Наталья Подвигина
Телекейс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В. А. Сухомлинский
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
• 1. Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, способствовать творческой активности взрослых.
Публикация «Телекейс для родителей „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
• 2. Раскрыть значение нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития у детей воображения, творческого мышления.
• 3. Развить способность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно-выразительными средствами.
Уважаемые родители рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания. В своей работе я часто использую нетрадиционную технику рисования. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и. т. д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Необычные материалы привлекают детей тем, что здесь можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.
Хочу познакомить Вас с техниками нетрадиционного рисования.
Сначала давайте рассмотрим нетрадиционные техники, которые можно использовать в младшем дошкольном возрасте по принципу «от простого к сложному».
Основные техники, используемые в этом возрасте:
• рисование пальчиками;
• рисование ватными палочками;
• рисование ладошками;
•печатание.
В старшем возрасте добавляется:
-Тиснение;
-Рисование по мокрому;
-Оттиски;
-Кляксография;
-Силуэтный;
-Монотипия.
"Печатание"
Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.
Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.
Способ получения изображения: рисунок получается в результате того, что прижимаем предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносим оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.
"Рисование пальчиками"
Способ получения изображения: ребенок опустить в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
"Рисование ладошками"
Способ получения изображения: опустить в гуашь ладошку (всю кисть) или окрасить ее с помощью кисточки и делаем отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашиваем разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
"Рисование ватными палочками" (метод тычка)
Рисование ватными палочками - это очень простой метод нетрадиционного рисования не требующий усидчивости и точной координации движений.
Способ получения изображения: кончик палочки просто окунается в краску (лучше всего использовать гуашь, а затем оставляем отпечатки на основе.
А теперь предлагаю вам рассмотреть нетрадиционные техники, которые можно использовать в старшем дошкольном возрасте.
Рисование "по мокрому"
Приготовьте материалы: альбомный лист для рисования или белый картон, акварельные краски, беличьи кисточки разных размеров, стаканчик для воды.
Способ получения изображения: альбомный лист смачивают толстой кисточкой для рисования или губкой. Рисуют по мокрому листу легкими прикосновениями кисточки. При касании кисточкой с краской к мокрому листу, краска должна растекаться примерно на 1-2 сантиметра в диаметре вокруг кисточки. Если краска не растекается, значит, лист не достаточно смочили. Если краска растекается очень сильно, значит, лишнюю воду нужно убрать сухой кистью или губкой.
"Кляксография"
Приготовьте материалы: художественную кисть, желательно использовать жесткие кисточки, краски, в этом виде искусства применяют только жидкую акварель, картон или лист белой бумаги, емкость для воды, ватные палочки, влажная тряпочка.
Способ получения изображения: здесь потребуется широкая, объемная кисть. Ее следует тщательно напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель. Если вы хотите чтобы капли оросили небольшой участок, постучите кисточкой о палец или руку. Когда же кистью просто встряхивают, область разбрызгивания увеличивается. Для точечного нанесения краски используют пипетку. Кстати, с ее помощью можно создать кляксу большого размера изобразив, таким образом, к примеру, солнце. Чаще всего при помощи такого способа кляксографии создают пейзажи.
"Монотипия"
Приготовьте материалы: лист альбомной бумаги, гуашь, широкая и тонкая кисточки, баночка с водой, палитра, тряпочка.
Способ получения изображения: лист бумаги складываем пополам по вертикали, чтобы появилась линия сгиба и, разворачиваем. На правой половине листа рисуем правую половину бабочки. Затем левую половину листа смачиваем водой при помощи широкой кисти, лист опять складывается по линии сгиба, прижимаем для получения отпечатка. На развернутом листе появляется целая бабочка.
"Тиснение"
Приготовьте материалы: лист тонкой бумаги, монетка или выпуклое изображение динозавра, простой карандаш.
Способ получения изображения: кладем лист бумаги на монетку. Простым карандашом заштриховываем выступающую над монеткой часть бумаги, пока не появится вся рифленая поверхность.
"Оттиски"
Приготовьте материалы: альбомный лист, простой карандаш, мисочка со штемпельной подушечкой, пропитанная гуашью (или блюдце с краской, поролоновый тампон, гуашь, кисточка, баночка с водой, тряпочка.
Способ получения изображения: простым карандашом намечаем контур предмета, например, ежа. Затем кончик поролонового тампона прижимаем к штемпельной подушке с краской и делаем отпечатки на силуэте ежа. Если надо использовать новый цвет, необходимо взять другую мисочку со штемпельной подушкой и чистый инструмент для рисования. Когда краска подсохнет, ежику тонкой кисточкой дорисовываем глаза, нос.
"Силуэтный"
Приготовьте материалы: альбомный лист, вырезанный из картона силуэт медвежонка, мисочка со штемпельной подушечкой, пропитанная гуашью, поролоновый тампон (или тампон из марли, гуашь, кисточка, баночка с водой,тряпочка.
Способ получения изображения: Прикладываем силуэт к листу бумаги придерживаем его левой рукой. В правой руке – поролоновый тампон. Набираем на него гуашь и методом «тычка» легкими прикосновениями тампона обводим силуэт по контуру. Осторожно убираем шаблон и получаем на бумаге четкий и ясный силуэт кошки. Тонкой кисточкой оформляем кошки мордочку, дорисовываем мелкие детали.
Уважаемые родители, в каждом из нас живёт художник, а мы даже не знаем об этом. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы,взрослые!