Наталья Буторова
«Если добрый ты». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: чхл, коммуникация, социализация, музыка, хт, фк
Форма педагогического мероприятия: непосредственная образовательная деятельность.
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых по-ступках; умение их видеть.
Задачи:
-выявить и обобщить у детей правильное представление детей о добре и зле, об эмоциональных состояниях, которые соответствуют этим понятиям;
Публикация «„Если добрый ты“, Конспект открытого занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- закреплять умение детей давать характеристику главным персонажам;
- развивать мышление, внимание, память;
- воспитывать стремление совершать добрые поступки.
Средства обучения: ноутбук, видео письмо феи доброты, волшебный сундучок, недорисованные изображения добрых и злых волшебников, фломастеры, сердечки для подарков детям, шары для украшения группы.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: заучивание стих-я «Что такое доброта», совместные работы детей и родителей по теме «Доброта живёт повсюду»
Ход НОД
Воспитатель зовёт к себе детей.
-Ребята, с чего мы начинаем каждое утро? Правильно, с улыбки и приветствия друг друга. Давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу и поздороваемся.
Упражнение «Я здороваюсь везде.»
Ой, ребята,я совсем забыла вам рассказать, что нашла сегодня утром возле
дверей нашей группы, (показывает сундучок) Этот сундучок, на-верное, волшебный. Давайте посмотрим, что же в нём (открывают и находят диск с видеописьмом и книгу-самоделку).
-Давайте посмотрим, что же на этом диске, может тогда мы узнаем, чей это сундучок?
Просматривание диска
Кроме своего послания фея передала нам свою сказку. Хотите её прочесть?
Тогда садитесь на стульчики (обращаю внимание на осанку)
Чтение сказки и беседа по вопросам:
Как вы думаете, какой была ежиха? Почему вы так решили? Приведите
примеры из сказки.
Что же случилось с ежихой? Как она поступила? Почему?
А кто же помог ежихе в трудную минуту? Почему?
Молодцы, дети. А вы не забыли просьбу феи доброты?
Давайте подумаем, как же мы назовём эту сказку? А ещё можно её назвать
«Ежиха-портниха». А вы знаете, кто такой портной? Правильно, это человек,
который шьёт одежду, чинит её. Вот и ежиха помогала зверятам шить и
чинить одежду.
Выбираем название сказки.
А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось.
Руки в боки, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
Хоть разминка коротка, Отдохнули мы слегка. А теперь я предлагаю вам поиграть. А играть мы будем в игру «Что такое хорошо, и что такое плохо?» (дети встают в круг)
Я буду называть хорошие и плохие поступки детей. Когда вы услышите хороший поступок - хлопаете в ладоши и улыбаетесь, а когда плохой - топаете ногами и хмуритесь, (начинается игра)
Молодцы, ни разу не ошиблись. А теперь вы мне помогайте. Придумайте какие-нибудь ситуации, а мы с ребятами будем их оценивать (дети по очереди придумывают, а дети оценивают)
Молодцы, всё правильно сделали. Давайте посмотрим, может быть фея Доб-роты нам ещё что-нибудь приготовила. (смотрят). Кто это,ребята, как вы ду-маете? Да, наверное, это волшебники. А какие бывают волшебники? Правильно. Давайте нарисуем одного доброго волшебника, а другого –злого Но для этой работы нам нужны будут помощники. Догадались какие?
Пальчиковая игра «Вот помощники мои»
Дети садятся за столы и рисуют под волшебную музыку. Вовремя рисования обращаю внимание на осанку детей.
Ребята, заканчиваем работу над рисунками. Берите свои рисунки и подходите ко мне. Давайте посмотрим, чем же похожи наши добрые волшебники? (улыбаются, у них добрые глаза). А как вы ещё изобразили их доброту? (с помощью цвета одежды - использовали тёплые тона). А у злого волшебника? Я думаю, что фее Доброты понравятся ваши рисунки.
Ребята, а давайте ещё раз заглянем в волшебный сундучок, может ещё что-нибудь нам фея приготовила (достаём клубочек)
В наш волшебный сундучок
Фея спрятала клубок.
Он поможет рассказать
Что можем добрым мы назвать.
Дети передают клубок друг другу и называют, на что по их мнению
похожа доброта.
Ребята, а давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами знаем о доброте, (дети читают стихотворение «Что такое доброта?») Так что же такое доброта?
Доброта - это отзывчивость, дружеское отношение к людям, это всё хорошее и полезное. Доброта очень важна во взаимоотношениях. Я знаю одного очень доброго кота, который прощал все обиды шаловливым мышатам. Он пел одну очень добрую песню. Давайте её споём вместе с котом Леопольдом. Дети поют песню «Если добрый ты»
Ребята, я думаю, что в волшебном сундучке что-то есть. Фея Доброты дарит вам вот эти сердечки и желает, чтобы в вашем сердце всегда было место для доброты.