Евгения Гаглоева
Конспект занятия по рисованию по впечатлению от прочитанной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: – Познакомить со сказкой, ее персонажами. Дать им характеристики. Обозначить понятие «дикие животные».
– Развивать воображение, фантазию, ум ение включаться в игру.
– Прививать любовь к чтению. Воспитывать способность сопереживать героям и доброжелательно относиться к ним.
Художественно-образовательные задачи:
1. Освоение художественных средств выразительности
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Использовать сочетание различных, уже знакомых изобразительных элементов (дорожка, травка, солнышко, деревья). Итог – сумм а навыков остейших изображений, юс попытка создать образ персонажа (колобок добрый, хороший, веселый).
Отработка кругл ой фо ы на пл оскости (изображение колобка) и в объеме (лепка колобка).
2. Цветоведение
Расширение гаммы до 12 цветов, что усилит впечатление сказочности. Используем группу «добрых», яр ких, «веселых» цветов, пока не акцентируя внимание детей на их названиях. Через цвет передать доброе отношение к ситуации.
3. Композиция
Первая попытка собрать в единый сюжет знакомые изобразительные элементы. Выделение гл авного (колобок) местом расположения в листе (ближе к центру) .
Техника исполнения: пл астилин (глина). Цветные фломастеры.
Изображение: объемное. Линейно-гр афическое с элементами закраски внутри контур ной формы. Характер изображения – зарождение изобразительных элементов.
Материал и оборудование:
Демонстрационный. Книга с красочными иллюстрациям и к сказке «Колобок».
Раздаточный. Пластилин (глина, стека, дощечка. Бумага
А-4, фломастеры 12 цветов.
Предварительная работа:
Прочитать сказку «Колобок». Рассмотреть картинки-иллюстрации. Поговорить о персонажах сказки, охарактеризовать их. Закрепить названия диких животных (заяц, волк, лиса, медведь).
Ход занятия
В. Мы сегодня читали сказку. Вам понравились ее герои? Кто больше всех?
Д:Колобок.
В. У нас есть пластилин (глина). Давайте его слепим. Скатываем комочек пластилина (глины) между ладоням и круговыми движениям. Сделаем ему глазки, чтоб смотрел, и ротик, чтобы пел. Он же веселый был и песенки любил петь. И будем с ним играть, посмотрим, куда он покатится… Он и от нас может убежать в лес. А кого колобок встретил в лесу?
Д. Зайчика, волка, медведя, лису.
В. И что сделала хитрая лиса?
Д. Съела колобка.
В. Вы научились лепить колобка, давайте теперь нарисуем его. Нашего колобка лиса не съест. Какой он?
Д. Кругленький, веселый, добрый.
В. Мы уже умеем рисовать кружочки – рисовали круглое солнышко, круглые яблочки… Покажите в возду хе, как рисуют кружочки.
Дети показывают.
В. Рисуем. Но этот кружочек особенный: он поет песенки, катится по дорожкам. Убежал от дедуш ки и бабуш ки в лес… У него должны быть глазки, чтобы смотреть, ротик, чтобы петь песенки. Спойте его песенку:«Я от дедушки ушел…»
Рисуя, дети тихонько напевают.
В. Нарисуйте. Вот посмотрите! Он уже улыбается, смотрит на нас, удивляется – кто его нарисовал! Глазастенький, смешной, добрый… Какой хорошенький полу чился!
Необходимо включить ребенка в игру, при которой он думает и действует вместе с персонажем, которого изображает.
В. А где он катился?
Д. По дорожке.
В. Рисуем дорожку, тропинки, траву.
Дети рисуют, используя разнообразные линии – длинные, кривые, короткие, отрывистые.
В. Вы это умеете. Нарисуем ему солнышко, пу сть его гр еет, он же ушел от бабушки и от дедушки днем, а не ночью. А куда колобок катился?
Д. В лес. А в лесу деревья.
В. Вы уже умеете рисовать деревья. Какие в лесу деревья?
Д. Высокие-пр евысокие.
Дети показывают ручками.
В. Высокие-превысокие деревья до неба, до туч, веточки тянутся к солнышку…
Рисуем. Так кого же колобок встретил в лесу?
Сюжетная линия рисунка: дорожки – солнышко – деревья – травка развивается, рисуется постепенно в процессе беседы, переходящей в игру на бумаге.
Д. Зайчика, волка, медведя, лису.
В. А какие это животные?
Д. Дикие, потому что они живут не дома, а в лесу.
В. Смотрите! Вон они выглядывают из-за деревьев…
Разный уровень детей предусматривает опережение, тогда возможно обозначить наличие персонажей – деда, бабу, зверей. Зайчик – круглая голова, длинные уши. Волк – большие зубы, длинный хвост. Для данного возраста достаточно наличие в изображении-схеме главной характерной детали – уши, хвост, зубы.