Филиппова нина
Конспект занятия «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Божья коровка"
Цель: Вызвать у детей интерес к насекомым.
Задачи:
– Учить рисовать божью коровку, дополнять незавершенную композицию;
– Развивать чувство формы и цвета;
– Воспитывать умение видеть красоту природы.
Предварительная работа: Рассматривание изображений божьей коровки, чтение рассказов, загадок.
Публикация «Конспект занятия „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Материалы и оборудование: Зеленые листы бумаги, вырезанные в форме листика, гуашь красного и чёрного цвета, кисти и ватные палочки, салфетки х/б, баночки с водой, кружки красного и черного цвета, картинка с изображением Божьей коровки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (показываю картинку божьей коровки). Узнаете?
Дети: Это божья коровка.
Воспитатель: Мы часто встречаемся с божьими коровками во время прогулки. Расскажите, как они выглядят.
Дети: Божья коровка маленькая, красивая, красная спинка с черными точками, с лапками и усиками.
Воспитатель: Она вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем она вам нравится?
Дети: Ее можно посадить на ладошку и она ползает по ней, а потом она улетает на небо.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение которое написал автор К. Малина «Послушай, божья коровка».
Здравствуй, божья коровка!
Подари ты мне обновку.
Сядь на пальчик, на мизинчик,
Принеси ты мне гостинчик!
Посмотри: на кофте дырки,
Фартук рваный весь от стирки,
Сарафан до самых пят.
Видишь, сколько тут заплат?
Слышишь, божья коровка,
Принеси ты мне обновку!
Пусть ее хоть в праздник
Я надену разик!
Воспитатель: Ребята, какого цвета у нее сарафанчик?
Дети: Красного цвета.
(Я показываю кружок красного цвета)
Воспитатель: А какого цвета пятнышки – заплатки?
Дети: Черного цвета.
(Я показываю кружок черного цвета)
Воспитатель: Ребята, сейчас на этом зеленом листочке (показываю листочек) мы нарисуем божью коровку. Вот такую (показываю рисунок-образец). Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте с вами разомнем свои пальчики и проведем пальчиковую гимнастику «Божья коровка».
Божьей коровки папа идет, (Всеми пальцами правой руки
«шагают» по столу)
Следом за папой мама идет. (Всеми пальцами левой рук
«шагать» по столу)
За мамой следом детишки идут, («Шагать» обеими руками)
Вслед за ними малыши бредут. (Пожать самому себе руки)
Красные костюмчики носят они. (Пальцы прижать друг к другу)
Костюмчики с точками черненькими. (Постучать указательными пальцами
по столу)
Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
Воспитатель: Ребята, пальчики размяли, а теперь можно приступить к рисованию божьей коровки. Рисуем кружок на листке красной гуашью и равномерно закрашиваем его прямыми мазками сверху вниз. Теперь рисуем головку Божьей коровки гуашью чёрного цвета в виде полукруга и закрашиваем. Нарисуем на голове усики. Сколько их?
Дети: Два.
Воспитатель: Правильно. Два усика – это две маленькие прямые линии. На спинке рисуем черную полоску разделяющую крылышки. Какого цвета у божьей коровки точечки?
Дети: Черного.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Теперь берем ватные палочки или кисть и симметрично рисуем кружочки в количестве 6 штук. Три точечки с одной стороны и три точечки с другой стороны. Рисуем шесть ножек, с одной стороны три ножки и с другой стороны три ножки. (Весь рисунок сопровождается показом)
Итог.
Воспитатель: Ребята, какое насекомое вы сегодня рисовали?
Дети: Божью коровку.
Воспитатель: Какого цвета у божьей коровки спинка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какого цвета точечки?
Дети: Черного.
Воспитатель: Какие красивые божьи коровки получились у вас, ребята! Как настоящие, живые. Молодцы! Выставка выполненных работ «Божья коровка».