татьяна мамина
Тема: «Инновационная мобильность коллектива залог успеха деятельности ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №34 «Теремок» (далее МБДОУ) введён в действие в 1969 году, как ясли – сад. Режим работы дошкольного учреждения 12 часов, рабочая неделя 5 дней.
МБДОУ №34 осуществляет свою деятельность на основании :
лицензии № 235678 от 15.12.2009
Юридический и фактический адрес учреждения: 413840 Саратовская область, г. Балаково, ул. Шевченко - 92
Публикация «Тема: „Инновационная мобильность коллектива залог успеха деятельности ДОУ“» размещена в разделах
МБДОУ – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса 4 микрорайона. Ближайшее окружение СОШ №8, детская библиотека, кинотеатр «Россия». Возможности вышеназванных учреждений, культурных центров МБДОУ №34 «Теремок» использует в организации учебно-воспитательного процесса.
В МБДОУ функционирует 11 групп дневного пребывания, детский сад посещают 284 ребенка.
В МДОУ трудятся 59 работников, в том числе 23 педагога, из них:
Высшей квалификационной категории - 1 педагог (4.76%)
Первой квалификационной категории - 11 педагогов (52.3%)
Второй квалификационной категории - 2 педагога (9.64 %)
Без категории - 9 педагогов (33.3 %)
Детский сад работает по программе по программе «Детство» Бабаевой, и УМК «Предшкола нового поколения»
Методической работа в ДОУ - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами. Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса.
В 2011-2012 учебном году деятельность ДОУ была направлена на решение следующих задач:
1. Разнообразить формы организации методической работы с педагогами и детьми, направленные на совершенствование нравственно-патриотического воспитания в ДОУ.
2. Продолжать работу по охране жизни и укреплению здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии.
3. Совершенствовать работу педагогов по развитию творческих способностей в изобразительной деятельности.
Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива. Формы методической работы:
Традиционные:
• тематические педсоветы;
• семинары, семинары-практикумы;
• дни открытых дверей;
• работа педагогов над темами самообразования;
• открытые мероприятия и их анализ;
• участие в конкурсах.
Инновационные :
• мастер - классы;
• проектная деятельность;
• творческие конкурсы.
В современных условиях необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ. Прежде всего, созданы условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков.
В детском саду практикуются разнообразные формы работы с педагогами. Высшей формой методической работы является педагогический совет. В ДОУ проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал, аналитический материал, рефлексивные тренинги для педагогов.
В 2011-2012 учебном году были подготовлены и проведены педагогические советы
организационный – «Новый учебный год на пороге»,
Тематический – «Система патриотического воспитания в ДОУ».
Тематический - «Творчество с помощью ТРИЗ» - форма проведения «Интеллектуальная игра – Эрудиты Теремка».
Итоговый - «Итоги работы ДОУ»
Основной формой методической работы с педагогами по совершенствованию их профессионального мастерства в нашем детском саду стала работа в рамках постоянно-действующего практического семинара по развивающему обучению. В течение года были проведены следующие семинары:
1. Ноябрь – семинар-практикум «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста». ( Цель: Систематизировать знания детей по формированию культурно-гигиенических навыков; расширить умения организовывать различные игры для детей; формировать творческий подход в работе с детьми). В теоретической части семинара были озвучены такие вопросы:
Условия поддержания у детей интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков;
Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом;
В апреле прошёл семинар для педагогов ДОУ «Федеральные государственные требования к ДОУ» с знакомства педагогов с ФГТ
Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации. Обычно консультации планируются заранее и отражаются в годовом плане ДОУ и календарном планировании заместителя заведующей по воспитательно-образовательной работе. Но нередко необходимость в них возникает спонтанно. В учебном году консультативную помощь педагоги получили по следующим темам :
1. «Технология развития детского творчества»
2. «Охрана жизни и здоровья детей на прогулке»
3. «Развитие творческих способностей педагогов»
4. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
5. «Система патриотиче6сакого воспитания в ДОУ»
6. «Роль воспитателя на физкультурных занятиях»
7. «Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
Открытые просмотры образовательной деятельности. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также образовательной или досуговой деятельности в группе, что позволяет самим педагогам включаться в процесс управления качеством образования.
В 2011-2012 учебном году были проведены следующие открытые просмотры образовательной деятельности и воспитательные мероприятия:
1. Образовательная деятельность познавательного цикла, включающие в себя вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольников во всех возрастных группах.
2. Образовательная деятельность с элементами ТРИЗ во всех возрастных группах
3. Мастер-класс для педагогов по программе УМК «Предшкола нового поколения» (старшие группы) и по программе «Детство» и(1мл. гр., 2 мл. гр., средние группы).
Данные работы можно рассматривать, как инновационные педагогические технологии, элементы которых используют педагоги нашего ДОУ. Для выявления проблем, в работе воспитателей и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ методической службой использовались разные виды контроля. Тематический, фронтальный, оперативный контроль:
«Организация работы по ознакомлению детей с декоративно-прикладным творчеством (декоративное рисование)».
«Подготовка воспитателя к занятиям».
«Планирование работы по ИЗО».
«Анализ образовательной работы за год».
Для каждого вида контроля заместителем заведующей по воспитательно-образовательной работе собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось. Укрепление сотрудничества детского сада и школы, как одного из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного обучения. Для реализации этой задачи, согласно составленному плану, была проведена следующая работа:
Прошла встреча заместителя заведующей по воспитательно-образовательной работе с учителями начальных классов по вопросам изучения особенностей учащихся первых классов с учетом рекомендаций воспитателей детского сада, медицинского работника.
Была проведена встреча воспитателей и учителей по теме «Развитие и воспитание дошкольников в Образовательной системе» (круглый стол).
Организована встреча специалистов школы с родителями будущих первоклассников «Как подготовить ребенка к школе?»
В течение года посещались занятия, праздники, методические мероприятия в детском саду педагогами школы.
Открытые занятия в подготовительной группе для педагогов школы.
Организовывались целевые прогулки, экскурсии в школу, с целью воспитания интереса и уважения к школе.
В детском саду идет постоянный поиск путей работы методической службы в инновационном режиме, решения разных проблем. Педагогами накоплен определенный положительный опыт по таким проблемам, как дополнительное образование в ДОУ, правовое воспитание дошкольников, оздоровительная развивающая работа с детьми, работа с родителями в инновационном режиме. Итогом работы всего педагогического коллектива можно считать качественный анализ уровня подготовки детей к обучению в школе, уровень развития детей и соответствие возрастной норме, уровень адаптивности детей к детскому саду. Качественный анализ уровня подготовки детей к обучению в школе (в сравнении за два учебных года) деятельности показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях: - систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья через организацию образовательной деятельности; - развитие игровой деятельности дошкольников; - развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы на основе федеральных государственных требований. Наряду с положительными моментами в работе педагогического коллектива есть и недостатки : - недостаточно ведется работа методической службы с педагогами по организации разработки авторских программ, технологий; - нет конкретной системы оздоровительной работы в ДОУ; - не все педагоги применяют в воспитательно-образовательной работе инновационные технологии.
Задачи методической работы на новый учебный год.
1. Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей.
2. Создание условий, стимулирующих реализацию творческого потенциала педагогов.
3. Повышение качества проведения занятий на основе внедрения в практику новых педагогических технологий, совершенствование педагогического мастерства.
4. Обеспечение высокого методического уровня всех видов занятий.
5. Продолжить работу по совершенствованию планирования, видов и форм диагностики и контроля.
Таким образом, система работы с педагогическими кадрами должна ориентироваться на выбранную в коллективе педагогов цель, которая определяет формы, методы и содержание деятельности каждого воспитателя и всего педагогического коллектива.