Светлана Мирзина
Конспект занятия «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие, физическое развитие,
Задачи:
1) Формировать представление детей о планетах солнечной системы. (познавательное развитие)
2) Обобщить и систематизировать знания детей о космических полетах : (познавательное развитие)
3) Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. (познавательное развитие).
Публикация «Конспект занятия „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
4) Закреплять и углублять знания детей о космосе и о профессии
космонавт. (познавательное развитие).
5) Воспитывать доброту, чувство уважение к людям профессии космонавт. (Социально-коммуникативное развитие)
6) Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. (речевое развитие).
7) Развивать слуховое восприятие (речевое развитие)
8)Закреплять умение отгадывать загадки (речевое развитие)
9) Развивать двигательную активность детей (физическое развитие)
10)Развивать творческую фантазию и навыки работы с пластилином. (художественно-эстетическое развитие)
11)Развивать мелкую моторику рук. (художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:
- Практические (игровые задания, проблемные ситуации, лепка "Ракета")
- Наглядные (рассматривание демонстрационного материала, пособие «пазл- Космос», презентация "Путешествие со Звездочетом")
- Словесные (беседа, загадки, упражнение «Назови планеты Солнечной системы», обсуждения, вопросы)
Материалы и оборудование:
Проектор, презентация, пазл "Космос", пластилин, стеки, доски, образец ракеты из пластилина.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная физкультминутка "Космодром"
Изобразительная Лепка "Ракета"
Коммуникативная Обсуждение, отгадывание загадок, вопросы, обсуждения
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.. Воспитатель обращает внимание на экран с заставкой звездного неба.
Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник
отмечается 12 апреля?
День космонавтики
Дети участвуют в беседе с
Воспитателем.
Сформирован интерес к
предстоящей деятельности.
2. Рассказ воспитателя
Люди всегда любили смотреть в небо. Там наверху есть что-
то загадочное, таинственное, никому неизвестное. Людей
всегда интересовало: А что
там наверху? Есть ли еще
планеты, кроме нашей Земли? И
живые существа?
И вот наши русские ученые
решили сконструировать такой
летательный аппарат, который бы
долетел до другой планеты
–ракета. И тогда советские ученые, и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».(Показ слайда - картинка "Восток" ракета).Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Собаки Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились. (Показ слайда картинка животных).
А первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым. (Показ слайда - фотография космонавта).
А первой женщиной-космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. (Показ слайда - фотография В. Терешковой).
Слушают
рассказ воспитателя и рассматривают картинку ракеты.
Развито слуховое восприятие.
Активизировано внимание. Закрепляют понятие
–ракета.
Расширяют представления
детей о космосе и
празднике «День
космонавтики»
Закрепляют знания детей о первых космонавтах.
4. Воспитатель обращает внимание на экран.
- Ребята, посмотрите к нам кто - то спешит.
Запись на экране
Детей встречает Звездочё т:
Здравствуйте, гости дорогие!
Я, ребята, мудрый звездочёт,
Знаю звёзды все наперечёт.
В телескоп планеты наблюдаю
И про Космос всё на свете знаю.
Звездочет предлагает ребятам отправиться в космическое путешествие, чтобы поближе познакомиться с космосом и солнечной системой.
Дети просматривают
презентацию. Слушают
рассказ Звездочета.
Сформировано представление о Солнечной системе, Вселенной, космосе, солнце, звездах.
Обогащен грамматический
Словарь.
5. Воспитатель проводит Физминутка- "космодром".
Все готово для полета --- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят --- руки вместе над головой
Мало времени для взлета ---шагаем вместе
Космонавты встали в ряд --- прыжок, руки вверх, хлопок.
Поклонились вправо, влево---наклоны в стороны
Отдадим Земле поклон ---наклоны вперед
Вот ракета полетела --- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром ---присели.
Принимают участие в разминке, выполняя движения с проговариванием слов. Развивают двигательную активность детей.
6. Запись Звездочета на экране Назовем планеты Солнечной системы. Планет 8.
-Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Презентация на экране "Планеты Солнечной системы" Дети слушают названия планет Солнечной системы и затем совместно с воспитателем проговаривают их еще раз.
Сформированы представления о планетах солнечной системы.
7. Запись Звездочета на экране
- Ребята, отгадайте мои космические загадки.
1)В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… ( Ответ: Комета).
2)Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … ( Ответ: Телескоп)
3) Освещает ночью путь
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … ( Ответ: Луна)
Ребята отгадывают загадки. Закрепляют умение отгадывать загадки
8. Запись Звездочета на экране
- Вот и закончилось наше праздничное путешествие, ребята! Надеюсь, вам понравилось оно. Любите и берегите свою родную планету Земля! Для вашей группы я подготовил подарок - космические пазлы. До новых встреч!
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось космическое путешествие со Звездочетом?
Ребята прощаются со Звездочетом. Рассказывают о том, что им запомнилось в космическом путешествии. Закреплен пройденный материал. Обобщены и
закреплены знания о Солнечной системе, космосе, планетах, космонавтах.
9 Воспитатель обращается к детям:
-Предлагаю вам заняться творчеством, и сделать поделки "Ракета" ко дню космонавтики с помощью пластилина. Делают поделки из пластилина. Дети развивают творческую фантазию и навыки работы с пластилином.