Тамара Мовчан
Тематический день «Посуда. Продукты» в старшей группе
Тема дня : Посуда. Продукты.
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода - посудой. Продолжать расширять представления детей о чайной, столовой, кухонной посуде, ее форме, назначении, использовании.
Цель: Расширять представление детей о продуктах питания, учить узнавать их, используя разные анализаторы. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь. Формировать навыки культурного поведения за столом во время приема пищи.
Публикация «Тематический день „Посуда, Продукты“ в старшей группе» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
I половина дня
Беседа: «Чайная посуда».
Цель: продолжать знакомство детей с предметами ближайшего окружения - чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета: материал, цвет, детали и назначение.
Настольная игра:
«Собери осколки чайной тарелочки».
Цель: закрепить умение из частей собирать целое; развивать образное мышление, воображение, зрительную память, внимание.
Работа по формиро-ванию КНГ - закреплять умение правильно пользо-ваться столовыми приборами, есть не большими кусочка-ми, тщательно пере-жёвывая пищу.
Индивидуальная работа: «Творческая деятельность - «тарелочка с голубой каемочкой».
Цель: упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, штриховать, не выходя за контуры рисунка, развивать воображение, мелкую моторику, усидчивость.
С детьми:
Самостоятельная деятельность детей:
Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Магазин посуды-1».
Цель: формирование умение объединяться в игре, вести ролевое взаимодействие; закрепить умение правильно называть предметы посуды; воспитывать нравственные качества.
Предложить детям настольно-печатную игру: «Разрезные картинки»,
по теме недели "посуда».
Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.
Занятия:
1. Речевое развитие.
Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»
Цель: помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием; способствовать совершенствованию диалогической речи, внимание и т. д.
В. В. Гербова, уч. пособие.
2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).
II половина дня
Занятия:
3. Лепка.
«Кувшинчик».
Цель: учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом; учить сглаживать поверхность изделия пальцами и т. д.
Т. С. Комарова, уч. пособие.
Познавательная беседа:
«Вот он хлебушек душистый».
Цель: рассказать детям, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Закрепить знания детей о продукте питания - хлебе, о его значении для человека, пополнить словарь детей словом «питательные вещества».
Игра: «Чайная посуда».
Цель: уточнить название «чайной посуды», ее назначение, почему ее так назвали. Пополнить словарный запас детей словами: сахарница, молочник, розетка и т. д.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.
Трудовое поручение: «мытьё строительного материала».
Цель: приучать детей поддерживать порядок в игровом уголке; помогать вос-лю и няне мыть строительный материал мыльным раствором; учить аккуратно мыть и ополаскивать, просушивать и укладывать строительный мате-риал на полки и в контейнеры; соблюдать во время труда правила личной гигиены.
Знакомство с художественной литературой:
Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Цель: вызвать у детей чувство сопереживания беде бабушки Федоры; пополнить словарный запас детей по теме «посуда».
Прогулка
Тема : «Приметы ранней весны».
Дидактическая игра: «Что бывает весной».
Цель: формировать понятия о признаках зимы.
Индивидуальная работа – «ходьба через предметы».
Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия.
С детьми:
Подвижная игра: «Веснянка».
Цель: развивать интерес к подвижным играм, учить согласовывать текст «веснянки» с движениями.
Подвижная игра: «Пустое место».
Цель: развить внимание, быстроту реакции, ловкость.
Размещение для родителей информации по теме недели - «Посуда».
Изготовление папки-передвижки для родителей – «Полезные продукты».