Ольга Петрина
Конспект занятия «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Задачи:
1. Обогощать в играх чувственный опыт детей.
2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.
3. Закреплять знание о величине, цвете.
4. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого и своих сверстников, вырабатывать выдержку.
Демонстрационный материал: игрушки – машинки большая и маленькая, куклы большая и маленькая, мячи большой и маленький, чудесный мешочек, аудио запись стихотворения С. Маршак «Мой весёлый звонкий мяч».
Публикация «Конспект занятия „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
Предварительная работа: провести беседу, кто узнает по описанию игрушку. Рассмотреть иллюстрации с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».
Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нём.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом, раздается стук в дверь, дверь открывается – появляется Матрешка с мешочком.
Матрё шка: - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуй.
Матрё шка: - Я пришла к вам с красивым мешочком (показывает мешочек). Ребята, а в мешочке игрушки. Хотите посмотреть какие?
Дети: - Да.
Матрё шка: - Тогда я вам их покажу. Только название этих игрушек, говорить будите вы. (достаёт по одной игрушке из мешочка, и показывает её детям).
Матрё шка: - Что это?
Дети: - Машинка.
Матрё шка: - Какого она цвета?
Дети: - Красная.
Матрё шка: - Ребята давайте скажем хором. (Дети отвечают).
Матрё шка: - Что это?
Дети: - Машинка.
Матрё шка: - Какого она цвета?
Дети: - Синяя.
Матрё шка: - Это машинка большая или маленькая?
Дети: - Большая.
Матрё шка: - Молодцы, дети!- Что это?
Дети: - Мяч.
Матрё шка: - Какого он цвета?
Дети: - Синий.
Матрё шка: - Ребята, давайте скажем хором. (Дети отвечают).- Этот мяч большой или маленький?
Дети: - Маленький.
Матрё шка: - Молодцы, дети! А это что?
Дети: - Кукла.
Матрё шка: - Это кукла большая или маленькая?
Дети: - Маленькая.
Матрё шка: - Ребята что – то я устала стоять на месте, давайте поиграем.
Проводиться физ. минутка: звучит аудио запись «Мой весёлый звонкий мяч». С. Маршак.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой. ( Дети воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные (рук, кистей, пальцев, произвольные, но регулируемые содержанием текста движения.)
Матрё шка: - Садитесь ребята. Я проверил и убедился, что ваши глазки умеют узнавать игрушки. А теперь проверим, умеют ли ваши ручки узнавать игрушки. Я положу какую – ни будь игрушку в мешочек, а вы будите по очереди выходить и узнавать на ощупь игрушку в мешочке. (Матрё шка: вызывает одного из детей и кладёт игрушку в мешочек. Ребёнок ощупывает игрушку и называет что это).
Матрё шка: - Ребята, мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться домой. Спасибо вам большое! Я вас не забуду, до свидание! Дети прощаются с Матрёшкой