МААМ-картинки

Конспект занятия «Как возникла Россия. Символика страны: герб, флаг, гимн»

Иванна Ткаченко
Конспект занятия «Как возникла Россия. Символика страны: герб, флаг, гимн»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как возникла Россия. Символика страны : герб, флаг, гимн»

Цель: формировать у детей представления об истории возникновения нашей страны, ее символике.

Программные задачи: закреплять знания детей о природе России, ее городах, реках, многонациональности. Познакомить их с историей возникновения страны, с ее символикой.

Публикация «Конспект занятия „Как возникла Россия, Символика страны: герб, флаг, гимн“» размещена в разделах

Развивать у детей внимание, ассоциативное мышление, образную память и воображение, развивать речевую активность.

Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, уважение к ее символике, чувство любви и гордости за свою Родину. Доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе.

Оборудование: географическая карта России, фотографии и репродукции «Просторы нашей Родины», энциклопедия «Россия – великая судьба» С. Переверзевцева; изображения герба, флага России, запись гимна России и других стран мира на диске; пазлы символики России.

Словарная работа: предки, славяне, князья, корона, держава, скипетр.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(В гости к детям приходит Почемучка с портфелем, в руках у него карта).

Педагог: Ребята, к нам сегодня на занятие попросился Почемучка, а что у тебя в руках?

Почемучка: Я вам принес карту нашей Родины! Вы знакомы с ней? (ответы детей)

Педагог: Ребята, Почемучка очень любит задавать вопросы, сейчас он вам их задаст.

Почемучка: В какой стране мы живем? (ответы детей)

- А кто сможет показать границы нашего государства, нашей страны – России? (двое – трое детей обводят границу России на карте).

- Назовите главный город России. (ответы детей) Покажите его.

- А о чем «говорят», на карте голубой, зеленый, желтый цвета? (ответы детей)

- А кто знает, какая страна самая большая в мире? (ответы детей)

2. Закрепление.

Педагог: Да, Россия - большое государство. В России много городов, морей, лесов.

- Я вам хочу показать фотографии и иллюстрации и вы все увидите сами.

Педагог: Какой город на фотографии? Как вы его узнали? (Кропоткин. Ответы детей).

- А это что за город? (Москва). А как вы догадались? (ответы детей)

- А какое море находится в нашем крае? (ответы детей)

- А это что за город на берегу моря? (ответы детей) (Сочи)

- А какие реки России вы знаете? А как называется река, что протекает через наш город?

- А люди каких национальностей живут в нашей стране? Посмотрите на эти иллюстрации, они вам подскажут. (россияне, украинцы, белорусы, на севере якуты, ненцы и т. д.)

Педагог: Ребята, вы знаете много городов России, нашего края, много станиц. И я вам предлагаю поиграть в игру «Цепочка слов».

Почемучка: А можно и я поиграю с вами?

Педагог: Конечно, Почемучка.

Игра «Цепочка слов»

Почемучка: Ой, как мне нравится у вас, а можно я вам прочитаю стихотворение.

Педагог: Конечно можно.

Почемучка читает стихотворение М. Забилна «Наша Родина» :

«Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга.»

Педагог: Так какая она наша Россия? (ответы детей)

3. Изучение нового материала.

Почемучка: Ой, я так хочу вам подарить вот эту книгу «Россия – великая страна» С. Переверзенцева.

Педагог: Спасибо, тебе Почемучка. Я думаю, что такая прекрасная книга нам очень пригодится на нашем занятии.

Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. Я хочу вам об этом рассказать. А чтобы вам легче было запомнить, я буду показывать иллюстрации из книги, что нам подарил Почемучка.

В те древние времена не было еще ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домики по берегам рек, в которых жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. (Показываю). Наши предки – это восточные славяне. Они жили возле рек Ока, Днепр, Волхов. (Показываю на карте)

Славяне были очень гостеприимными. Жили славяне в небольших избах. Самым главным у них был князь. Его все слушались. Князь возглавлял войско, когда нападали враги. Много княжеств было в Древней Руси – так называлась тогда Россия.

