Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем. Счет до 5»

Татьяна Оловянная
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем.

Тема: «Играем и считаем.

Задачи:

Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству;

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Играем и считаем, Счет до 5“» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.

2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5.

. Ход занятия.

Основная часть.

Воспитатель: -Сколько пальцев на руке, и копеек в пятачке, у морской звезды лучей, клювов у пяти грачей, про все это рассказать. нам поможет цифра… (пять).

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.

Воспитатель:

Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)

Давайте попробуем с вами посчитать!

Воспитатель:

Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

Круглый и румяный Бежит по дорожке. Тем, кого встречает, Он песенку напевает.

Дети: В сказку «Колобок». (появляется изображение Колобка).

Воспитатель:

Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испекика мне, старуха, колобок». «Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить». Воспитатель: Поможем колобку? Давайте сядем за столы.

Воспитатель. У вас на столах лежат счетные палочки, давай те из них постоим дом для зайца.

Воспитатель: берем четыре палочки. Выкладываем квадрат,

Воспитатель: Какая фигура получилась? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон? Берем две палочки. строим крышу. Что у нас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте построим каждый свой дом для зайца! Какой хотите!

Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.

Воспитатель: «Понравились мне дома, которые вы построили» - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок. Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше. Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу. Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры. Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов. Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек. Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше. Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.

Прогулка

Раз,два,три, четыре,пять (шагают)

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)

Птичек крошками кормили («кормим птичек «)

С горки мы потом катались

(приседаем)

А ещё в снегу валялись

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели («едим суп»,

спать легли (ладошки под щечку).

Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше. Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше поиграй со мной в игру, тогда и отпущу». Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да)

. Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают). Игра : «Цифры рассыпались»

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет цифру.

Воспитатель. Молодцы, помогли колобку.

Воспитатель. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков сосчитать». Начал колобок считать. Выкладываю 4 зайца - Сколько зайцев? (4)

А теперь добавьте еще 1 зайца.

Столько стало морковок? (5 зайцев)

Пришла хитрая лиса, два зайца испугались и убежали, Сколько зайцев осталось? (3).

Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.

Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.

Рефлексия.

Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали? - Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители? - Что Вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группыКонспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЭМП "Счет до 5. Конус " с детьми средней группы. Цель: закрепить знания о конусе, сделать поделку, имеющую данную.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем. Счет до 5»
Опубликовано: 21 января 2024 в 21:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем. Счет до 5»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Оловянная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД