Папки-передвижки

Тема: «Что всего дороже»

Елена Бабарико
Тема: «Что всего дороже»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития посредством исследовательской деятельности

Создание условий для приобретения опыта:

• развития уточнять, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние в познании мира;

• развития способностей работать в микрогруппах;

активизации словаря: органы чувств, обложен, институт Здоровья, лаборатория, гигиена;

• воспитания потребности быть здоровыми.

Публикация «Тема: „Что всего дороже“» размещена в разделах

Материал: картинки, музыкальные инструменты: барабан, бубен, губная гармошка, металлофон; продукты: лук, чеснок, лимон, яблоко, банан, морковь, огурец соленый, печенье, конфета, апельсин; баночки.

ХОД

Вводная часть

- Ребята, собираясь сегодня на работу, я слушала радио. Там шла передача «Самый умный». Ведущий этой передачи задал вопрос: «Что на свете дороже всего для человека, но ответ я не услышала, так как пошла на работу. По дороге я всё думала над этим вопросом и нашла для себя ответ. А вы, ребята, сможете ответить на этот вопрос?

- Ребята, всего дороже для человека – это его здоровье. Если человек здоров, то все он сможет сделать и все у него будет хорошо.

Основная часть

А для подтверждения этого ответа мы отправимся в «Институт Здоровья». Побываем в его лабораториях, где проводят исследования органов чувств, т. е. проверяют глаза, уши, нос, язык. И сами убедимся, что действительно для человека здоровье - самое дорогое.

1. Мы пришли с вами в первую лабораторию. Я загадаю загадку, а вы, отгадав ее, поймете, какой орган здесь проверяют.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

- Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. Без глаз нет радости в жизни. Как вы думаете, почему?

(С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться во времени).

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Человек полагается на зрение больше, чем на другие чувства.

Зрение надо беречь, глаза охранять, поэтому необходимо их тренировать и подпитывать витаминами. Какие продукты содержат витамины, которые хорошо влияют на зрение?

(Морковь, черника, лук, петрушка, помидоры, красный перец, шиповник)

- А сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Физминутка «Самолет»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полёт.

(смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом)

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

(делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом)

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

(встают на носочки и выполняют метательные движения)

- Ребята, существуют и правила по охране зрения. Давайте составим свои правила, что полезно и что вредно для глаз.

Практическая работа детей

(Дети делятся на пары и составляют правила, схематично зарисовывают)

1. Нельзя тереть глаза грязными руками

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нельзя лежа читать, рисовать.

4. Нужно беречь глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

5. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

6. Нужно есть продукты с витаминами.

7. Нужно тренировать глаза, делать упражнения

8. Нужно гулять на свежем воздухе.

- Все эти правила, ребята, нужно соблюдать всегда, чтобы у нас были здоровыми глаза.

2. Пойдемте в следующую лабораторию.

Отгадайте загадку:

Два брата на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят. (Уши).

- Да, в этой лаборатории изучают органы слуха.

(говорю тихо «встаньте», дети выполняют задание)

- Почему вы встали?

- Чем вы услышали?

- Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши?

- Что можно услышать ушами?

Игра «Узнай по голосу»

(Дети встают в круг, водящий ребенок – в центре. Дети взялись за руки и идут по кругу и говорят:

Ваня, ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя «Ау»

Глаза закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

(водящий должен определить по голосу, кто его позвал)

Игра «Какой музыкальный инструмент звучит»

- А сможете вы по звуку отгадать, какие музыкальные инструменты будут звучать?

- Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. А как надо ухаживать, чтобы уши не болели, всё слышали? Давайте составим правила для ухода за ушами.

Практическая работа детей

(Дети, составляя правила, выбирают картинки и оформляют их на доске)

1. Вода при мытье не должна попадать в уши.

2. Уши чистить только специальными палочками.

3. Защищать уши от сильного и холодного ветра.

4. Нельзя ковырять в ушах острыми предметами.

5. Нельзя слушать громкую музыку.

- Что вы узнали, побывав в этой лаборатории?

3. Переходим в следующую лабораторию. Отгадайте загадку.

Между двух светил

В середине я один. (Нос)

- Ребята, для чего нам нужен нос?

- Да, нос нужен, не только для дыхания, но и для того, чтобы чувствовать и распознавать запахи.

Упражнения для дыхания:

Вдохните глубоко через нос и медленно выдохните 3-4 раза.

Игра «Узнай по запаху»

(Дети определяют по запаху, что находится в баночках.)

- Для носа тоже существуют правила гигиены и безопасности. Как вы думаете, какие?

Практическая работа детей

(Дети составляют из картинок правила на доске)

- нельзя ковырять в носу пальцем или острым предметом;

- нельзя засовывать в нос посторонние предметы;

- нельзя пользоваться чужим носовым платком.

4. Переходим в следующую лабораторию.

- Мы узнали сейчас продукты по запаху, а как еще можно определить, что это за продукты, не видя их?

- И в следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств. Отгадайте загадку.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

- Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус, состояние пищи: холодная, горячая, мягкая, твердая.

А что бывает сладким? соленым? горьким? кислым?

- А еще язык сообщает о состоянии нашего организма. Если ты заболел, язык покрывается белым налетом, и мама говорит, что «язык обложен». И приходится нам лечиться.

Артикуляционная гимнастика:

«Холодно – жарко» - Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, посчитать в уме до 5, спрятать язык, закрыть рот, посчитать до 5 – 2-3 раза.

«Качели» - Приоткрыть рот, прижать кончик языка к небу и медленно двигать языком вверх – вниз – 8 раз.

«Часы» - Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка, уголка рта и медленно двигать языком влево, вправо – 8-10 раз.

Игра «Определи на вкус».

(Дети закрывают глаза и определяют на вкус разные продукты)

- Для чего необходим язык человеку?

- Ребята, давайте составим правила гигиены и безопасности.

Практическая работа детей

(Дети составляют из картинок правила на доске)

1. Нельзя брать в рот мелкие предметы.

2. Нельзя есть слишком горячую и холодную пищу.

3. Нельзя в рот брать грязные пальцы или предметы.

4. Нужно полоскать рот после еды.

5. Нужно чистить зубы.

Заключительная часть

- Вот и закончилось наша экскурсия по «институту Здоровья».

-Что же изучали, исследовали, проверяли в этом институте?

- Что относится к органам чувств?

- Ребята, а как мы ответим на вопрос передачи «Самый умный»

«Что же всего дороже

Публикации по теме:

Нет ничего дороже семьи (фотоотчёт)Нет ничего дороже семьи (фотоотчёт) 8 июля – «День семьи, любви и верности»- день самых светлых и искренних чувств! Поздравляем вас всех! Берегите свои семьи, любите друг друга,.

Консультация для родителей «Дороже алмаза своих два глаза!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» “ «Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения,.

Конспект НОД «Семья, что может быть дороже» Программное содержание: Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание.

Проект «Нет тебя дороже мамочка родная» Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы. Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной.

Развлечение «Мама, нет тебя дороже»Развлечение «Мама, нет тебя дороже» РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ : «МАМА НЕТ ТЕБЯ ДОРОЖЕ СТАРШАЯ ГРУППА «ГВОЗДИКА» Программные задачи :Закрепить знание пословиц и поговорок про маму.

Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже!» Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас за нашим круглым столом. Тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже!» неслучайна,.

Родительское собрание в средней группе «Моя семья-что может быть дороже!»Родительское собрание в средней группе «Моя семья-что может быть дороже!» Воспитатель: Петрова О. С. Программное содержание: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее.

Родительское собрание ко Дню матери «Нет тебя дороже» в подготовительной к школе группе Цель: показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому.

Сценарий праздника ко Дню Победы в подготовительной группе «Мир для нас всего дороже» Зал празднично украшен. Звучит музыка «День Победы» дети заходят в зал под музыку Вед: Вот и наступил долгожданный день Победы! 9 Мая –.

Сценарий утренника ко Дню матери «На свете слова нет роднее и дороже…» Дети вбегают в зал и встают полукругом в центре. Что же за праздник готовится тут? Видно, почетные гости придут? Может, придут генералы?.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема: «Что всего дороже»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 16:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: «Что всего дороже»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабарико (УИ 270542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД