мальчиков.
Объявляется следующий Конкурс «САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ»
Вашего товарища ранили в голову. Рана не смертельная, но требуется срочная медицинская помощь. Ваша задача – забинтовать раненому голову. Вокруг свистят пули и сделать это нужно как можно быстрее. Оценивается быстрота выполнения и качество!
Ведущий:
Обьявляе последний конкурс «Мистер Смекалка».
Конкурс “Болтун – находка для шпионов” - отвечать только “да” или “нет”. Зрители могут помогать.
• Кошки живут в воде?
• Зимой небо, какое?
• Вода мокрая?
• Какие яблоки любишь?
• На тебе одежда прозрачная?
• Крокодилы летают?
• Какая трава летом?
• Холодильник, какой?
• У меня глаза зеленые?
• Рыбы живут на суше?
• Эта парта деревянная?
• Ты любишь спать?
• Ты сидишь за партой с девочкой?
• Какие конфеты ты любишь?
• Батареи горячие?
• Змеи летают?
• Ты себя считаешь джентльменом?
• У звезды 5 лучей?
• Палки могут плавать?
• Мандарины, какого цвета?
• Знаешь ты таблицу умножения?
• Какого цвета сейчас небо?
• В нашей школе 1 этаж?
• Как зовут вашу учительницу?
• Любишь заниматься спортом?
Ведущий: Хорошая песня не только настроение поднимает, но и в бою солдатам помогает. (Музыкальный номер)
Ведущий: Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.
Ведущий: Мальчики нашего класса - будущие защитники, поэтому еще раз души сердечно поздравляем Вас с праздником.
Ведущий: Спасибо всем участникам праздника, гостям и болельщикам за ту праздничную и дружескую атмосферу, царившую в этом зале. Настало время подвести итоги и наградить всех участников праздника Пока жюри подводит итоги и подсчитывает количество баллов, предлагаю поздравить наших мальчиков. (Видео поздравления мальчиков)
Ведущий:
Отдохнули мы на славу,
Победили вы по праву,
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады.
(Вручение)
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Приложение 1
Сценка "Три девицы под окном"
(сидят три девушки в русско-народных костюмах)
Ведущий: Три девицы под окном
Размечтались вечерком.
1- я Девица: Поскорей бы выйти замуж,
Надоело в девках прям уж!
2-я Девица: Только за кого попало
Выходить бы я не стала!
3- я Девица: Я б пошла за бизнесмена,
Как за каменную стену!
Полюбился б маме зять,
Только где ж такого взять?
1-я Девица: Ну, а я наверняка
Вышла бы за моряка!
И пока он плавал в море,
Я б жила, не зная горя!
2-я Девица: Моряков-то нынче нет,
Это просто раритет!
Вот бы выйти за военных –
Сильных, необыкновенных!
Я бы счастлива была
С парнем крепким, как скала.
3-я Девица: Размечтались мы, девчата.
Измельчали все ребята,
На диване б им валяться
Да футболом любоваться!
Ведущий: Ох, уж эта молодёжь,
Всем вам замуж невтерпёж!
В разговор позвольте влезть?
Знаю я, где парни есть!
Не один, не два, не три.
Девицы (хором) : Где же это! Говорите!
Ведущий 1 : (показывает на сидящих в зале юношей) :
Посмотрите-ка сюда:
Здесь ребята хоть куда!
Не вояки - ну и что ж?
Каждый статен и хорош!
По персоне на сестру.
1-я Девица (показывает на одному из парней) : Чур, я этого беру!
2-я Девица (показывает на другого) : Мне вот этот приглянулся!
З-я Девица (на третьему) : Мне вот этот улыбнулся!
Девицы (вместе) : Все ребята хороши,
Прямо праздник для души!
Приложение 2
Стихотворение «Мой дед Отечеству служил».
«Мой дед Отечеству служил»
Мой дед Отечеству служил,
Он славным командиром был.
Его рассказы о войны дорогах
Мне дали в жизни очень много.
Из первых уст я слышал много боли,
Какая выпала тяжёлая им доля,
Какой бывает дружба настоящая,
И тишина после боёв звенящая.
О трусости, о страхе и о героизме,
О страшном и безжалостном фашизме.
О подвигах, о мужестве и о духовной силе,
Как преданно и беззаветно Родину любили!
Как шли в атаку, в рукопашный бой,
Про оглушенный миномётный вой.
Про взрывы, про огонь и дым,
Как жить хотелось им – солдатам молодым!
Сегодня, в этот день торжественный я еду,
Чтоб поклониться низко, на могилу к деду,
Благодарить его, он научил достойно жить,
Самоотверженно Отечеству служить.
Его примером, мужеством, отвагой
Я выбрал путь и дал Отчизне верную присягу!
Теперь я с гордостью и честью Родине служу,
С достоинством погоны на плечах ношу!
Приложение 3
Сценка: «Поздравление».
1девочка.
Лена,! Идите сюда!
Давайте с вами поговорим,
Ведь скоро 23 февраля!
2 девочка
Что? 23? Ну и что же?
Чем этот день уж так хорош?
3 девочка
Ну, как же, праздник у мужчин!
В году ведь только день такой один!
Поздравить надо всех защитников страны.
И мы поздравить наших мальчиков должны!
4 девочка
При чем тут наши ребята?
Они пока еще не солдаты.
1 девочка
Но вырастут и будут защищать!
2 девочка
Пока они умеют только обижать:
То за косу дернет, то толкнут,
То в дверь не пустят, то обзовут.
3 девочка
Тем более поздравить есть причина___
Мы им напомним, что они мужчины.
Давайте с праздником поздравим,
Какой-нибудь для них сюрприз устроим.
4 девочка
Придумала! Устроим им турнир!
1 девочка
А какие там будут задания?
2 девочка
На ловкость сделаем соревнования,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту, на уменье
В серьезном деле проявить терпенье
3 девочка
Ну что ж, тогда начнем скорей.
И мы за них сегодня поболеем!
Приложение 4
«Частушки».
1. Начинаем петь частушки
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас-
Можем застесняться!
2. Мы поём для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень-очень вас хотим!
3. В нашем классе каждый мальчик
Очень ловок и красив,
Поздравляет вас конечно,
Весь наш женский коллектив!
4. Разбуди мальчишек ночью,
В самой серединочке,
Алфавит они расскажут
Без одной запиночки!
5. На уроках не зевайте,
Будьте все внимательны,
И хорошие оценки
будут обязательно!
7. На уроках все мальчишки
Даже очень хороши,
А приходит перемена-
Ты пощады не ищи.
8. А мальчишки наши очень
Любят бегать и играть.
И учиться обещают
На четыре и на пять!
9. Опозданья все мальчишки
Объясняют просто:
- А учиться на уроке
Никогда не поздно!
10. Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали,
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы!
11. В нашем классе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поёт,
Кто-то веселится!
12. Все частушки перепели,
Да вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!