Наталья Колтунова
Конспект НОД «Длиннее, короче»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Длиннее, короче»
Образовательная ситуация 22
1. Формировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
2. Формировать опыт преодоления затруднений (на основе рефлексивного метода);
3. Закреплять умение считать до двух, сравнивать предметы по свойствам, сравнивать группы предметов по количеству, используя числа;
Демонстрационный:
2 одинаковые по размеру куклы;
2 длинных и 2 коротких шарфа;
Раздаточный:
лист бумаги с нарисованными домиками – красным, синим, желтым и зеленым;
Публикация «Конспект НОД „Длиннее, короче“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
вырезанные из бумаги полоски: 2 желтые и 1 оранжевая – короткие (одинаковой длины, 1 оранжевая – длинная;
Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова,
Игралочка. Практический курс для детей 3-4 лет. Методические рекомендации.
Часть 1 / - М., Бином. Лаборатория знаний, 2020. стр. 67
Методы:
• Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.
• Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».
• Практический: дидактическое упражнение “прикладывание полосок друг на друга”, физкультминутка, м/под игра “Шаги”.
Собираю около себя детей.
- в чем вы сегодня пришли в детский сад?
- почему вы надели куртки, шапки?
- зачем вам понадобился шарф?
- К нам в гости пришли куклы, они хотят, чтобы мы им помогли одеться на прогулку и повязать на шею шарф.
Дети подходят к столу, где сидят куклы.
- Сколько кукол просят о помощи?
- Сколько шарфов понадобится двум куклам?
Я кладу на стол два шарфа – длинный и короткий. Один шарф завязываю на шее у одной куклы. Второй завязать не удаётся.
- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф?
- Какой шарф нужен кукле? (Длинный).
- Я предлагаю выбрать для куклы длинный шарф.
- А теперь давайте немножко с куклами поиграем.
Физкультминутка:
Я хожу, хожу, хожу,
(ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу!
(полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.
(потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
(руки на поясе, ходьба на носочках,
Проговаривание шепотом).
Дети садятся за столы, на которых находятся 2 полоски.
- Ребята у вас на столе лежат полоски красного и зеленого цвета, это у нас шарфики.
- Выберите ребята длинный шарф? (дети обычно выбирают длинный шарф на глаз).
- Ребята, но кукла говорит, что шарфы одинаковые?
- А как показать кукле, что выбранный шарф длиннее?
- Для того чтобы сравнить шарфы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца.
Одновременно со мной дети прикладывают полоски друг на друга и видят результат.
- Ну что у всех получилось?
- Какого цвета у нас длинный шарф? (красного).
- А какого цвета у вас коротки шарф? (зеленого).
- Молодцы!
- А куклы предлагают нам с вами поиграть в игру, которая называется «Шаги».
- Вы ребята вышли погулять, ходите по группе, когда я скажу «длинный», вы делаете длинные шаги, а по команде «короткий» - делаете короткие шаги.
Собирают вокруг себя детей после игры.
- Ребята как мы с вами сегодня помогли куклам?
- Какие вы молодцы? Что смогли помочь одеть куклам на прогулку, у нас с вами все получилось, потому что вы научились сравнивать по длине.