Татьянина Наталья
Конспект занятия «День строителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
3. Цель: продолжать знакомить с различными профессиями, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудия труда, результатах труда; активизировать употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; продолжать учить сооружать постройки из песка, приучать к выполнению действий по сигналу.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением строителей и стройки, разнообразный строительный материал, выносной материал, спортивный инвентарь.
Публикация «Конспект занятия „День строителей“» размещена в разделах
- День строителя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Содержание образовательной деятельности
1. Беседа о профессии строителя.
Воспитатель: - Посмотрите, как много вокруг нашего детского сада зданий - дома, магазины, столовая и наш детский сад. Как вы думаете, как появились эти здания?
Ответ детей: Их построили.
Воспитатель: Как называются люди, которые работают на стройке?
Точно в срок построит он :
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – строители!
(И. Ильх)
Чтобы выстроить дама, больницы, детские сады, магазины, нужно много знать и уметь; какие подобрать кирпичи, как их правильно уложить, как сделать дом крепким, прочным и надежным. Что используют строители при строительстве дома? Может вы знаете другие строительные специальности?
Ответ детей: Каменщик, крановщик, штукатур, маляр.
Воспитатель: Ребята правильно.
Воспитатель: Чем занимаются все эти люди?
Ответ детей: Крановщик управляет подъемным краном, поднимает тяжеловесные грузы, выполняет высотные работы. Каменщик ответственен за выкладку кирпича, работает с крупногабаритными блоками стен, являющимися основой здания. Специалисты внутренней отделки: маляры, штукатуры, - занимаются отделкой помещений.
Воспитатель: Нужна ли нам профессия строителя? Смогли бы люди построить себе дом сами, если бы не было строителей? (Ответ детей).
2. Игровое упражнение «Для того, чтобы…»
Воспитатель предлагает встать ребятам в круг и при помощи мяча проводит игру.
- Давайте с вами разберемся в работе строителей. Я буду называть вам предложения, а вы должны их закончить, правильно подобрав фразу по смыслу, например, «Кирпич нужен для постройки дома для того, чтобы…», «Крыша нужна для того, чтобы.», «Крановщик на стройке управляет краном и поднимает.», «На стройке строители надевают на голову каски для того, чтобы.» и пр.
3. Постройка из песка «Вот дом, который построил.»
- Хотите попробовать себя в роли строителя? Давайте устроим конкурс строителей, выберите нужные вам ведерки с совочками, формочки и попробуйте построить самый – самый лучший дом, а я буду жюри и определю победителя конкурса. (По окончании строительства все дети становятся победителями в различных номинациях: самый высокий дом, лучший дом для зайки, самый необычный дом и пр).
Воспитатель обращает внимание на сказочного героя «Емелю».
Емеля: -Ребята я заблудился, и куда-то уехала моя печь. А я у вас увидел непонятную палку с разными глазами.
Встало с краю улицы.
В длинном сапоге.
Чучело трёхглазое.
На одной ноге.
Предлагает детям построится, в круг и загадывает загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: А как, вы, думаете, зачем он нужен? (Ответы детей). Чтобы машины могли свободно двигаться, и пешеходам безопасно находиться на улицах города, были установлены светофоры. Светофор имеет три разных сигнала. Кто знает, назовите их.
Дети: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Как вы думаете, почему для светофора были выбраны именно эти цвета. (Ответ детей). Красный цвет сигнала – хорошо виден в тумане, в темноте. Красный свет – сигнал тревоги, опасности, он самый заметный его трудно спутать с другим. Желтый цвет сигнала – так же хорошо заметен в плохую погоду. В тумане его можно принять за красный сигнал, но, все равно, он будет предупреждать водителя. Зеленый цвет сигнала - нельзя спутать ни с красным, ни с желтым сигналом светофора.
Подвижная игра «Зажги светофор»
Цель: закреплять знание сигналов светофора, обучать действовать в командной игре.
Ход игры. Дети стоят в колоннах друг за другом Первый играющий – капитан. Он говорит цвета красный, желтый, зеленый, по сигналу. Дети должны правильно пройти весь путь не ошибиться. (Играют с Емелей).
По окончанию игры Емеля благодарит ребят и уходит искать свою печь.
4. Подвижная игра «Найди свой дом».
Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.
Каждый игрок выбирает себе домик – обруч 3 цветов (Красный, синий, желтый) лежащей на участке. По сигналу воспитателя: «Идём гулять!» ребята выходят из своих домиков и гуляют. На сигнал «Найди своё место!» дети находят свой домик. Поощряет тех ребят, которые нашли свой домик первыми.
Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру: Дидактическая игра «Раз, два, три - к дереву беги!»
Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.
Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю)
5. Труд
Сбор песка в песочницу. (Приучать соблюдать порядок на участке детского сада).
6. Самостоятельная деятельность детей. (Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой).
7. Рефлексия.
-Что делают строители? Какие материалы им для этого нужно? Почему профессия строителя так важна? Как вы считаете, можем ли мы обойтись без строителей? Понравилось ли вам быть строителями и строить свои дома?