Приложение МААМ

НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветущая Кубань»

Ольга Румянцева
НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветущая Кубань»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: Подготовительная к школе

Цель: Обобщение знаний детей о весне на Кубани (её природе, особенностях последнего месяца весны).

Формы и средства обучения: образно-художественные, практические, музыкальные, наглядные.

Программное содержание.

Образовательные задачи: Закреплять умение работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках, умение использовать яркие и светлые краски для передачи радостного настроения.

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Цветущая Кубань“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать творческое воображение, эстетические чувства путём наблюдений в природе, интерес к изобразительной деятельности, обогащая сенсорный опыт.

Воспитательные: Воспитывать уважение и чувство гордости за Родной край

Предварительная работа.

Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок.

Методы и приё мы: Художественное слово, беседа, рассматривание репродукций, физкультминутка, пояснение, поощрение, самостоятельная деятельность детей, музыкальное сопровождение.

Активизация словаря: Репродукция, краска – изумрудная, бирюзовая.

Материал и оборудование:

Репродукции с картин кубанских художников, фотографии весны на Кубани.

У детей: заранее тонированные листы бумаги (небо, трава) акварельными красками: небо окрашено голубой и красной (дневное) и розово – жёлтой (утреннее, мягкие кисточки, гуашевые краски, среди которых 2-3 оттенка зелёного цвета

Запись музыки П. И. Чайковского «Времена года»

ХОД:

1. Воспитатель: -Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Правильно, весна). Весну издавна любил народ; называли её Весна – красна. Вся природа просыпается после зимних холодов.

Там где мы родились,

Где радостно живём

Края свои родные

Кубанью мы зовём

Живём мы в солнечном краю

И знать его должны мы

Кубань красивую свою

Наш славный край любимый.

-Кончается весна. Последний месяц весны называется цветущим маем. По-чему май называют цветущим?

(Ответы детей)

-Вспомним какие деревья цветут в мае у нас на Кубани?

(черёмуха, каштан, сирень).

1 ребёнок

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые

Что кудри завила (Есенин)

-Какие деревья расцвели в садах?

(вишни, яблони)

2 ребёнок

Как молоком облитые,

Стоят сады вишнёвые,

Тихохонько шумят… (Н,Некрасов)

-Какими цветущими кустами мы любовались во время прогулки?

(сирень, жасмин).

- А каких цветов больше всего мы видели на полянках, возле дорог, заборов? (одуванчики).

Воспитатель: Дети, какие же краски вам нужны, чтобы изобразить цвету-щую Кубань?

Если дети забудут назвать какую-либо краску для изображения цветущих деревьев, кустов, цветов, спросить у них каким цветом они нарисуют ветви сирени и тому подобное.

-Посмотрите на свои палитры. Там имеется несколько чашечек с зелёной краской. Сколько оттенков зелёной краски вы заметили?

( ответы детей: темно-зелёная, изумрудная, салатная, бирюзовая, зелёная светлая).

- Зачем вам нужна разная зелёная краска?

( ответы детей: листва деревьев, трава имеют разные оттенки зелёного).

-Все названные вами краски, для изображения весеннего пейзажа на Кубани, можно назвать яркими и светлыми. Рисунки, выполненные такими красками, должны получиться радостными.

Весенний пейзаж можно нарисовать по-разному. Можно изобразить поляну, так же можно изобразить цветущий перед домом лужок, например как на этой репродукции (показать детям изображение). Можно нарисовать парк, сквер, клумбу, усеянную весенними цветами, например как на этой репродукции (показать… Можно нарисовать цветущие кусты сирени, жасмина или каштан, или черёмуху возле дороги на участке. А ещё можно нарисовать цветущий яблоневый или вишнёвый сад. И все эти рисунки будут про нашу замечательную цветущую Кубань.

Воспитатель включает музыку и приглашает детей на физкультминутку:

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде – раз!

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде – два!

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

2. Воспитатель спрашивает двух – трёх детей об их замыслах и предлагает приступить к работе.

Во время самостоятельной работы детей звучит тихая музыка («Времена года» П. И. Чайковского).

В процессе рисования при необходимости напоминает о форме кистей черёмухи, каштана, сирени, о способах их изображения, об использовании разных оттенков зелёного цвета. Демонстрирует иллюстративный материал, при затруднениях у детей в построении композиции рисунков. Помогает советом, напоминанием, поощрением.

3. В конце занятия воспитатель выставляет на стенд несколько детских работ с разными композициями и содержанием (сад, поляна).

-Дети! Давайте представим себе, что мы привезли свои рисунки в детский сад, который находиться далеко от нас на Севере. Там весна совсем не похожа на нашу- Кубанскую. А детям Севера интересно узнать про нашу весну, про деревья и цветы, которые растут в нашем краю. Пусть те, кто нарисовал эти рисунки, расскажут, как они изобразили цветущую Кубань. 4-5 детей по очереди рассказывают, что они нарисовали (поляну в лесу, цветущий луг клумбы и деревья). Как расположены деревья и кустарники, какие краски использовались. Воспитатель от имени детей с Севера задаёт рассказчикам вопросы, если их рассказы не полные, затем помещает на стенд рисунки остальных детей и спрашивает: - можно ли все рисунки назвать «Цветущая Кубань». Подчёркивая, что про одно и то же можно нарисовать рисунки разного содержания, но все они пронизаны светлой любовью к Родному краю.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветущая Кубань»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 20:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветущая Кубань»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Румянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД