Татьяна Оловянная
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем.».
Тема: «Играем и считаем.».
Задачи:
Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству;
Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Играем и считаем, Счет до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование:
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5.
. Ход занятия.
Основная часть.
Воспитатель: -Сколько пальцев на руке, и копеек в пятачке, у морской звезды лучей, клювов у пяти грачей, про все это рассказать. нам поможет цифра… (пять).
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.
Воспитатель:
Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)
Давайте попробуем с вами посчитать!
Воспитатель:
Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?
Круглый и румяный Бежит по дорожке. Тем, кого встречает, Он песенку напевает.
Дети: В сказку «Колобок». (появляется изображение Колобка).
Воспитатель:
Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испекика мне, старуха, колобок». «Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить». Воспитатель: Поможем колобку? Давайте сядем за столы.
Воспитатель. У вас на столах лежат счетные палочки, давай те из них постоим дом для зайца.
Воспитатель: берем четыре палочки. Выкладываем квадрат,
Воспитатель: Какая фигура получилась? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон? Берем две палочки. строим крышу. Что у нас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте построим каждый свой дом для зайца! Какой хотите!
Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.
Воспитатель: «Понравились мне дома, которые вы построили» - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок. Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше. Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу. Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры. Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов. Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек. Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше. Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.
Прогулка
Раз,два,три, четыре,пять (шагают)
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек «)
С горки мы потом катались
(приседаем)
А ещё в снегу валялись
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп»,
спать легли (ладошки под щечку).
Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше. Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше поиграй со мной в игру, тогда и отпущу». Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да)
. Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают). Игра : «Цифры рассыпались»
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет цифру.
Воспитатель. Молодцы, помогли колобку.
Воспитатель. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков сосчитать». Начал колобок считать. Выкладываю 4 зайца - Сколько зайцев? (4) –
А теперь добавьте еще 1 зайца.
Столько стало морковок? (5 зайцев) –
Пришла хитрая лиса, два зайца испугались и убежали, Сколько зайцев осталось? (3).
Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.
Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.
Рефлексия.
Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали? - Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители? - Что Вам понравилось?