МААМ-картинки

Тематический день «Посуда. Продукты» в старшей группе

Тамара Мовчан
Тематический день «Посуда. Продукты» в старшей группе

Тема дня : Посуда. Продукты.

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода - посудой. Продолжать расширять представления детей о чайной, столовой, кухонной посуде, ее форме, назначении, использовании.

Цель: Расширять представление детей о продуктах питания, учить узнавать их, используя разные анализаторы. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь. Формировать навыки культурного поведения за столом во время приема пищи.

Публикация «Тематический день „Посуда, Продукты“ в старшей группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».

I половина дня

Беседа: «Чайная посуда».

Цель: продолжать знакомство детей с предметами ближайшего окружения - чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета: материал, цвет, детали и назначение.

Настольная игра:

«Собери осколки чайной тарелочки».

Цель: закрепить умение из частей собирать целое; развивать образное мышление, воображение, зрительную память, внимание.

Работа по формиро-ванию КНГ - закреплять умение правильно пользо-ваться столовыми приборами, есть не большими кусочка-ми, тщательно пере-жёвывая пищу.

Индивидуальная работа: «Творческая деятельность - «тарелочка с голубой каемочкой».

Цель: упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, штриховать, не выходя за контуры рисунка, развивать воображение, мелкую моторику, усидчивость.

С детьми:

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Магазин посуды-1».

Цель: формирование умение объединяться в игре, вести ролевое взаимодействие; закрепить умение правильно называть предметы посуды; воспитывать нравственные качества.

Предложить детям настольно-печатную игру: «Разрезные картинки»,

по теме недели "посуда».

Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.

Занятия:

1. Речевое развитие.

Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

Цель: помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием; способствовать совершенствованию диалогической речи, внимание и т. д.

В. В. Гербова, уч. пособие.

2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

II половина дня

Занятия:

3. Лепка.

«Кувшинчик».

Цель: учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом; учить сглаживать поверхность изделия пальцами и т. д.

Т. С. Комарова, уч. пособие.

Познавательная беседа:

«Вот он хлебушек душистый».

Цель: рассказать детям, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Закрепить знания детей о продукте питания - хлебе, о его значении для человека, пополнить словарь детей словом «питательные вещества».

Игра: «Чайная посуда».

Цель: уточнить название «чайной посуды», ее назначение, почему ее так назвали. Пополнить словарный запас детей словами: сахарница, молочник, розетка и т. д.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Трудовое поручение: «мытьё строительного материала».

Цель: приучать детей поддерживать порядок в игровом уголке; помогать вос-лю и няне мыть строительный материал мыльным раствором; учить аккуратно мыть и ополаскивать, просушивать и укладывать строительный мате-риал на полки и в контейнеры; соблюдать во время труда правила личной гигиены.

Знакомство с художественной литературой:

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Цель: вызвать у детей чувство сопереживания беде бабушки Федоры; пополнить словарный запас детей по теме «посуда».

Прогулка

Тема : «Приметы ранней весны».

Дидактическая игра: «Что бывает весной».

Цель: формировать понятия о признаках зимы.

Индивидуальная работа – «ходьба через предметы».

Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия.

С детьми:

Подвижная игра: «Веснянка».

Цель: развивать интерес к подвижным играм, учить согласовывать текст «веснянки» с движениями.

Подвижная игра: «Пустое место».

Цель: развить внимание, быстроту реакции, ловкость.

Размещение для родителей информации по теме недели - «Посуда».

Изготовление папки-передвижки для родителей – «Полезные продукты».

Публикации по теме:

Конспект тематической беседы в средней группе «1 сентября — День знаний»Конспект тематической беседы в средней группе «1 сентября — День знаний» Предварительный просмотр:                     Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября. Цель: расширить.

Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей старшего дошкольного.

Фотоотчет о тематической неделе «Наша кухня. Посуда и продукты питания» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Наша кухня. Посуда и продукты питания» в средней группе Фотоотчет по тематической неделе "Наша кухня. Посуда и продукты питания" в средней группе На этой неделе наши воспитанники средней группы.

Тематический день в старшей группе «Игры и игрушки»Тематический день в старшей группе «Игры и игрушки» Цель: расширять знания детей шестого года жизни об играх и игрушках; вспомнить правила к подвижным играм, игровым эстафетам. Задачи: продолжать.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Беседа «Продукты, посуда» в старшей группеБеседа «Продукты, посуда» в старшей группе 1. Вводная беседа. -Вы когда ни будь ходили в гости? По каким поводам ходят в гости? (Д/р, праздник, Нов. год) -Как приготовиться к встрече.

Тематический день «День белого медведя» в средней группеТематический день «День белого медведя» в средней группе Тематический день "День белого медведя" в средней группе. МБДОУ №14 Смоленская область город Ярцево воспитатель Арутюнян Л. А. 27 февраля.

Тематический день «Международный день светофора» в средней группеТематический день «Международный день светофора» в средней группе Цель: расширение представлений воспитанников о светофоре и его значимости в дорожном движении, закрепление правил перехода улицы. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день «Посуда. Продукты» в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2024 в 20:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический день «Посуда. Продукты» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Мовчан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД