Получи документы

Тема: «Инновационная мобильность коллектива залог успеха деятельности ДОУ»

татьяна мамина
Тема: «Инновационная мобильность коллектива залог успеха деятельности ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №34 «Теремок» (далее МБДОУ) введён в действие в 1969 году, как ясли – сад. Режим работы дошкольного учреждения 12 часов, рабочая неделя 5 дней.

МБДОУ №34 осуществляет свою деятельность на основании :

лицензии № 235678 от 15.12.2009

Юридический и фактический адрес учреждения: 413840 Саратовская область, г. Балаково, ул. Шевченко - 92

Публикация «Тема: „Инновационная мобильность коллектива залог успеха деятельности ДОУ“» размещена в разделах

МБДОУ – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса 4 микрорайона. Ближайшее окружение СОШ №8, детская библиотека, кинотеатр «Россия». Возможности вышеназванных учреждений, культурных центров МБДОУ №34 «Теремок» использует в организации учебно-воспитательного процесса.

В МБДОУ функционирует 11 групп дневного пребывания, детский сад посещают 284 ребенка.

В МДОУ трудятся 59 работников, в том числе 23 педагога, из них:

Высшей квалификационной категории - 1 педагог (4.76%)

Первой квалификационной категории - 11 педагогов (52.3%)

Второй квалификационной категории - 2 педагога (9.64 %)

Без категории - 9 педагогов (33.3 %)

Детский сад работает по программе по программе «Детство» Бабаевой, и УМК «Предшкола нового поколения»

Методической работа в ДОУ - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами. Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса.

В 2011-2012 учебном году деятельность ДОУ была направлена на решение следующих задач:

1. Разнообразить формы организации методической работы с педагогами и детьми, направленные на совершенствование нравственно-патриотического воспитания в ДОУ.

2. Продолжать работу по охране жизни и укреплению здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии.

3. Совершенствовать работу педагогов по развитию творческих способностей в изобразительной деятельности.

Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива. Формы методической работы:

Традиционные:

тематические педсоветы;

• семинары, семинары-практикумы;

• дни открытых дверей;

• работа педагогов над темами самообразования;

• открытые мероприятия и их анализ;

• участие в конкурсах.

Инновационные :

• мастер - классы;

• проектная деятельность;

• творческие конкурсы.

В современных условиях необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ. Прежде всего, созданы условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков.

В детском саду практикуются разнообразные формы работы с педагогами. Высшей формой методической работы является педагогический совет. В ДОУ проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал, аналитический материал, рефлексивные тренинги для педагогов.

В 2011-2012 учебном году были подготовлены и проведены педагогические советы

организационный – «Новый учебный год на пороге»,

Тематический – «Система патриотического воспитания в ДОУ».

Тематический - «Творчество с помощью ТРИЗ» - форма проведения «Интеллектуальная игра – Эрудиты Теремка».

Итоговый - «Итоги работы ДОУ»

Основной формой методической работы с педагогами по совершенствованию их профессионального мастерства в нашем детском саду стала работа в рамках постоянно-действующего практического семинара по развивающему обучению. В течение года были проведены следующие семинары:

1. Ноябрь – семинар-практикум «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста». ( Цель: Систематизировать знания детей по формированию культурно-гигиенических навыков; расширить умения организовывать различные игры для детей; формировать творческий подход в работе с детьми). В теоретической части семинара были озвучены такие вопросы:

Условия поддержания у детей интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков;

Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом;

В апреле прошёл семинар для педагогов ДОУ «Федеральные государственные требования к ДОУ» с знакомства педагогов с ФГТ

Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации. Обычно консультации планируются заранее и отражаются в годовом плане ДОУ и календарном планировании заместителя заведующей по воспитательно-образовательной работе. Но нередко необходимость в них возникает спонтанно. В учебном году консультативную помощь педагоги получили по следующим темам :

1. «Технология развития детского творчества»

2. «Охрана жизни и здоровья детей на прогулке»

3. «Развитие творческих способностей педагогов»

4. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

5. «Система патриотиче6сакого воспитания в ДОУ»

6. «Роль воспитателя на физкультурных занятиях»

7. «Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Открытые просмотры образовательной деятельности. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также образовательной или досуговой деятельности в группе, что позволяет самим педагогам включаться в процесс управления качеством образования.

