Получи документы

Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников младшего возраста (5 фото)

Стапонкус Марина Николаевна
Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников младшего возраста

Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников младшего возраста

1. сл. Титульный

Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Планета Земля – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, обязан заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

2 сл. Актуальность темы –

Публикация «Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников младшего возраста» размещена в разделах

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с младшего возраста. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к животным, к людям можно только в младшем возрасте.

3 сл. Цель моей темы –

Через игровую деятельность формировать начало экологической культуры детей : правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям, как к части природы; к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

4 сл. Задачи –

- Учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно – следственные связи. - Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного.

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение сочувствовать и сопереживать.

Фото №1 Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников младшего возраста Фото №2 Титульный Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и

5 сл. Игровые технологии–

Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве.

В отличие от игр вообще, игровые технологии обладают существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующей им педагогическим результатом. Игровая форма НОД создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.

6 сл. Значение игровых технологий :

Экологическая игра способствует :

- В более доступной форме донести информацию о сложных природных явлениях;

- Обогащение чувственного опыта ребёнка;

- Более чуткому отношению к природе, развивая при этом умственные способности воспитанников;

- Получению новых знаний, их обобщению и закреплению;

- Развитию познавательных способностей;

- Уточнению, закреплению расширению имеющихся у детей представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных.

7 сл. Экологические игры

детей младшего дошкольного возраста можно условно разделить на несколько видов:

- Сюжетно-ролевые (творческие) игры;

- Дидактические (предметные, настольно-печатные);

- Имитационные (подвижные).

8 сл. Сюжетно-ролевые игры:

Сюжетно-ролевые игры с природным содержанием могут быть развёрнуты на основе различных событий жизни ребёнка. Например, прогулка на луг, поле; знакомство с колхозной фермой, посещение зоопарка; экскурсия в лес, в теплицу и т. д. Благодаря таким экологическим играм, как «Юные спасатели природы», «Ветеринарная клиника», 9 сл. «Путешествие Айболита в Африку», «У собачки день рождения» и др. решаются основные воспитательно-образовательные задачи, повышается активность детей в процессе обучения, снижается утомляемость, формируется интерес к познавательной деятельности, развивается эмоциональная отзывчивость.

10 сл. Дидактические игры

по характеру используемого материала бывают:

настольно-печатные и предметные

настольно-печатные игры -это такие игры, как лото, домино, вкладыши, разрезные и парные картинки. В этих играх систематизируются, классифицируются, знания детей о растениях, животных, явлениях живой и неживой природы. Подобные игры предназначены для небольшого числа играющих и используются в повседневной жизни.

11 сл.

Также детей привлекает красочность настольно-печатных игр и их разнообразие. Практически каждый день они играют в такие игры, как «Живая и неживая природа», «Почемучка», «Что растёт в огороде», «Овощи и фрукты», «Сезонные явления», «Кто что ест?», «Где чья мама?» и др.

12 сл.

предметные игры – это игры с использованием различных предметов природы. Такие как «Найди по листу дерево», «Найди такой же листок», «Узнай на вкус», «Разложи по порядку – маленький и большой» и т. д., которые позволяют упражнять детей в различии предметов по качествам и свойствам. Задания способствуют формированию сенсорики и развивают наблюдательность.

13 сл. Имитационные (подвижные) игры:

Их можно и нужно проводить как в группе, так и на прогулке.

Имитационные экологические игры основаны на моделировании экологической деятельности. Такие как «Медведь и пчёлы», «Курочка и цыплята», «Кот и мыши», «Лиса и зайцы» и др.

14 сл. Имитационные (подвижные) игры:

Дети идентифицируют себя с животными, растениями, насекомыми: «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Пёс Барбос и котята», «Мыши водят хоровод…» и т. п.

15 сл. Методы работы с родителями:

- Беседы; - Консультации; - Папки-передвижки; - Участие в выставках, проектах, обогащении развивающей предметно-пространственной среды. Очень важно консультировать родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в семье» и просить помощи в оформлении выставок, проектов, чтобы они осознавали всю серьёзность этой темы.

16 сл. Экологический проект «Мой любимый домашний питомец»

Недавно в нашей младшей группе проводился экологический проект «Мой любимый домашний питомец» с активным участием родителей. Они настолько прониклись в этот проект, что не упускали возможности помочь воспитателям в предоставлении нужной информации, пособий для итоговой выставки. Этот проект принёс много положительных эмоций всем участникам, особенно детям.

Фото №3 Воспитание детей

17 сл. Вывод:

Таким образом, использование игровых технологий в воспитании экологической культуры способствует получению дошкольниками более прочных знаний, помогает овладеть умением экологически целесообразного поведения в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру. Ведь забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.

Игра – это дело серьёзное!

18 сл.

Хочется верить, что любовь к природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Фото №4 Материалы для педагогов воспитания детей дошкольного возраста

19 сл.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников младшего возраста
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 13:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Стапонкус Марина Николаевна (УИ 2086013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД