Папки-передвижки

Конспект ОД «Чудо-пуговка» в средней группе

лейсан суюндукова
Конспект ОД «Чудо-пуговка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-пуговка».

Задачи:

•обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы через недирективную помощь детям, поддержку самостоятельности в исследовательской деятельности по определению сенсорных свойств предметов и определению материалов, из которых предметы сделаны (социально-коммуникативное развитие);

•способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми («Социально-коммуникативное развитие»);

Публикация «Конспект ОД „Чудо-пуговка“ в средней группе» размещена в разделах

•обеспечить условия для становления правил взаимодействия через самостоятельный выбор партнё ров и через развитие умения детей работать в паре: планировать, помогать вести исследовательскую деятельность (социально-коммуникативное развитие);

•построить зону ближайшего развития каждого ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности для развития мышления (социально-коммуникативное развитие);

•создать условия для расширения представлений детей о разнообразии видов пуговиц, их сенсорных свойств, назначении, о свойствах и качествах различных материалов, из которых сделаны пуговицы (познавательное развитие);

создать условия для развития аналитического восприятия: стимулировать интерес детей к сравнению предметов по форме, размеру, цвету, величине, строению (познавательное развитие);

•создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов (речевое развитие).

Предварительная работа:

Дидактические игры с картинами-символами сенсорных свойств различных предметов.

Организация детских видов деятельности:

познавательно-исследовательская деятельность (исследовательская практика);

коммуникативная деятельность.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

На столе стоит красивая закрытая коробочка, в ней – большая красивая пуговица, на которой нарисовано лицо

Картинки – символы методов исследования: «Рассмотреть, понаблюдать (глаза)», «Провести эксперимент (рука)»

Что же это за коробочка?

Предлагает исследовать коробочку:

Какая она по цвету, размеру; какая она на ощупь (гладкая – шершавая, теплая – холодная); проверим, какая она по весу (легкая – тяжелая?

Коробочка волшебная, открыть её смогут только волшебные слова. Ребята, а вы знаете какое-нибудь волшебное слово?

Я «Пожалуйста» скажу, если что-то попрошу. «Пожалуйста, откройся, коробочка!» Слово это – ключик, который сможет открыть нашу коробочку!

Что это?

(Вводит в образовательную ситуацию, организует рассматривание коробочки через игровую ситуацию «встречи» с Чудо-пуговкой).

Дети, это – волшебная Чудо-пуговка. Она одна живёт в этой коробочке.

Здравствуйте, дети, я – Чудо-пуговка…» (слова произносятся с грустью).

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете.

Ребята, какое у Чудо-пуговки настроение? Почему, как вы думаете?

Эта коробочка – мой домик, видите, здесь пусто. Мне скучно жить одной. Я хочу найти друзей – пуговок, познакомиться с ними и подружиться. Помогите мне!

(В форме игровой ситуации, в диалоге с Чудо-пуговкой побуждает детей рассмотреть большую пуговицу, на которой изображено лицо: Чудо-пуговка здоровается и рассказывает о своей проблеме).

Чудо-пуговка какая? (Круглая, большая, пластмассовая, с двумя отверстиями). Какие же ещё бывают её подружки-пуговки? Ребята, о чём просит нас Чудо-пуговка?

Ребята, поможем Чудо-пуговке найти друзей? Как мы поможем ей, что нам поможет?

(Создаёт проблемную ситуацию в соответствии с содержанием образовательной деятельности. С использованием приёмов игровой ситуации ставит цель, мотивирует детей к деятельности, обеспечивает интерес к деятельности и эмоциональную отзывчивость детей).

Хотите быть исследователями в нашей лаборатории? Чудо-пуговка, ребята сейчас исследуют, какими ещё могут быть пуговицы и расскажут тебе, чтобы ты с ними подружилась! (показывает на столы, на которых стоит оборудование для опытов)

А что же нам поможет узнать, какие бывают пуговицы? ( Показывает картинки с символами методов исследования: «Глаз» – рассмотреть, наблюдать, «Рука» – провести эксперимент, что-то сделать).

Чудо-пуговка, наши глазки рассмотрят другие пуговки, и наши ручки поиграют с ними, изучат пуговки, чтобы рассказать о них тебе, познакомить с ними тебя, найти друзей! Обнаруживают красивую коробочку, необычно оформленную, привлекающую внимание. Собираются вокруг неё, в диалоге с воспитателем высказывают предположения, осуществляют элементарные обследовательские действия, вежливо просят коробочку открыться

Называют предмет, который обнаружили в коробочке

Разрешают проблему, находят методы исследования пуговиц, участвуют в диалоге с Чудо-пуговкой и воспитателем

Рассказывают о том, какая Чудо-пуговка (цвет, форма, величина, строение, материал).

Подтверждают желание быть исследователями пуговиц в лаборатории и узнать, какими бывают пуговицы. А потом рассказать о них Чудо-пуговке и подружить их.

Знакомятся с символами методов исследовательской деятельности, принимают цель деятельности в форме игровой ситуации, в форме диалога с Чудо-пуговкой. Условия для:

проявления поисковой активности;

развития самостоятельности и инициативы;

выражения детьми своего мнения;

выражения детьми своего мнения;

Условия для:

развития исследовательских действий;

Основная часть

Столы с различным оборудованием для опытов с пуговицами (накрыты покрывалами)

Картинки – знаки сенсорных свойств пуговиц и их строения: Определи цвет», «Определи форму», «Определи величину» (сериация по убыванию величины, «Строение пуговиц»

Набор пуговиц, из железа и других металлов (10-20 штук, магниты

Набор деревянных и пластмассовых пуговиц (10-20 штук, сосуд с водой

Набор стеклянных и пластмассовых пуговиц (10 штук). Картинка – знак «Послушай звуки»

Набор одинаковых по форме пуговиц, но различных по цвету: по 5 штук красного, синего, оранжевого, зелёного, жёлтого цвета

Два набора пуговиц одного цвета, но различной формы (14 штук)

Набор пуговиц с различным строением, способом крепления: с ушком, с 2-мя, 4-мя отверстиями (20-30 штук) В нашей лаборатории есть столы, на них лежат различные пуговки, с которыми мы подружим Чудо-пуговку! Как лучше изучать пуговки: одному или вместе? Сколько столов? Сколько детей?

( Переключает внимание детей на новую задачу: исследовать пуговицы в лаборатории и рассказать о них Чудо-пуговке. Организует практическую деятельность детей в паре: приглашает подойти к столам, на каждом из которых закрыто оборудование для опытов. Перед детьми встаё т проблема: разделиться поровну и подойти к какому-либо столу (12 детей, 6 столов)

Выбирайте куда пойти, как разделиться? Как нужно играть вместе?

Да, вы друзья, значит, будете договариваться и помогать друг другу, когда будете узнавать, какими бывают пуговки!

(Создаёт условия, способствующие усвоению и приобретению опыта в применении этических норм и правил совместной деятельности: договариваться, вежливо помогать друг другу).

Посмотрите, на столах есть картинки – знаки, они помогут вам провести исследование и потом рассказать: каких друзей вы нашли для Чудо-пуговки.

(Предоставляет возможность самостоятельно рассмотреть пуговицы, картинки – знаки, провести элементарные опыты и догадаться, о каком свойстве пуговиц надо сообщить Чудо-пуговке).

Мы готовы изучить новые пуговки и рассказать о них Чудо-пуговке?

(Предлагает каждой паре подойти к любому из шести столов.

О чём говорит этот знак?

Для чего нужна вода?

Из чего сделаны эти пуговицы?

Из чего сделаны эти пуговицы, почему они не притягиваются к магниту?

(Оказывает индивидуальную помощь какому-либо ребёнку, если он затрудняются в экспериментировании с пуговицами, не может сделать вывод из своих исследований.

Подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат получили, что хотят рассказать о своих пуговицах Чудо-пуговке.

Участвует в опытах с пуговицами, совместно с детьми ищет верное решение опытно-экспериментальной задачи).

Ребята, расскажем Чудо-пуговке об её новых друзьях?

Мы сейчас познакомим тебя с новыми друзьями, расскажем какие они!

(Подходит с Чудо-пуговкой поочерёдно к каждому столу, просит рассказать ей о её новых друзьях)

Разрешают проблемную задачу: самостоятельно находят партнёра, делятся по парам, чтобы потом подойти к столам, снять покрывала и найти друзей Чудо-пуговки, узнать какие они, а потом рассказать Чудо-пуговке.

Подтверждают: «Договариваться и помогать».

Каждая пара детей проводит опыты, находит подружек для Чудо-пуговки. Выбирают способ исследования или действия, чтобы узнать свойства пуговиц, объясняют, свои действия, делают выводы.

1 стол: определить при помощи магнитов, какие пуговицы железные из набора металлических пуговиц, изготовленных из разных металлов.

(Высказывают предположения о материале, из которого сделаны пуговицы, проверяют действие магнита: притягивать железные предметы. С его помощью дети легко находят все железные пуговицы. Среди металлических пуговиц дети находят те пуговицы, которые не притягиваются к магниту. Вывод: только железные предметы притягиваются к магниту, пуговицы из других металлов не прилипают к магниту).

2 стол: определяют, какие пуговицы деревянные из набора деревянных и пластмассовых пуговиц, используя сосуд с водой и свойство деревянных предметов всплывать на поверхность воды.

