Загрядская
Конспект занятия для детей с заиканием по теме «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Грибы».
Логопедическое заключение: заикание, ОНР уровня, 2-3 год обучения.
Цель: выявить и расширить словарь детей по теме.
Задачи: - развитие внимания;
- расширение словаря прилагательных;
- формирование умения подбирать родственные слова;
- развитие связной речи.
Оборудование: мягкая игрушка «Ёжик», картинки, корзина с грибами, маски с грибами,
картина для составления рассказа.
Вид занятия : комбинированный.
Публикация «Конспект занятия для детей с заиканием по теме „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Деятельность логопеда Деятельность детей Примечание
1. Организационный момент.
- Здравствуйте дети. Встали все равно и приготовились к занятию.
2. Дыхательная гимнастика.
- Положили руку на живот и послушали как мы дышим:
- арбузик-ямка;
- заблудились в лесу (ау, сначала налево поворачиваемся, затем направо;
- фырчит ёжик (ф-ф-ф);
- медведь рычит (ы-ы-ы).
3. Рассаживание детей по местам.
- сядет тот, кто назовет, что происходит осенью.
4. Представление гостя занятия.
- К нам на занятие пришел гость, а кто это вы сейчас должны узнать из загадки.
* Иголки лежали, лежали,
Да под стол убежали.
- Правильно, это Ёжик.
5. Знакомство с темой занятия.
- Послушайте внимательно стихотворение.
* Крепкие да спелые
У лесной тропы
Встали загорелые
Белые грибы.
Лишь поганки бледные
Хилые стоят,
Потому что – вредные
Люди говорят!
- Скажите мне, пожалуйста, о чем это стихотворение?
Правильно, молодцы! Вот поэтому к нам в гости и пришел Ёжик. Он хочет, чтобы вы ему помогли разобраться в названиях грибов, где съедобные, а где несъедобные. Так что, ребята, поможем Ёжику?
6. Загадки.
- Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач – старик,
Житель бора …
- Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай!
Это …
- Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –
Золотистые - …
- Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще.
- На пеньках растут братишки
Все в веснушках шалунишки
Эти дружные ребята
Называются …
- Я в красной шапочке расту
Среди корней осинок.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я …
- Словно маслицем покрыты
Наши шляпки.
Под сосной растут открыто
Крепкие …
- Зашел мужик в сосняк,
Нашел слизняк,
Бросить жалко,
Съесть сыро.
- Бледная шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит с высока – ручки в бока!
Красива и важна – да никому не нужна.
- Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый …
- Молодцы, ребята! Теперь Ёжик будет знать, как называются все грибы и как они выглядят.
7. Подбор родственных слов.
- Скажите мне, пожалуйста, какие родственные слова можно подобрать к слову гриб?
Правильно. Ёжик вами очень доволен и рад, что вы все знаете.
8. Игра «4 – лишний».
- Ёжик, как всегда что-то перепутал в словах и просит вас ему помочь исправить его ошибки. Я буду читать вам цепочки слов, а вы должны повторить в исправленном виде.
- гриб, грибочек, дерево, грибной;
- сыроежка, опенок, мухомор, лист;
- грибной, лисичка, грибница, грибник.
9. Физ. минутка.
- Ёжик немного устал и хочет с вами поиграть.
*Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики искали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
10. Игра «Съедобный – несъедобный».
- Ёжик просит вас собрать грибы в корзинку, но при этом выбирать съедобные, а несъедобные оставлять.
- Молодцы, помогли Ёжику собрать все съедобные грибы. У него получилась полная корзина.
11. Игра «Какой он (гриб)».
- А сейчас Ёжик предлагает вам по признакам узнать грибы.
12. Рассказ по картине.
- Посмотрите внимательно на картину, которую нам принес Ёжик. И он предлагает послушать внимательно рассказ, по которому я потом буду вам задавать вопросы.
*Наступила золотая осень. Таня и Ваня надели резиновые сапоги и пошли за грибами в березовую рощу. На поляне на пеньках росли опята. Дети набрали полную корзину грибов. Вечером мама сварит вкусный грибной суп.
- какая наступила осень;
- кто пошел за грибами;
- что они надели;
- куда они пошли собирать грибы;
- что Таня и Ваня увидели на поляне;
- что сделает мама с грибами.
А теперь Ёжик хочет, чтобы кто-то из вас вышел и рассказал этот рассказ.
13. Подведение итогов.
- Ёжик хочет вас всех поблагодарить и сказать спасибо за то, что помогли ему разобраться с названиями грибов, рассказали, чем они различаются, какие грибы можно собирать, а какие нет. И на этом он с вами прощается и говорит вам еще раз спасибо.
14.- А сейчас встанет тот, кто назовет съедобный гриб.
Дети здороваются с логопедом.
Дети выполняют все движения вслед за логопедом.
Осенью идут дожди;
Осенью опадают листья;
Люди теплее одеваются…
Ёжик.
О грибах.
Да.
Боровик.
Сыроежки.
Лисички.
Подберезовик.
Опята.
Подосиновик.
Маслята.
Груздь.
Бледная поганка.
Мухомор.
Гриб, грибок, грибочек, грибница, грибной, грибник.
Дети повторяют цепочки в исправленном виде.
Дети повторяют движения вслед за логопедом.
Дети собирают грибы в корзинку.
Дети угадывают, какую маску гриба им одели на голову.
Дети слушают внимательно текст и отвечают на вопросы.
Дети по очереди выходят и рассказывают текст.
Белый, лисичка, опята …
Логопед показывает игрушку Ёжика.
Логопед выставляет картинки на наборное полотно.
На парте разложены различные грибы.
Маски: лисичка, белый, сыроежка, мухомор.
На доске висит картина.