Мария Чеснокова
«На полянке». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад № 10 г. Киренска»
Занятие в I младшей группе
Тема: Дикие и домашние животные «На полянке».
Воспитатель: Чеснокова Мария Владимировна
Киренск 2014
Тема: Дикие и домашние животные. «На полянке»
Группа : Первая младшая.
Форма проведения: Путешествие на полянку
Программное содержание
Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Публикация «„На полянке“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная литература.
Подготовка: Макет дома, леса, игрушки ёж, волк, белка, лошадь, кошка, коза.
Ход занятия
I. Вводная часть (беседа)
- Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?
(Ответы детей.)
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. Мы с вами отправимся на поезде.
II. Основная часть (путешествие)
Дети встают друг за другом и начинают двигаться паровозиком под песню «Мы едем едем едем»
Песня заканчивается, дети останавливаются на полянке.
- Вот к нам спешит первый гость угадайте кто.
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)
- Вы отгадали загадку? Кто же это?
-Лошадка.
- Скажите, ребята, лошадь домашнее или дикое животное?
- Домашнее.
- Почему вы думаете, что лошадь домашнее животное? (Ответы детей.)
- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
-за лошадкой к нам крадётся. Серый усатый весь полосатый?
Давайте поиграем с котом.
Котенька котик мягкий животик
Ушки на макушки. Лапки царапушки
Очень длинные усы. Глазки словно фонари
Мяконькие лапочки как меховые тапочки
Кот поднимет хвост трубой и бежит скорей домой
Дайте коте молока миска у него пуста. Мяу – мяу- мяу!
- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
-Какая кошка, что она любит кушать? (Ответы детей.)
- Вот идёт животное до того голодное. Громко ме кричит всегда и бодает всех (коза)
-А какую сказку вы знаете про козу знаете?
- Какое животное коза? Почему вы так решили?
-А вот и следующий гость на нашей полянке из лесу бежит значит какое это животное? Вы узнали что это за животное? Правильно ёжик какой он (колючий, маленький, Умеет сворачиваться в клубок). Давайте с ним поиграем.
Подвижная игра «Маленький ёжик»
-Всё знаете а ту гостью что спряталась в ветвях вы угадаете?
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает это. (белочка)
- Какая белочка? Где живёт белочка? Что она ест? Какое это животное?
-Кто же ещё к нам из леса спешит? Серый, злой, зубастый?
-Какой волк? Где живёт? Как называем животных которые живут в лесу? Каких ещё диких животных вы знаете?
Вот как весело у нас на полянке. Но вдруг пошёл дождь и животным пора по домам помогите им найти их дом.
(дети расставляют животных в соответствии с макетом дома и леса)
III заключительная часть
-Ну теперь и нам пора обратно в садик. (Дети садятся на поезд и под песню возвращаются в группу).
-Чем мы с вами занимались? Каких животных встретили на полянке? Каких называют домашними животными? Каких животных называют дикими?
Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.