Тамара Мовчан
Беседа «Моя мама лучше всех» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема дня: «Моя мама лучше всех».
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества; формировать представления о домашнем и профессиональном труде мам; воспитывать уважительное отношение к труду мам, стремление помогать им.
I половина дня:
Беседа: «Моя мама - лучшая самая».
Цель: учить детей рассказывать о маме, о самом дорогом человеке; развивать связную речь, умение составлять простые предло-жения; формировать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них.
Дежурство по столовой: «Помогаем няне».
Темочки:
Цель: учить детей помогать няне, накрывать на стол (раскладывать ложки, ставить стаканы с салфетками, тарелки с батоном).
Внесение и рассматривание картин с изображением мам; книг с иллюстрациями мам.
Составление рассказа «Моя мама».
Цель: учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом; воспитывать уважение, заботливое отноше-ние к маме, развивать диалогическую речь.
Предложить детям не только рассказать о своей маме, но и нарисовать ее портрет (оценивается работа каждого ребенка).
Цель: создание условий для развития умения правильно держать карандаш; развивать интерес к самостоятельному рисованию, мелкую моторику.
II половина дня
Беседа: «Что я могу?»
Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.
Чтение стихов
Г. Виеру. «Мамин день»;
Е. Благинина. «Вот какая мама».
Цель: учить слушать стихотворение;
правильно, воспринимать содержание произведения; активизировать память.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, согласовывать свои действия с другими детьми; играть дружно, сообща.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Цель: учить называть предметы, угадывая их на ощупь; развивать мелкую моторику.
Чтение стихотворения
Е. Благининой «Посидим в тишине».
Цель: учить детей видеть красоту поэзии; правильно воспринимать содержание стихотворения; быть заботливыми по отношению к мамам.
Прогулка 2
Наблюдение за снегом.
Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими.
Вопросы:
Чем покрыта земля? Что лежит на ветках деревьев? Что такое снегопад? Какой снег, когда на улице мороз/ оттепель? (рассыпчатый/мягкий, рыхлый)
Что можно сделать из снега?
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Выносной материал: инвентарь для игр со снегом.
Цель: развивать интерес детей к играм со снегом, создать обстановку для объединения детей в игре, воспитывать желание играть дружно.
Подвижная игра:
«Добрый дед».
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
Игровое упражнение
«Найди себе пару».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.
С детьми:
Конструирование из снега
Игра «С вала на вал» - предложить детям нагрести лопатами два снежных сугроба, а затем – попрыгать с вала на вал.