Елена Бабарико
Тема: «Что всего дороже»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития посредством исследовательской деятельности
Создание условий для приобретения опыта:
• развития уточнять, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние в познании мира;
• развития способностей работать в микрогруппах;
• активизации словаря: органы чувств, обложен, институт Здоровья, лаборатория, гигиена;
• воспитания потребности быть здоровыми.
Публикация «Тема: „Что всего дороже“» размещена в разделах
Материал: картинки, музыкальные инструменты: барабан, бубен, губная гармошка, металлофон; продукты: лук, чеснок, лимон, яблоко, банан, морковь, огурец соленый, печенье, конфета, апельсин; баночки.
ХОД
Вводная часть
- Ребята, собираясь сегодня на работу, я слушала радио. Там шла передача «Самый умный». Ведущий этой передачи задал вопрос: «Что на свете дороже всего для человека?», но ответ я не услышала, так как пошла на работу. По дороге я всё думала над этим вопросом и нашла для себя ответ. А вы, ребята, сможете ответить на этот вопрос?
- Ребята, всего дороже для человека – это его здоровье. Если человек здоров, то все он сможет сделать и все у него будет хорошо.
Основная часть
А для подтверждения этого ответа мы отправимся в «Институт Здоровья». Побываем в его лабораториях, где проводят исследования органов чувств, т. е. проверяют глаза, уши, нос, язык. И сами убедимся, что действительно для человека здоровье - самое дорогое.
1. Мы пришли с вами в первую лабораторию. Я загадаю загадку, а вы, отгадав ее, поймете, какой орган здесь проверяют.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
- Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. Без глаз нет радости в жизни. Как вы думаете, почему?
(С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться во времени).
- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Человек полагается на зрение больше, чем на другие чувства.
Зрение надо беречь, глаза охранять, поэтому необходимо их тренировать и подпитывать витаминами. Какие продукты содержат витамины, которые хорошо влияют на зрение?
(Морковь, черника, лук, петрушка, помидоры, красный перец, шиповник)
- А сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Физминутка «Самолет»
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полёт.
(смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом)
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
(делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом)
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
(встают на носочки и выполняют метательные движения)
- Ребята, существуют и правила по охране зрения. Давайте составим свои правила, что полезно и что вредно для глаз.
Практическая работа детей
(Дети делятся на пары и составляют правила, схематично зарисовывают)
1. Нельзя тереть глаза грязными руками
2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
3. Нельзя лежа читать, рисовать.
4. Нужно беречь глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
5. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
6. Нужно есть продукты с витаминами.
7. Нужно тренировать глаза, делать упражнения
8. Нужно гулять на свежем воздухе.
- Все эти правила, ребята, нужно соблюдать всегда, чтобы у нас были здоровыми глаза.
2. Пойдемте в следующую лабораторию.
Отгадайте загадку:
Два брата на одной голове живут,
Все слышат, а друг друга не видят. (Уши).
- Да, в этой лаборатории изучают органы слуха.
(говорю тихо «встаньте», дети выполняют задание)
- Почему вы встали?
- Чем вы услышали?
- Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши?
- Что можно услышать ушами?
Игра «Узнай по голосу»
(Дети встают в круг, водящий ребенок – в центре. Дети взялись за руки и идут по кругу и говорят:
Ваня, ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя «Ау»
Глаза закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
(водящий должен определить по голосу, кто его позвал)
Игра «Какой музыкальный инструмент звучит»
- А сможете вы по звуку отгадать, какие музыкальные инструменты будут звучать?
- Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. А как надо ухаживать, чтобы уши не болели, всё слышали? Давайте составим правила для ухода за ушами.
Практическая работа детей
(Дети, составляя правила, выбирают картинки и оформляют их на доске)
1. Вода при мытье не должна попадать в уши.
2. Уши чистить только специальными палочками.
3. Защищать уши от сильного и холодного ветра.
4. Нельзя ковырять в ушах острыми предметами.
5. Нельзя слушать громкую музыку.
- Что вы узнали, побывав в этой лаборатории?
3. Переходим в следующую лабораторию. Отгадайте загадку.
Между двух светил
В середине я один. (Нос)
- Ребята, для чего нам нужен нос?
- Да, нос нужен, не только для дыхания, но и для того, чтобы чувствовать и распознавать запахи.
Упражнения для дыхания:
Вдохните глубоко через нос и медленно выдохните 3-4 раза.
Игра «Узнай по запаху»
(Дети определяют по запаху, что находится в баночках.)
- Для носа тоже существуют правила гигиены и безопасности. Как вы думаете, какие?
Практическая работа детей
(Дети составляют из картинок правила на доске)
- нельзя ковырять в носу пальцем или острым предметом;
- нельзя засовывать в нос посторонние предметы;
- нельзя пользоваться чужим носовым платком.
4. Переходим в следующую лабораторию.
- Мы узнали сейчас продукты по запаху, а как еще можно определить, что это за продукты, не видя их?
- И в следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств. Отгадайте загадку.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)
- Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус, состояние пищи: холодная, горячая, мягкая, твердая.
А что бывает сладким? соленым? горьким? кислым?
- А еще язык сообщает о состоянии нашего организма. Если ты заболел, язык покрывается белым налетом, и мама говорит, что «язык обложен». И приходится нам лечиться.
Артикуляционная гимнастика:
«Холодно – жарко» - Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, посчитать в уме до 5, спрятать язык, закрыть рот, посчитать до 5 – 2-3 раза.
«Качели» - Приоткрыть рот, прижать кончик языка к небу и медленно двигать языком вверх – вниз – 8 раз.
«Часы» - Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка, уголка рта и медленно двигать языком влево, вправо – 8-10 раз.
Игра «Определи на вкус».
(Дети закрывают глаза и определяют на вкус разные продукты)
- Для чего необходим язык человеку?
- Ребята, давайте составим правила гигиены и безопасности.
Практическая работа детей
(Дети составляют из картинок правила на доске)
1. Нельзя брать в рот мелкие предметы.
2. Нельзя есть слишком горячую и холодную пищу.
3. Нельзя в рот брать грязные пальцы или предметы.
4. Нужно полоскать рот после еды.
5. Нужно чистить зубы.
Заключительная часть
- Вот и закончилось наша экскурсия по «институту Здоровья».
-Что же изучали, исследовали, проверяли в этом институте?
- Что относится к органам чувств?
- Ребята, а как мы ответим на вопрос передачи «Самый умный»
«Что же всего дороже?»