(Делают предположения о том, для чего нужна вода, решают погрузить все пуговицы в воду: деревянные пуговицы всплывают, а другие тонут. Делают вывод: материал, из которого изготовлены пуговицы – это древесина).

3 стол: определяют, какие пуговицы стеклянные из набора стеклянных и пластмассовых пуговиц, извлекают звуки. Используют картинку – знак «Послушай звуки», различают звуки, которые слышны, если постучать пуговицу о пуговицу.

(Рассматривают пуговицы, пытаются догадаться: из чего они сделаны. Обращают внимание на знак «Послушай звуки», пробуют постучать пуговку о пуговку и слышат звонкий специфический звук от соприкосновения стеклянных пуговиц и приглушённый звук от пластмассовых пуговиц, делают вывод: пуговки сделаны из стекла).

4 стол: сортируют пуговки по цвету.

(Рассматривают и выбирают пуговицы сходные по цвету, пользуются картинкой-символом «Определи цвет». Делают вывод, что в этом наборе пуговицы разноцветные, цвет – основной общий признак пуговиц).

5 стол: сортируют пуговки по форме.

(Рассматривают и выбирают пуговицы сходные по форме. Делают вывод, что в этом наборе пуговицы разной формы, форма – основной общий признак этих пуговиц).

6 стол: сортируют пуговки по способу крепления к одежде.

( Рассматривают и выбирают пуговицы сходные по способу крепления к одежде: с двумя, четырьмя отверстиями, с ушком. Делают вывод, что в этом наборе пуговицы разного строения, способа крепления к одежде).

Рассказывают о том, как изучали, пуговки, какие опыты провели, какие пуговки у них есть Условия для:

самостоятельного выбора партнера по деятельности;

развития коммуникативных способностей детей;

Условия для:

развития коммуникативных способностей детей: установление правил взаимодействия;

развития исследовательских действий;

построения зоны ближайшего развития каждого ребенка:

организация познавательно-исследовательской деятельности;

выражения детьми своего мнения;

решения проблемной ситуации;

эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым

ребенком;

недирективной помощи детям в исследовательской деятельности;

самостоятельности в поиске выхода из проблемной ситуации;

взаимодействия детей друг с другом;

Условия для:

проявления поисковой активности;

развития самостоятельности и инициативы в исследовательских действиях;

выражения детьми своих мыслей;

взаимодействия детей друг с другом;

развития коммуникативных способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Заключительная часть

Чудо-пуговка – большая красивая пуговица, на которой нарисовано лицо

Мы помогли Чудо-пуговке найти друзей?

Как мы помогли это сделать?

О чём узнала Чудо-пуговка?

Какие чувства испытывает сейчас Чудо-пуговка?

Хотите поиграть с пуговками? Формулируют итоги познавательно-исследовательской деятельности: рассказывают о сенсорных свойствах пуговиц, их строении, называют материалы, из которых сделаны пуговицы – друзья Чудо-пуговки.

Откликаются на предложение и идут играть с пуговицами Условия для:

развития коммуникативных способностей детей в процессе подведения итогов деятельности;

поддержки индивидуальности и инициативы: выражения своих чувств и мыслей

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Спортивный досуг «Чудо-снеговик и его друзья» в средней группе»Фотоотчёт «Спортивный досуг «Чудо-снеговик и его друзья» в средней группе» 18 декабря в средней группе прошёл замечательный спортивный досуг "Чудо - Снеговик и его друзья". Наши дети и родители повеселились на славу.

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект НОД по ручному труду из ниток «Чудо-морковь» в средней группеКонспект НОД по ручному труду из ниток «Чудо-морковь» в средней группе Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес.

Конспект ОД в подготовительной группе «Чудо-дерево» Конспект ОД Подготовительная группа Художественное творчество Тема: «Чудо-дерево» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группеКонспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе Возрастная группа: средняя 4 - 5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Чудо-дерево" по мотивам произведения К. Чуковского "Чудо-дерево Цель:.

Летнее развлечение в средней группе «Чудо-дерево»Летнее развлечение в средней группе «Чудо-дерево» Цель: создание позитивного настроения. Задачи: - развивать интерес к спортивным играм; - сохранять и укреплять физическое и психическое.

Проект «Волшебная пуговка» во второй младшей группеПроект «Волшебная пуговка» во второй младшей группе Проект "Волшебная пуговка" во второй младшей группе МБДОУ №14 г. Мурманска, воспитатель Чирва Евгения АнатольевнаАктуальностьМы живем во.

Волшебница-пуговкаВолшебница-пуговка Пуговицы в детстве воспринимаются как настоящие драгоценности и сокровища. Сколько раз мы сидели в детстве, перебирая мамину коллекцию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Чудо-пуговка» в средней группе
Опубликовано: 13 января 2024 в 19:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Чудо-пуговка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем лейсан суюндукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД