Пульникова Диана
ООД «Царевна-лягушка» в подготовительной к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель ООД: Совершенствование умений рисовать сказочных героев.
Задачи ООД:
1. Образовательные
Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки.
Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз, оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков.
2. Развивающие
Развивать творчество, воображение.
3. Воспитательные
Воспитывать аккуратность при выполнении работы, самостоятельность, формировать эстетическое и бережное отношение к окружающему.
Дополнительные задачи: Упражнять детей в рисовании красками, гуашью.
Публикация «ООД „Царевна-лягушка“ в подготовительной к школе группа» размещена в разделах
Словарная работа: царевна-лягушка, стрела.
Планируемый результат занятия: у детей совершенствовались умения рисовать сказочных героев.
Подготовительная работа : чтение сказки «Царевна-лягушка», беседа, рассматривание иллюстраций из сказки.
Материалы и оборудование: листы а4, карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, подставки для кисточек, иллюстрации из сказки «Царевна – лягушка».
Ход деятельности:
1. Вводная часть
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо из музея. Вы хотите узнать, что в нем написано? (Да). Пишет нам директор музея: «Здравствуйте, ребята, у нас в музее проходит выставка рисунков по русской народной сказке «Царевна-лягушка» и я предлагаю вам стать участниками этой выставки».
Ну что, ребята, поучаствуем в выставке? (Да)
Но, сначала давайте рассмотрим иллюстрации, которые у меня есть и вспомним о чем же эта сказка.
Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)
Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)
Кем была его невеста? (Лягушка.)
Где жила лягушка? (На болоте.)
Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)
Кто была Василиса - Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)
Правильно, ребята, вы знаете эту сказку, вы большие молодцы!
Я предлагаю вам нарисовать на выставку царевну-лягушку.
Сначала я вам напомню, как рисовать лягушку, а потом вы приступите к работе.
Нарисуем в центре листа два одинаковых по размеру кружка. Внутри каждого из них нарисуем еще по одной окружности и закрасим их карандашом.
Сверху каждого глаза пририсуем арку и соединим их слегка вогнутой перемычкой.
Идем дальше. Под глазами нарисуем длинную дугообразную линию, концы которой опущены вниз.
Теперь проведем вертикальные слегка изогнутые линии от глазок, немного расширяя их книзу.
Ниже обозначим животик лягушки – проведем дугообразную линию с приподнятыми вверх концами.
Переходим к изображению передних лапок: нарисуем растопыренные пальчики и проведем от них по паре изогнутых линий вверх.
Напоследок обозначим на мордочке двумя крапинками нос, а чуть ниже пририсуем подбородок. Посмотрите, какое важное и кругленькое существо у нас получилось!
А теперь давайте с вами перед тем, как рисовать немного разомнемся.
Физкультминутка «Две лягушки».
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)
2. Основная часть.
Теперь, ребята, можете приступать к рисованию!
В процессе рисования напоминаю, как пользоваться красками, гуашью. Оказываю индивидуальную помощь затрудняющимся детям. Напоминаю затрудняющимся детям о работе с палитрой и смешивании красок, чтобы получить нужную краску.
3. Заключительная часть.
Ребята, какие красивые рисунки у вас получились!
Вы здорово постарались! Давайте отправим наши рисунки на выставку!