Мария Дружкова
Конспект интегрированного занятия-беседы «22 апреля-День Земли. Почему необходимо беречь природу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: 22 апреля-День Земли. Почему необходимо беречь природу?
Цель:Рассказать детям, что Земля тоже отмечает День Рождения. Объяснить, какое значение в жизни человека и животных играет вода, рассказать о правилах поведения в лесу, о том, как нужно относиться ко всему живому, чтобы не случилось беды.
Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся плавать на лодке по речке. Но, прежде чем мы сядем в лодку, Вам нужно отгадать загадку:
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?
(Вода)
Публикация «Конспект интегрированного занятия-беседы „22 апреля-День Земли, Почему необходимо беречь природу?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Воспитатель: Верно, это вода. Сегодня мы будем говорить о значении воды на Земле, о значении природы для человека.
Воспитатель: А кто мне ответит на вопрос: Для чего человеку нужна вода?
Ответы детей: Пить, готовить кушать, стирать.
Воспитатель: Верно. А животным нужна вода?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Утки, вымывшись в пруду
Поиграли в чехарду.
Лягушата расшалились,
С головой водой облились.
Шел по травке жук босой,
Мылся утренней росой,
Даже маленькая мошка
Умывается немножко.
Воспитатель: А какую воду пьют люди, птицы, звери?
Дети: Пресную.
Воспитатель: Верно, но запасы воды на нашей планете не велики. Поэтому нужно беречь воду как пресную, так и соленую.
Воспитатель: А что произойдет, если на планете исчезнет вода?
Дети: Погибнут люди, животные, растения.
Воспитатель: Молодцы, так хорошо отвечали на мои вопросы. Посмотрите, появилась лодочка, она приглашает нас покататься по реке.
Пальчиковая игра: РЕКА
(Руками дети делают волнообразные движения)
Вот в реке вода течет
И под солнышком сияет,
Ближе к речке подойдем,
С кем мы встретимся узнаем.
Пальчиковая игра: ЛОДОЧКА
(Прижать ладошки друг к другу «лодочкой», слегка скруглив пальцы)
Тихо лодочка плывет,
Речка песенку поет.
Утром речка посветлей,
Вечером она темней.
Воспитатель: Проходите в лодочку, усаживайтесь поудобнее. Поплыли!
Воспитатель: А кто это там выпрыгивает из воды?
Дети: Рыбка.
Пальчиковая игра: РЫБКА
(Ладонь необходимо держать вертикально, совершать волнообразные движения. Большой палец-плавник, остальные-хвостик. Дети изображают сначала одну рыбку, а затем-двух, используя обе ладони.)
Рыбка плавала-ныряла,
В чистой, солнечной воде:
То совьется, разовьется,
То зароется в песке.
Воспитатель: Ой, ребята, дождь начинается, давайте причалим к берегу, спрячемся в беседке.
Воспитатель и дети идут по берегу в беседку.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (На полу лежат картинки с цветами-ромашка, василек, иван-чай, клевер, колокольчик). Кто-то сорвал цветы и бросил! Разве можно так делать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Летом на лугах и полянах распускаются цветы. Они радуют глаз своим разнообразием. Белые и красные, желтые и голубые. Пчелы с них собирают нектар. А что произойдет, если все начнут рвать цветы и бросать? Послушайте стихотворение Т. Собакина «Цветы».
Воспитатель: Дождь закончился, пойдемте дальше погуляем по лесу.
Пальчиковая игра «Деревья и ветер»:
(Дети изображают деревья: руки, согнутые в локтях и поднятые вверх, пальцы растопырены. При словах «Сильный ветер налетел»-дети дуют на руки и раскачивают ими. Облетевшие листья показать ладошками: вверх-вниз.)
Сильный ветер налетел,
Наклонить он лес хотел.
Но ветру удалось сбить
С деревьев кучу листьев,
Вот они полетели,
шурша на ветру.
Ветерок шумит: «У-у-у»
Гонит желтую листву.
Воспитатель: Ой, а кто это промелькнул там между деревьями? (Подсказки детям-картинки с дикими животными, разложенные по «лесу»).
Дети: Заяц.
Воспитатель: Верно. А каких еще диких животных Вы знаете? (Ответы детей).
Игра: «Кто чем питается.»
Воспитатель показывает (на карточках) и называет пищу: (например-морковь, капуста, яблоко, семечки. ,детям необходимо найти карточку с тем животным или птицей, которое питается данной пищей.
В конце игры воспитатель хвалит всех детей и отмечает наиболее активных.
Воспитатель: Представьте, дети, что на нашей планете исчезли все растения, птицы, звери. На Земле нет ни запаха цветов, ни пения птиц, ни шума деревьев. Осталась лишь голая земля, камни да песок. Разве смог бы человек жить на голой земле?
Дети:Нет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что дает человеку природа? (Воспитатель показывает картинку с изображением одежды, букета цветов, фруктов, пляжа, кувшина с молоком, хлеба, дерева и т. д.) Дети по очереди называют, что дает человеку природа.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, наша планета Земля 22 апреля отмечает День Рождения. Но о природе нужно заботиться не только в этот день, а всегда.
Мы с Вами находимся в лесу. Посмотрите вокруг. (Дети подходят к плакату, на котором нарисованы сломанные деревья, мусор, следы от костра, разоренный муравейник).
Воспитатель: Кто же это мог сделать?
Дети: Люди.
Воспитатель: Верно. Давайте поможем лесу.
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы помочь лесу?
Дети: Убрать мусор, засыпать следы от костра.
Воспитатель: Молодцы! А еще мы можем посадить новые деревья. (Дети вместе с воспитателем понарошку садят новые деревья, убирают мусор).
Воспитатель: Какие Вы молодцы!
Воспитатель: Скажите пожалуйста, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не бросать мусор, не пугать зверей и птиц, не разорять муравейники, не ломать деревья, не рвать цветы, не разводить костры.
Воспитатель: Молодцы! Все верно сказали. Необходимо помнить, что все в природе связано друг с другом. В природе нет полезных и вредных животных. Поэтому ко всем живым существам нужно относиться бережно.
Воспитатель: Мы с Вами молодцы, помогли лесу, убрали мусор, посадили новые деревья. Природа говорит нам «Спасибо!». А нам пора возвращаться в группу. Садимся в лодочку и говорим лесу: «До свидания!»
Итог:
1. Какого числа Земля отмечает День Рождения?
2. Что дает человеку природа?
3. Каких диких животных Вы знаете?
4. Как нужно вести себя в лесу?
5. Почему нужно беречь природу?
6. Как мы с Вами помогли лесу?