Ирина Туленкова
Занятие по формированию здорового образа жизни «Дружные медвежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Сказка»
Тема: «Дружные медвежата».
(формирование здорового образа жизни).
Младшая - средняя группа
Автор:
Туленкова Ирина Юрьевна
Воспитатель II
квалификационной
категории
МКДОУ д/с «Сказка»
Тюменская область,
Кондинский район,
с. Леуши, ул.
Волгоградская. 56,
тел. (34677) 37-134
с. Леуши 2010.
Цель:
Публикация «Занятие по формированию здорового образа жизни „Дружные медвежата“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
Формирование у дошкольников ценного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Учить детей ориентироваться в пространстве, концентрировать внимание;
Общаться со сверстниками, действовать сообща;
Проявлять индивидуальные двигательные способности.
2. Формировать косно-мышечный аппарат.
3. Поддерживать умственную и физическую работоспособность.
4. Воспитывать у детей смелость, решительность
5. Воспитывать любовь к себе.
Воспитатель собирает детей у зеркала
Воспитатель: - Ребятки, давайте посмотрим, какие мы хорошие
Массаж тела.
Головка - соловка,
Волосики — колосики,
Ушки - подслушки,
Носик - курносик,
Глазки - алмазки,
Ручки - хватушки,
Животик - бегимотик,
Ножки - топатушки.
Воспитатель: А теперь мы с вами походим, как маленькие медвежата.
(Расслабляет позвоночник, мышцы шеи и глаз; покачиваться из стороны в сторону, изображая медведя).
Воспитатель: Какие хорошие медвежата у вас получились!
А пока мы с вами играли, к нам в гости пришли два жадных медвежонка.
Воспитатель: Ребята, почему медвежат назвали жадными?
Дети: Они все время жадничали.
Воспитатель: А что в сказке делили жадные медвежата?
Дети: Сыр.
Воспитатель: Медвежата хотят, чтобы ребята научили их быть добрыми, дружными и веселыми. Научим медвежат?
Дети: Научим!
Воспитатель: Ребята, присядем в кружок вместе с медвежатами и научим их играть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Пять веселых медвежат».
Пять веселых медвежат,
Возле домика стоят,
Медвежата эти ждут,
Что им кушать принесут.
Пять веселых медвежат,
Снизу в щелочки глядят,
Бегают туда - сюда,
Где же вкусная еда?
Вдруг открылась эта дверь,
Можно забегать теперь,
Пять веселых медвежат,
Громко радостно кричат,
«Вот малина, да-да-да,
Что за вкусная еда!».
Воспитатель: Что за вкусную еду получили медвежата? Дети: - Малину.
Воспитатель: А что еще любят медвежата?
Дети: Мед!
Воспитатель: Правильно, мед! Давайте покажем, как медвежата мед искали!
Физминутка «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили,
Вот так, вот так,
Головой они крутили,
Медвежата мед искали,
Ветки дерева качали,
Вот так, вот так,
Ветки дерева качали,
А потом они плясали,
Выше ножки поднимали,
Вот так, вот так,
Выше ножки поднимали.
(выполняется два раза).
Воспитатель: Медвежата наелись и хотят с ребятами в игру поиграть.
А вы хотите с медвежатами поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру:
«Много нашей детворы».
Много нашей детворы,
Ходит к Мишеньке с горы,
Мы к Мишутке подбежим - Зарычит!
Мы убежим!
(Медведь догоняет ребят).
Воспитатель: Молодцы, ребята, весело играли, дружно.
Давайте, спросим у медвежат, понравилось им играть с вами?
Дети: Медвежата, вам понравилось с нами играть?
Медвежата : Да, нам очень понравилось играть с ребятами, и мы больше никогда не будем жадными. Мы будем дружными и веселыми. До свидания!
Дети прощаются с медвежатами и уходят в группу.
На физкультурных занятиях, как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в новых ярких впечатлениях, в игре.
Мной была проведена предварительная работа:
На занятии по развитию речи и художественной литературе мы с ребятами познакомились со сказкой «Два жадных медвежонка»,
На прогулках и физкультурных занятиях мы разучивали подвижные игры,
После сна делали массаж частей тела и физминутки.
Перед собой я поставила следующие задачи:
1. Учить детей ориентироваться в пространстве, концентрировать внимание;
Общаться со сверстниками, действовать сообща;
Проявлять индивидуальные двигательные способности.
2. Формировать косно-мышечный аппарат.
3. Поддерживать умственную и физическую работоспособность.
4. Воспитывать у детей смелость, решительность
5. Воспитывать любовь к себе.
Я считаю, что в ходе занятия поставленные задачи были решены, так как данное занятие построено на особенностях детей младшего дошкольного возраста и их потребности в активных и разнообразных действиях.
Так же на нашем занятии прослеживалась нравственное воспитание, где детей учили быть дружными, общаться со сверстниками.
Для решения данных задач были использованы следующие методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, сюрпризный.
Детям нравится, когда к ним на занятие приходят различные персонажи и предлагают детям поиграть с ними, поэтому дети были заинтересованы приходом медвежат и с готовностью и интересом выполняли все задания.
Я считаю, что занятие детям понравилось, им было интересно и весело, мы закрепили знакомые игры и научились быть дружными.