Князья очень часто ссорились между собой и захватывали друг у друга земли. Но когда нападали враги из других стран (например, немцы, шведы, князья объединялись и вместе побеждали своих врагов. И наконец, князья поняли, что если они объединятся навсегда, а не только на время войн, то будут намного сильнее. Вместе им будет легче не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу и тогда их никто не сможет победить.

Князья объединились, а самым главным стал князь Иван 111. (портрет показываю). Все остальные князья стали ему подчиняться, и образовалось Русское государство. Оно было большим и сильным.

Раньше у каждого князя был свой герб. Эти гербы у князей остались, но у нового Русского государства появился свой герб, новый.

Этот герб и сейчас является гербом нашей страны.

Педагог: Давайте его рассмотрим. (Показываю крупное изображение герба России.) Гербы расположены на щитах.

Педагог: Что вы видите в центре? (Орла)

Педагог: Расскажите о нем, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями.)

Педагог: А почему на гербе России изображен орел (Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое.)

Педагог: Но почему у орла две головы? Как вы думаете (Предположения детей) Педагог: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.

Педагог: А что вы видите еще? (Корона)

Педагог: Как вы думаете, что она обозначает? (Предположения детей).

Корона обозначает, что Россия живет по своим законам, а охраняет эти законы царь.

- А что в лапах у орла? (Ответы детей).

Это посох, или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти, это значит, что в России в те времена правил царь.

- А в другой лапке у орла шар, или его называют держава. Держава – значит могущество, т. е. страна, в которой правит царь, могучая.

- Этому российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что она возникла очень давно.

У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.

У России флаг трехцветный, три полосы – белая, синяя, красная.

Педагог: Что же они обозначают?

Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою стану, защищает ее, верен ей.

Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Педагог: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя. Государственный гимн исполняют в особо торжественных случаях. Автор слов гимна России – знаменитый писатель Сергей Михалков, а автор музыки – композитор А. Александров.

Педагог: А теперь послушайте куплет гимна России.

(Звучит запись музыки российского гимна. Дети слушают стоя)

Физкультминутка.

Лебеди летят, крыльями машут, (Дети машут руками,

Прогнулись над водой, качают головой. качают головой,

Прямо и гордо умеют держаться. распрямляют спину,

Очень бесшумно на воду садятся. садятся)

4. Осмысление и закрепление материала.

Почемучка: Ребята, у меня для вас есть еще подарки. Вы любите собирать пазлы? (ответы детей) Давайте соберем с вами символы России – герб и флаг.

Почемучка: А кто мне скажет, почему у орла две головы? Куда они смотрят? (ответы детей) (Восток и запад)

Почемучка: А что обозначают скипетр и держава? (ответы детей) (Порядок и верность закону)

Почемучка: А что обозначают три цвета на флаге России? (ответы детей) (Белый – цвет мира, синий – верность, красный – мужество)

Педагог: А я предлагаю поиграть в игру «Найди флаг и герб России» (среди множества других гербов и флагов дети находят символы нашей страны).

5. Итог.

Педагог: Что нового вы узнали для сегодня?

- Так, как возникло наше государство?

- Назовите символы России?

- Ребята, давайте поблагодарим Почемучку за то, что он пришел к нам на занятие и сделаем ему в подарок аппликацию флага нашей Родины.

(Дети наклеивают флаг России из самоклейки).

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «День народного единства» Автор – разработчик:Синиченко Н. С. Тема:«День народного единства». Цель:Приобщать детей к истории России Задачи:• Расширять представление.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия»Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия» Вид НОД: Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как возникла Россия. Символика страны: герб, флаг, гимн»
Опубликовано: 31 января 2015 в 19:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как возникла Россия. Символика страны: герб, флаг, гимн»» (включая файлы) размещена пользователем Иванна Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД