Папки-передвижки

Конспект занятия «Как возникла Россия. Символика страны: герб, флаг, гимн»

Иванна Ткаченко
Конспект занятия «Как возникла Россия. Символика страны: герб, флаг, гимн»

Тема: «Как возникла Россия. Символика страны : герб, флаг, гимн»

Цель: формировать у детей представления об истории возникновения нашей страны, ее символике.

Программные задачи: закреплять знания детей о природе России, ее городах, реках, многонациональности. Познакомить их с историей возникновения страны, с ее символикой.

Публикация «Конспект занятия „Как возникла Россия, Символика страны: герб, флаг, гимн“» размещена в разделах

Развивать у детей внимание, ассоциативное мышление, образную память и воображение, развивать речевую активность.

Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, уважение к ее символике, чувство любви и гордости за свою Родину. Доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе.

Оборудование: географическая карта России, фотографии и репродукции «Просторы нашей Родины», энциклопедия «Россия – великая судьба» С. Переверзевцева; изображения герба, флага России, запись гимна России и других стран мира на диске; пазлы символики России.

Словарная работа: предки, славяне, князья, корона, держава, скипетр.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(В гости к детям приходит Почемучка с портфелем, в руках у него карта).

Педагог: Ребята, к нам сегодня на занятие попросился Почемучка, а что у тебя в руках?

Почемучка: Я вам принес карту нашей Родины! Вы знакомы с ней? (ответы детей)

Педагог: Ребята, Почемучка очень любит задавать вопросы, сейчас он вам их задаст.

Почемучка: В какой стране мы живем? (ответы детей)

- А кто сможет показать границы нашего государства, нашей страны – России? (двое – трое детей обводят границу России на карте).

- Назовите главный город России. (ответы детей) Покажите его.

- А о чем «говорят», на карте голубой, зеленый, желтый цвета? (ответы детей)

- А кто знает, какая страна самая большая в мире? (ответы детей)

2. Закрепление.

Педагог: Да, Россия - большое государство. В России много городов, морей, лесов.

- Я вам хочу показать фотографии и иллюстрации и вы все увидите сами.

Педагог: Какой город на фотографии? Как вы его узнали? (Кропоткин. Ответы детей).

- А это что за город? (Москва). А как вы догадались? (ответы детей)

- А какое море находится в нашем крае? (ответы детей)

- А это что за город на берегу моря? (ответы детей) (Сочи)

- А какие реки России вы знаете? А как называется река, что протекает через наш город?

- А люди каких национальностей живут в нашей стране? Посмотрите на эти иллюстрации, они вам подскажут. (россияне, украинцы, белорусы, на севере якуты, ненцы и т. д.)

Педагог: Ребята, вы знаете много городов России, нашего края, много станиц. И я вам предлагаю поиграть в игру «Цепочка слов».

Почемучка: А можно и я поиграю с вами?

Педагог: Конечно, Почемучка.

Игра «Цепочка слов»

Почемучка: Ой, как мне нравится у вас, а можно я вам прочитаю стихотворение.

Педагог: Конечно можно.

Почемучка читает стихотворение М. Забилна «Наша Родина» :

«Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга.»

Педагог: Так какая она наша Россия? (ответы детей)

3. Изучение нового материала.

Почемучка: Ой, я так хочу вам подарить вот эту книгу «Россия – великая страна» С. Переверзенцева.

Педагог: Спасибо, тебе Почемучка. Я думаю, что такая прекрасная книга нам очень пригодится на нашем занятии.

Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. Я хочу вам об этом рассказать. А чтобы вам легче было запомнить, я буду показывать иллюстрации из книги, что нам подарил Почемучка.

В те древние времена не было еще ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домики по берегам рек, в которых жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. (Показываю). Наши предки – это восточные славяне. Они жили возле рек Ока, Днепр, Волхов. (Показываю на карте)

Славяне были очень гостеприимными. Жили славяне в небольших избах. Самым главным у них был князь. Его все слушались. Князь возглавлял войско, когда нападали враги. Много княжеств было в Древней Руси – так называлась тогда Россия.