В 2011-2012 учебном году были проведены следующие открытые просмотры образовательной деятельности и воспитательные мероприятия:

1. Образовательная деятельность познавательного цикла, включающие в себя вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольников во всех возрастных группах.

2. Образовательная деятельность с элементами ТРИЗ во всех возрастных группах

3. Мастер-класс для педагогов по программе УМК «Предшкола нового поколения» (старшие группы) и по программе «Детство» и(1мл. гр., 2 мл. гр., средние группы).

Данные работы можно рассматривать, как инновационные педагогические технологии, элементы которых используют педагоги нашего ДОУ. Для выявления проблем, в работе воспитателей и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ методической службой использовались разные виды контроля. Тематический, фронтальный, оперативный контроль:

«Организация работы по ознакомлению детей с декоративно-прикладным творчеством (декоративное рисование)».

«Подготовка воспитателя к занятиям».

«Планирование работы по ИЗО».

«Анализ образовательной работы за год».

Для каждого вида контроля заместителем заведующей по воспитательно-образовательной работе собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось. Укрепление сотрудничества детского сада и школы, как одного из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного обучения. Для реализации этой задачи, согласно составленному плану, была проведена следующая работа:

Прошла встреча заместителя заведующей по воспитательно-образовательной работе с учителями начальных классов по вопросам изучения особенностей учащихся первых классов с учетом рекомендаций воспитателей детского сада, медицинского работника.

Была проведена встреча воспитателей и учителей по теме «Развитие и воспитание дошкольников в Образовательной системе» (круглый стол).

Организована встреча специалистов школы с родителями будущих первоклассников «Как подготовить ребенка к школе?»

В течение года посещались занятия, праздники, методические мероприятия в детском саду педагогами школы.

Открытые занятия в подготовительной группе для педагогов школы.

Организовывались целевые прогулки, экскурсии в школу, с целью воспитания интереса и уважения к школе.

В детском саду идет постоянный поиск путей работы методической службы в инновационном режиме, решения разных проблем. Педагогами накоплен определенный положительный опыт по таким проблемам, как дополнительное образование в ДОУ, правовое воспитание дошкольников, оздоровительная развивающая работа с детьми, работа с родителями в инновационном режиме. Итогом работы всего педагогического коллектива можно считать качественный анализ уровня подготовки детей к обучению в школе, уровень развития детей и соответствие возрастной норме, уровень адаптивности детей к детскому саду. Качественный анализ уровня подготовки детей к обучению в школе (в сравнении за два учебных года) деятельности показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях: - систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья через организацию образовательной деятельности; - развитие игровой деятельности дошкольников; - развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы на основе федеральных государственных требований. Наряду с положительными моментами в работе педагогического коллектива есть и недостатки : - недостаточно ведется работа методической службы с педагогами по организации разработки авторских программ, технологий; - нет конкретной системы оздоровительной работы в ДОУ; - не все педагоги применяют в воспитательно-образовательной работе инновационные технологии.

Задачи методической работы на новый учебный год.

1. Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей.

2. Создание условий, стимулирующих реализацию творческого потенциала педагогов.

3. Повышение качества проведения занятий на основе внедрения в практику новых педагогических технологий, совершенствование педагогического мастерства.

4. Обеспечение высокого методического уровня всех видов занятий.

5. Продолжить работу по совершенствованию планирования, видов и форм диагностики и контроля.

Таким образом, система работы с педагогическими кадрами должна ориентироваться на выбранную в коллективе педагогов цель, которая определяет формы, методы и содержание деятельности каждого воспитателя и всего педагогического коллектива.

Публикации по теме:

Приложение к заявлению по аттестации Пришло время к аттестации на 1 квалификационную категорию. Очень переживала, как писать приложение к заявлению. Но оказалось что труда сильного.

Ура! Мы — победители.Ура! Мы — победители. В Своих блогах девочки часто пишут о победах в том или ином конкурсе. Хочу тоже поделиться с вами радостью. В этом году наш МБДОУ "Центр.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема: «Инновационная мобильность коллектива залог успеха деятельности ДОУ»
Опубликовано: 17 октября 2012 в 20:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: «Инновационная мобильность коллектива залог успеха деятельности ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна мамина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД