Получи документы

Конспект НОД «Длиннее, короче» (5 фото)

Наталья Колтунова
Конспект НОД «Длиннее, короче»

Тема: «Длиннее, короче»

Образовательная ситуация 22

1. Формировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

2. Формировать опыт преодоления затруднений (на основе рефлексивного метода);

3. Закреплять умение считать до двух, сравнивать предметы по свойствам, сравнивать группы предметов по количеству, используя числа;

Демонстрационный:

2 одинаковые по размеру куклы;

2 длинных и 2 коротких шарфа;

Раздаточный:

лист бумаги с нарисованными домиками – красным, синим, желтым и зеленым;

Публикация «Конспект НОД „Длиннее, короче“» размещена в разделах

вырезанные из бумаги полоски: 2 желтые и 1 оранжевая – короткие (одинаковой длины, 1 оранжевая – длинная;

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова,

Игралочка. Практический курс для детей 3-4 лет. Методические рекомендации.

Часть 1 / - М., Бином. Лаборатория знаний, 2020. стр. 67

Методы:

Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.

Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».

Практический: дидактическое упражнение “прикладывание полосок друг на друга”, физкультминутка, м/под игра “Шаги”.

Собираю около себя детей.

- в чем вы сегодня пришли в детский сад?

- почему вы надели куртки, шапки?

- зачем вам понадобился шарф?

- К нам в гости пришли куклы, они хотят, чтобы мы им помогли одеться на прогулку и повязать на шею шарф.

Дети подходят к столу, где сидят куклы.

- Сколько кукол просят о помощи?

- Сколько шарфов понадобится двум куклам?

Я кладу на стол два шарфа – длинный и короткий. Один шарф завязываю на шее у одной куклы. Второй завязать не удаётся.

- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф?

- Какой шарф нужен кукле? (Длинный).

- Я предлагаю выбрать для куклы длинный шарф.

- А теперь давайте немножко с куклами поиграем.

Физкультминутка:

Я хожу, хожу, хожу,

(ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу!

(полуприседание, удержание позы)

Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.

(потягивание на носочках)

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(руки на поясе, ходьба на носочках,

Проговаривание шепотом).

Дети садятся за столы, на которых находятся 2 полоски.

- Ребята у вас на столе лежат полоски красного и зеленого цвета, это у нас шарфики.

- Выберите ребята длинный шарф? (дети обычно выбирают длинный шарф на глаз).

- Ребята, но кукла говорит, что шарфы одинаковые?

- А как показать кукле, что выбранный шарф длиннее?

- Для того чтобы сравнить шарфы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца.

Одновременно со мной дети прикладывают полоски друг на друга и видят результат.

- Ну что у всех получилось?

- Какого цвета у нас длинный шарф? (красного).

- А какого цвета у вас коротки шарф? (зеленого).

- Молодцы!

- А куклы предлагают нам с вами поиграть в игру, которая называется «Шаги».

- Вы ребята вышли погулять, ходите по группе, когда я скажу «длинный», вы делаете длинные шаги, а по команде «короткий» - делаете короткие шаги.

Собирают вокруг себя детей после игры.

- Ребята как мы с вами сегодня помогли куклам?

- Какие вы молодцы? Что смогли помочь одеть куклам на прогулку, у нас с вами все получилось, потому что вы научились сравнивать по длине.

Конспект НОД «Длиннее, короче»
Фото «Длиннее, короче»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Тема Длиннее короче Образовательная ситуация Фото №2 Формировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения
Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы геологи» Цель: расширять представление о профессии геолога, формировать представление о камнях, как части неживой природы. Задачи: Образовательная.

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД по ИЗО «Бабочка»Конспект НОД по ИЗО «Бабочка» Конспект НОД по ИЗО "Бабочка". Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:Познакомить детей с бабочкой, ее признаками, строением.

Конспект НОД по лепке «Бабочки»Конспект НОД по лепке «Бабочки» Цель. Развитие творческих способностей детей, умение передавать образ бабочки путем использования разнообразных способов лепки. Задачи.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Конспект ООД «Пирамиды»Конспект ООД «Пирамиды» Конспект ООД «Пирамиды» Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды. Задачи: - систематизировать.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Конспект НОД «Солнце для мамы»Конспект НОД «Солнце для мамы» Содержание организованной образовательной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструктивная, художественная. Цели:.

Конспект ООД «Режим дня»Конспект ООД «Режим дня» ООД «Режим дня»Цель:Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Длиннее, короче»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 09:43
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД