Елена Синицина
«Ягоды». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Департамент Образования города Москвы
Юго-Восточное управление образования
Государственное образовательное учреждение города Москвы
СОИ Российско-Словацкой дружбы №1934
Дошкольное учреждение «Сказка»
Интегрированное занятие в средней группе
Тема: «Ягоды»
Воспитатель: Синицина
Елена Алексеевна
Г. Москва, 2014
Публикация «„Ягоды“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Социализация», «Познания», «Чтение художественной литературы».
Цели: Закрепить названия ягод (различение лесных и садовых ягод, совершенствование художественных навыков (лепка); развитие связной речи, умение отвечать на поставленные вопросы, умение описывать ягоды,бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывание загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка ягоды малины).
Материалы и оборудование: Картинки с изображением ягод, мольберт, пластилин, стеки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Степашка.
Воспитатель: Степашка идет в гости к своему другу мишке и хочет подарить корзину его любимых ягод. А в ягодах Степашка не разбирается и просит вас ему помочь. Расскажите какие существуют ягоды, где они растут и какие ягоды собрать мишке.
Воспитатель: Ребята, а где растут ягоды?
Дети: В саду и в лесу!
Воспитатель: Правильно! Бывают ягоды садовые, а также лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Лесные и садовые ягоды отличаются друг от друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягодами можно лакомиться не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.
Воспитатель: Ребята, Степашка спрашивает есть ли загадки про ягоды и умеют дети их отгадывать.
На припеке у пеньков
Много этих стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки,
Получаем огоньки! (Земляника)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
А другая чернеет. (Черная и красная смородина)
жВоспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим на ягоды и разберемся, где они растут в лесу или в саду. (Показываю изображение ягод на картинках : садовые-клубника, малина, смородина; лесные- земляника, ежевика, черника).
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Где растут?»
Я называю ягоду (если она садовая – хлопаем в ладоши; лесная – приседаем).
Воспитатель: Сравним ягоды по вопросам.
-Какие ягоды красного цвета, черного, зеленого?
-Какие ягоды круглые, овальные?
-Какие ягоды крупные, мелкие?
-Для чего на кустах крыжовника растут шипы?
Дети: Шипы защищают ягоды от тех, кто хочет их съесть, потому что внутри находятся семена, с помощью которых крыжовник размножается.
Воспитатель: У каких ягод еще есть шипы?
Дети: Малина, ежевика.
Описание ягод по картинке.
Чтение стихотворений про ягоды.
Воспитатель: Это малина. Она красная, продолговатая, мягкая, сочная, ароматная. Растет в лесу (саду). Из нее варят варенье, желе, компот.
Дети описывают ягоды по плану : (черника, клюква, малина)
1)Название.
2)Цвет.
3)Форма.
4)Вкус.
5)Где растет.
6)Какая на ощупь.
7)Что из нее готовят.
Воспитатель: Прежде, чем перейти к лепке, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять-
в лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
и братишке отнесем.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы наполним для Степашки полную корзину малины и он отнесет ее своему другу мишке.
Переходим к лепке. Я показываю детям как изобразить малину: катаем шарик из красного, бордового, желтого пластилина в ладошках, берем стек и делаем надрезы (волосинки). Раскатываем короткие колбаски зеленого пластилина (листики малины). Прикладываем листики к малине. Кладем малину в корзинку Степашки.
Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?