Оксана Арбузова
Занятие в младшей группе «Какого цвета радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Какого цвета радость»
Задачи: знакомить детей с разными эмоциональными состояниями человека. Научить изображать радость. Учить радоваться самим и радовать других.
Ход НОД:
Построение детей под веселую музыку. В руках воспитателя мяч с веселым настроением.
- Ребята, вы узнали нашего друга? Он опять пришел к нам в гости. Кто это? (ответы детей)
Публикация «Занятие в младшей группе „Какого цвета радость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Посмотрите на него внимательнее. И скажите, с каким настроением он пришел к нам в гости? (ответы детей)
- А как вы это определили? (ответы детей)
-А чему он радуется? (ответы детей)
-Правильно вы все сказали! Садитесь на свои места, сегодня мы будем говорить с вами о настроениях
(Смена выражения мяча на грустное)
- Посмотрите, что случилось с нашим гостем? (ответы детей)
- А из-за чего он мог расстроиться? (ответы детей)
- Вы утром почему грустите, когда приходите в детский сад? (ответы детей потому, что мама уходит на работу и оставляет нас в д/с)
-Я знаю, как поднять ему настроение! Прочитаю стихотворение о маме. (Обращение к мячу) Послушай, дружок.
Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама…
(Настроение мяча меняется на «страх»)
- Изменилось ли настроение нашего друга? (ответы детей)
- Как вы это определили? (ответы детей)
-Чтобы нам отвлечься от плохих мыслей, давайте поиграем.
Физминутка
Яркий красный мячик прыгает, как зайчик,
Покатился по дорожке, подождал меня немножко,
Наклонюсь, возьму его и подброшу высоко.
(Настроение мяча меняется на спокойное)
-Что сейчас вы можете сказать о настроении мяча (он успокоился) А как вы это определили? (ответы детей) А у вас какое настроение? (ответы детей)
Давайте пройдем за столы и передадим наше настроение в красках.
-Посмотрите, у нашего друга опять изменилось настроение, какой он стал? (злой).
-(обращение к Мячу) Ну что сейчас с тобой произошло? (разговор на ушко)
- Ребята, он разозлился из-за того, что не знает, какими красками можно нарисовать радостное настроение. Давайте подскажем ему.
- Радость – это яркое настроение, значит и краски должны быть яркими
(Обращение к детям) Какие краски выберете, чтобы нарисовать радостное настроение? Вы правильно определились с красками. А чтобы лучше нарисовать, нужно подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Большой палец встал один,
Указательный за ним,
Средний будит безымянный,
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братья все! Ура!
На работу им пора!
- Молодцы! Давайте покажем мячу, как правильно сидеть, и как правильно держать кисточку. Приступайте к работе.
(Меняется «выражение лица» мячу)
Посмотрим, что у нас получилось. (Выставка работ) вы хорошо потрудились!
-У нашего друга поменялось настроение. Какое оно стало? (ответы детей)
- Вот и подошла к концу наша встреча с мячом, мы отпустим его к другим ребятам, чтобы он поделился с ними радостным настроением. А на прощание скажем ему дос-ви-да-ния!