Папки-передвижки

Технология эффективной социализации Н. П. Гришаевой  «Волшебный телефон»

Шевченко Олеся
Технология эффективной социализации Н. П. Гришаевой  «Волшебный телефон»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебный телефон

Педагог-психолог: Шевченко Олеся Николаевна

МБДОУ д/с № 10 «Золотая рыбка», ст. Каневская

В нашем детском саду успешно используется инновационная технология социализации детей «волшебный телефон».

Темочки:

«Волшебный телефон» - это телефон доверия для детей, который дает возможность рассказать сказочному герою о своих переживаниях, о том, что они бы не доверили никому из взрослых.

В ходе реализации технологии «Волшебный телефон» решаются следующие задачи:

1) развитие у детей умения самостоятельно выражать свои чувства и мысли; развитие социальной активности;

2) понять, что глубинно волнует ребёнка, в какой помощи он нуждается, над чем необходимо работать с ребёнком воспитателю, психологу или родителю;

3) от имени значимого для ребенка персонажа дать ему позитивную инструкцию поведения или задать вопрос для дальнейшего морально-нравственного размышления;

4) своевременно реагировать на запросы воспитателей и родителей для решения возникших детских проблем.

Технология организации «Волшебного телефона» следующая:

1. В каждой группе рассказывают, что в саду появился волшебный телефон. Его приносят в группу. Детям объясняют, как им пользоваться, с кем можно поговорить и в какое время приходить в кабинет психолога. Как правило, это происходит после полдника, 2-3 раза в неделю.

2. Самое простое – установить детский игрушечный телефон или рацию. Возможна и установка спаренного телефона : один находится в кабинете психолога, другой рядом с кабинетом психолога в специально оборудованном домике, где должен располагаться телефон для детей. Домик может быть самый простой, типа палатки (шатра, раскрашенный ярким узором; в ней находится домик с телефоном и кресло для ребёнка, а также подсказка в виде пиктограммы, как пользоваться телефоном. Рядом – песочные часы – таким образом дети учатся следить за временем, отпущенным для разговора (обычно 5-10 минут).

3. Как правило, за внедрение этой технологии отвечает психолог, хотя это может быть и любой другой педагог. Предварительно психолог выясняет, какие герои популярны у детей, - для этого опрашивают детей и родителей. Затем намечает примерные вопросы, которые он мог бы задать от лица какого-либо персонажа, и определить цель общения с каждым конкретным ребёнком. Это так же может быть и диагностикой проблем ребёнка.

4. Психолог ведёт журнал, куда записывает проблемы ребёнка и свои дальнейшие действия в отношении коррекции его развития или поведения. Безусловно, вся информация конфиденциальна, психолог может лишь в обобщённой форме высказать свои пожелания и советы родителям или педагогу.

Например, одна из девочек поведала Симке, о том, что она сильно переживает из-за разлуки с отцом и очень скучает по нему. В детский сад была приглашена мама ребенка. В деликатной форме родительнице было сообщено о возможной проблеме дочери-она скучает по отцу. Мама девочки была удивлена, так как ребенок никогда ей об этом не говорил. Она обещала подумать над данной ситуацией.

Одним из главных достоинств данной технологии является то, что ребёнок после завершения диалога со сказочным героем испытывает чувство эмоциональной приподнятости, восторг.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект занятия по конструированию из втулки «Телефон»Конспект занятия по конструированию из втулки «Телефон» Программные задачи:Продолжать учить детей использовать в конструировании бросовый материал (втулка от туалетной бумаги). Совершенствовать.

Консультация для родителей «Чем заменить компьютер, телефон или телевизор?» Уважаемые родители! Если Вы хотите, чтобы общение ребёнка с компьютером, телефоном, телевизором было гармоничным; если Вам удалось «оторвать».

Консультация для родителей «Ребенок и телефон» В век прогрессивно развивающихся технологий, трудно представить жизнь человека без телефона и других всевозможных гаджетов. Телефон давно.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах» 8 февраля в нашей школе был проведен семинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии коммуникативной сферы обучающихся.

Фотоотчет «Позвони на детский телефон доверия»Фотоотчет «Позвони на детский телефон доверия» Уважаемые коллеги! В жизни каждого человека бывают радости и огорчения. Специально, чтобы помочь детям в таких непростых ситуациях была.

Фотоотчет о театрализованной деятельности по творчеству К. И. Чуковского «Телефон»Фотоотчет о театрализованной деятельности по творчеству К. И. Чуковского «Телефон» Воспитанники средней группы, АОУ детский сад N18, г. Долгопрудный, приняли участие в IV Ежегодном региональном фестивале детских театральных.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология эффективной социализации Н. П. Гришаевой  «Волшебный телефон»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 02:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология эффективной социализации Н. П. Гришаевой  «Волшебный телефон»» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Олеся (УИ 1517332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД