Ракова Зурия М
Перспективное планирование по образовательным областям
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по образовательным областям
Образовательные области I квартал –осень
3 неделя (ноябрь)
14.11-18.11.2022г.
Программное содержание
«Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
-Совершенствовать умение распределять роли в сюжетно – ролевых играх (мать, отец, дети);
Публикация «Перспективное планирование по образовательным областям» размещена в разделах
-Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры с профессиональной тематикой («Магазин продуктов», «Аптека», «Парикмахерская»).
-Развивать социальные отношения играющих детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых;
-Формировать знания о необходимости обращаться к взрослым, работающим в детском саду, по имени, отчеству;
-Расширять эмоционально – чувственный опыт в процессе совместного со взрослыми участия в спектаклях;
-Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о семье, о -профессиях;
-Формировать потребность в одобрении поведения со стороны взрослого;
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость (сочувствие, сопереживание, радость, жалость и. т. п.) на состояние близких людей;
-Воспитывать уважение к взрослым (обращение к взрослым уважительно на «Вы»; необходимость благодарить за помощь; не вмешиваться в разговор взрослых);
-Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, распределении домашних обязанностей между мужчинами и женщинами в семье);
-Расширять представления детей о гендерном развитии (мальчики станут мужчинами, девочки станут женщинами);
-Познакомить детей с основами ролевого гендерного поведения (на основе поведения родителей);
-Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада (прачка, дворник, музыкант, мед. сестра).
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
-Совершенствовать умение (с помощью взрослого) приводить одежду в порядок;
-Приучать детей помогать воспитателю следить за порядком в группе, на участке;
-Закреплять умение ухаживать за растениями, животными (с помощью взрослых);
-Воспитывать уважение к труду и результатам труда взрослых;
-Воспитывать желание участвовать в совместной с членами семьи трудовой деятельности, формировать необходимые навыки и умения в разных видах труда (хозяйственно – бытовой, труд в природе);
-Продолжать формировать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: (расставлять хлебницы и раскладывать в них хлеб, раскладывать столовые приборы);
-Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений взрослого;
-Продолжать развивать представление детей о профессиях родителей и работников детского сада;
-Показать общественную значимость труда взрослых;
-Формировать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей;
-Рассказать детям, что все предметы вокруг – это результат труда многих взрослых;
-Расширять представления детей о предметах, облегчающих труд взрослых (предметы - помощники).
Формирование основ безопасности
-Обучать пользоваться ножницами только в присутствии взрослых;
-Закреплять умение соблюдать правила поведения в общественном транспорте (ездить только со взрослыми, слушаться взрослых) и правила дорожного движения (переходить улицу только со взрослыми, значение дорожных знаков и сигналов светофора);
-Закреплять правила безопасного передвижения в помещении детского сада, кабинете мед. сестры (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, открывать и закрывать двери за ручку, не трогать медикаменты и другие предметы);
-Закреплять знания детей о специальном транспорте («Пожарная», «Скорая помощь», «Полиция», «МЧС», о профессиях взрослых, работающих на этом транспорте;
-Расширять представления детей об опасностях в профессиях взрослых;
-Формирование элементарных представлений о безопасных способах взаимодействия с животными и растениями (контакты только с разрешения взрослых);
-Закреплять с детьми основы безопасного общения с незнакомыми людьми.
«Познавательное развитие» Познание
-Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня. Детский сад напоминает большую дружную семью, где все заботятся друг о друге).
-Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Математические ступеньки
Занятие 11.
Учить: -отгадывать математические загадки;
-соотносить количество предметов с цифрой;
-упражнять в сравнении двух групп предметов;
-развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.
Закреплять: -умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий);
-знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других.
Формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера.
«Речевое развитие»
Развитие речи дошкольников
-воспитывать чувство любви и уважения к маме и папе.
-учить высказываться на тему из личного опыта
-закреплять правильное произношение звука щ в словах и во фразовой речи, определять на слух его наличие в слове
-упражнять в произнесении фраз с разной силой голоса
Обучение грамоте
Занятие 11 «Звуки С-СЬ, З-ЗЬ, твёрдые и мягкие согласные, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках»
Чтение художественной литературы
-Продолжать формировать интерес к художественной и познавательной литературе через чтение произведений о семье, профессиях: В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Айболит», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обр. Л. Н. Толстого, С. Михалков «Дядя Степа»; пословиц и поговорок: У кузнеца руки золотые, а у певца - слова;
-Загадывание загадок о врачах, о детском саде, о членах семьи.
-Заучивание стихотворения «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
«Художественно – эстетическое развитие» Рисование
-Привлекать детей к изготовлению подарков для мам и бабушек (вырезать ножницами круги из квадратов, разрезать полоски, работать с кисточкой и клеем);
-Помочь создать сюжетную картину карандашами по теме «Родители на работе»;
-Познакомить с работами художников по темам «Семья», «Профессии»;
Лепка
-Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки котенка – домашнего питомца, «члена семьи»)
Музыкальная деятельность
-Формировать интерес к музыке через прослушивание песен о мамах и папах, бабушках и дедушках; нар мелодии «Мама», муз П. И. Чайковского, «Подарок маме», муз. A.Филиппенко, сл. Т. Волгиной;
-Развивать умение инсценировать песни к празднику «День Матери»;
-Акцентировать внимание на разном звучании голосов мам и пап, бабушек и дедушек (высота звука);
-Формировать навыки выразительного пения в процессе повторных прослушиваний песен о взрослых;
-Развивать интерес детей к музыке через музыкальные игры определенного содержания («Музыкальный магазин»).
«Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
-Показать зависимость работоспособности взрослого человека от состояния его здоровья;
-Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека на примере -родителей;
-Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; совершенствовать культуру еды, есть аккуратно, бесшумно (как взрослый).
-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (в их общении с родителями);
-Формировать начальные представления о здоровом образе жизни взрослых и детей на примере положительно образцовой семьи;
-Познакомить с особенностями работы мед. сестры в детском саду, профессиональными атрибутами, оберегающими ее здоровье (маска, перчатки, халат);
-Формировать умение обращаться к взрослым при травмах, заболеваниях.
-Накопление и обогащение двигательного опыта через подвижные игры с профессиональной тематикой «Пожарные на учении», «Такси», «Поезд»;
-Подвести воспитанников к пониманию необходимости физических нагрузок для поддержания физического здоровья как детей, так и взрослых.