евгения пшеничникова
Драматизация сказки «Теремок» по программе «Из детства в отрочество»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей.) Я вас сегодня приглашаю в страну сказок!
Становитесь длинной змейкой, пойдем по узкой тропинке, чтобы травку не помять и цветочка не сломать. (Дети вместе с воспитателем под музыку змейкой идут по тропинке.)
По извилистой дорожке дети шли,
Сундучок в пути нашли,
Сундучок-cундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
А сундук-то не простой,
Он волшебный – вот какой!
Публикация «Драматизация сказки „Теремок“ по программе „Из детства в отрочество“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Ведущая: Какой красивый сундучок, интересно, что там? (Пытается открыть, но он не открывается.) Может, в нем сказка?
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь (Дети садятся на стулья.)
Загадки. Ведущая: Сказка спряталась в загадку. Ну-ка, попробуйте отгадать ее. Если верной будет отгадка, сундучок откроется и к нам придет сказка.
1. Сама крошка,
Боится кошки.
Под полом живет,
Туда все несет.
(Мышка)
(Сундучок открывается, воспитатель достает мышку и ставит на стол.)
2. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
3. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Живо отгадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
4. Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее? (Лиса)
5. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Ведущая: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот сколько зверюшек подарил нам волшебный сундучок! Ребята, как вы думаете, из какой сказки пришли нам зверюшки? Вы помните, какую сказку мы читали вчера? Правильно, это сказка «Теремок». Сегодня мы эту сказку обыграем.
(Звучит волшебная, сказочная музыка.)
Ведущая: Закройте глазки крепко-крепко и вытяните руки. (Воспитатель раздает детям шапочки зверей.)
Сказка, сказка, приходи
И зверюшек оживи!
Драматизация сказки «Теремок».
Дети с воспитателем идут по кругу и эту фразу произносят все вместе:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Воспитатель: - Вот по полю, мышка бежит, у дверей остановилась и пищит.
Из - за ширмы выбегает ребё нок в шапочке мышки: - Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Воспитатель: - Никто не отвечает. И стала мышка жить в теремочке.
Ребёнок – мышка забегает в круг. (Все герои, по очереди, входят в середину круга).
Вот по полю, лягушка бежит.
У дверей остановилась и кричит. (Дети вместе с воспитателем говорят слова).
Из-за ширмы выбегает ребёнок в шапочке лягушки.
Лягушка: - Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?
Кто в не высоком живет?
Мышка: - Я, Мышка - норушка! А ты кто?
Лягушка: - Я лягушка – квакушка.
Мышка: - Иди ко мне жить!
Воспитатель: - Прыгнула лягушка к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.
Мышка и лягушка заходят в центр круга.
Звучит музыка «Во саду ли, в огороде». Дети подыгрывают на музыкальных инструментах, пляшут.
Воспитатель и дети: - Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.
Заяц:- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка:- Я, Мышка–норушка!
Лягушка: - Я, лягушка-квакушка!
А ты кто?
Заяц:- Я, Зайка - побегай-ка.
Мышка и Лягушка: - Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.
Заяц:- Я рад с вами жить!
Воспитатель вместе с детьми: - Стоит в поле теремок - теремок,
Он не низок, не высок – не высок!
Вот по полю - полю, Лисичка бежит.
У дверей остановилась, говорит.
Лиса. – Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”
Лиса:- Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.
Все: - Милости просим.
Воспитатель вместе с детьми: - Стоит в поле теремок - теремок,
Он не низок, не высок – не высок!
Вот по полю - полю, Волк бежит.
У дверей остановился и рычит.
Волк:- Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет?
Все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”
Волк: - А я Волк - зубами - щёлк. Хочу с вами жить».
Все: - Милости просим.
Волк заходит в центр круга.
Воспитатель и дети: - Стоит в поле теремок - теремок,
Он не низок, не высок – не высок!
Вот по полю - полю, мишка идёт
У дверей остановился и ревёт.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Звери все по порядку отвечают, спрашивают все вместе: - А ты кто?
Отвечает: - Я Медведь.
Медведь ломает теремок, дети разрывают круг. Дети выстраивают новый круг.
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень – очень он высок, ох высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
И стали звери вместе жить, и не тужить.
А вот и сказке пришел конец,
А кто участвовал в ней – молодец!
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились.
-Куда мы сегодня путешествовали?
-Какие животные встретились в сказке?
-Как их называют одним словом?