Князья очень часто ссорились между собой и захватывали друг у друга земли. Но когда нападали враги из других стран (например, немцы, шведы, князья объединялись и вместе побеждали своих врагов. И наконец, князья поняли, что если они объединятся навсегда, а не только на время войн, то будут намного сильнее. Вместе им будет легче не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу и тогда их никто не сможет победить.

Князья объединились, а самым главным стал князь Иван 111. (портрет показываю). Все остальные князья стали ему подчиняться, и образовалось Русское государство. Оно было большим и сильным.

Раньше у каждого князя был свой герб. Эти гербы у князей остались, но у нового Русского государства появился свой герб, новый.

Этот герб и сейчас является гербом нашей страны.

Педагог: Давайте его рассмотрим. (Показываю крупное изображение герба России.) Гербы расположены на щитах.

Педагог: Что вы видите в центре? (Орла)

Педагог: Расскажите о нем, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями.)

Педагог: А почему на гербе России изображен орел (Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое.)

Педагог: Но почему у орла две головы? Как вы думаете (Предположения детей) Педагог: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.

Педагог: А что вы видите еще? (Корона)

Педагог: Как вы думаете, что она обозначает? (Предположения детей).

Корона обозначает, что Россия живет по своим законам, а охраняет эти законы царь.

- А что в лапах у орла? (Ответы детей).

Это посох, или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти, это значит, что в России в те времена правил царь.

- А в другой лапке у орла шар, или его называют держава. Держава – значит могущество, т. е. страна, в которой правит царь, могучая.

- Этому российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что она возникла очень давно.

У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.

У России флаг трехцветный, три полосы – белая, синяя, красная.

Педагог: Что же они обозначают?

Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою стану, защищает ее, верен ей.

Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Педагог: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя. Государственный гимн исполняют в особо торжественных случаях. Автор слов гимна России – знаменитый писатель Сергей Михалков, а автор музыки – композитор А. Александров.

Педагог: А теперь послушайте куплет гимна России.

(Звучит запись музыки российского гимна. Дети слушают стоя)

Физкультминутка.

Лебеди летят, крыльями машут, (Дети машут руками,

Прогнулись над водой, качают головой. качают головой,

Прямо и гордо умеют держаться. распрямляют спину,

Очень бесшумно на воду садятся. садятся)

4. Осмысление и закрепление материала.

Почемучка: Ребята, у меня для вас есть еще подарки. Вы любите собирать пазлы? (ответы детей) Давайте соберем с вами символы России – герб и флаг.

Почемучка: А кто мне скажет, почему у орла две головы? Куда они смотрят? (ответы детей) (Восток и запад)

Почемучка: А что обозначают скипетр и держава? (ответы детей) (Порядок и верность закону)

Почемучка: А что обозначают три цвета на флаге России? (ответы детей) (Белый – цвет мира, синий – верность, красный – мужество)

Педагог: А я предлагаю поиграть в игру «Найди флаг и герб России» (среди множества других гербов и флагов дети находят символы нашей страны).

5. Итог.

Педагог: Что нового вы узнали для сегодня?

- Так, как возникло наше государство?

- Назовите символы России?

- Ребята, давайте поблагодарим Почемучку за то, что он пришел к нам на занятие и сделаем ему в подарок аппликацию флага нашей Родины.

(Дети наклеивают флаг России из самоклейки).

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «День народного единства» Автор – разработчик:Синиченко Н. С. Тема:«День народного единства». Цель:Приобщать детей к истории России Задачи:• Расширять представление.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия»Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия» Вид НОД: Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как возникла Россия. Символика страны: герб, флаг, гимн»
Опубликовано: 31 января 2015 в 19:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как возникла Россия. Символика страны: герб, флаг, гимн»» (включая файлы) размещена пользователем Иванна Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД