Валентина Рыбакова
Телесно-ориентированная практика как одна из инновационных форм при организации занятий по физической культуре в ДОУ
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления: «Использование методов телесно-ориентированной практики, как одной из инновационных форм организации и проведения занятий по физической культуре в соответствии с ФГОС»
Основателем телесно-ориентированной практики является Вильгельм Райх-австрийский и американский психолог. Он считал, что быть здоровым нужно снять мышечные зажимы и мышечную броню.
Публикация «Телесно-ориентированная практика как одна из инновационных форм при организации занятий по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
В основе этого подхода лежит неразрывная связь тела и духовно-психической сферы. Цель методики - коррекция различных нарушений физического развития, профилактика психосоматических заболеваний.
На занятиях по физическому развитию я использую инновационные формы и методы телесно-ориентированной практики. Цель которых снять мышечное и эмоциональное напряжение у детей.
В работе я использую логоритмические гимнастики, музыкальные двигательные игры, двигательные гимнастики. Ритмичные, четкие упражнения для ног, рук, головы и туловища подготавливают артикуляционный аппарат: губ, языка, челюстей и т. д., стимулируют развитие мозга, а соответственно, и речь.
Кинезиология и телесно- ориентированная практика неразделимо взаимосвязаны. Эта простая гимнастика развивает правое и левое полушарья головного мозга одинаково. Кинезеологические комплексы активизируют мыслительную деятельность, развивают мелкую моторику и память. Такие упражнения особенно значимы для детей, поскольку они способствуют обучению детей самоконтролю за мышечным тонусом.
Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения, комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определенных групп мышц.
Занятия стретчингом- я обычно провожу в игровой форме. Ведь только в игре снимаются все мускульные зажимы. Буквально после нескольких занятий заметно, что ребёнок становится более внимательным, спокойным, здоровым и более физически развитым.
Особенно важным, в инновационном методе телесно-ориентированной практики является дыхательная гимнастика. Применяя дыхательную гимнастику, мы обогащаем кислородом организм ребёнка, нормализуем его психоэмоциональное состояние, развиваем самоконтроль, речевую моторику и дыхательную систему ребенка.
Так же важную роль играют упражнения на развитие мелкой и крупной моторики рук. Поэтому на занятиях по физкультуре, я использую упражнения с массажными мячиками, мячиками су-джок, пальчиковая гимнастика, самомассаж.
Упражнения на профилактику плоскостопия играют важную роль в телесно- ориентированном методе. Разная текстура массажных дорожек, полусфер особенно эффективна, так стимулируют все биологические активные точки на стопе ребенка, снимает усталость, развивает координацию, чувство равновесия.
Особенно эффективна для снятия мускульных зажимов, мышечной «брони» релаксация. Упражнения на релаксацию позволяют отдохнуть, восстановить силы, улучшают психические функции, активизируют память, воображение, внимание, образное мышление.
Таким образом, использование данных направлений работы позволяет более многогранно развиваться детям в плане гармонично- развитой личности, стать физически и умственно активным, использовать приобретённый опыт в детской двигательной деятельности.