Елена Гаранина
Технология «Утренний и Вечерний круг» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Утренний и Вечерний круг
Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности.
Для решения этих задач применяют технологии «Утреннего и вечернего круга» как новые, но очень эффективные и интересные элементы организации детского коллектива.
Публикация «Технология „Утренний и Вечерний круг“ в детском саду» размещена в разделах
«Утренний и вечерний круг» - это не НОД, участие в них не обязательно. Это возможность приятного, эмоционального и познавательного общения.
«Утренний круг» проводится, как правило, перед завтраком со всеми желающими детьми, которые присутствуют в группе.
Главная цель организации «Утреннего круга» - это создать положительный настрой и вселить в ребенка уверенность, что день, проведенный в саду со сверстниками, обещает быть интересным и насыщенным.
Образовательные результаты, получаемые от «Утреннего круга» :
- ребенок способен контролировать свое поведение
- устанавливает контакты со сверстниками
- выполняет простые правила
- использует элементарные нормы общения
- сотрудничает со взрослыми и детьми в предложенной форме
«Утренний круг» помогает решать следующие педагогические задачи:
1. Сплотить детский коллектив
2. Развивать умение выражать свои мысли, чувства и переживания, не стесняясь
3. Развивать общение ребенка со взрослыми и сверстниками, обогащать словарь и развивать связную речь
4. Учить обсуждать краткосрочные и долгосрочные планы (старший возраст)
5. Передавать свое отношение к событиям дня, недели; учить частично планировать свою деятельность на будущее
«Утренний круг» имеет гибкую структуру, по ситуации можно обойтись без какого-либо компонента.
1) Приветствие: включает пожелания, комплименты, внимание друг к другу, что является основой для того, чтобы наладить коммуникацию на весь день. Приветствие проходит в кругу, сидя на стульях, или стоя.
2) Игра – ее основа веселая и вместе с тем полезная деятельность, в результате чего приобретается навык совместного нескучного времяпрепровождения
3) Дыхательная и пальчиковая гимнастика (желательно по теме)
4) Обмен новостями: наиболее насыщенная часть. Дети высказывают свои мысли, задают вопросы, отвечают. Чтобы дети не перебивали друг друга помогает использование игрушки или микрофона (у кого в руках, тот и говорит)
5) Составление плана дня: совместное планирование деятельности на текущий день, выбор занятий в центрах активности.
Длительность «Утреннего круга» : 10-15 минут в младшей группе; 15-20 минут в средней;
20-25 минут в старшей и подготовительной группе.
Таким образом, «Утренний круг» позволяет спокойно и организованно переключиться на НОД.
«Вечерний круг» проводится во второй половине дня, как правило, перед вечерней прогулкой в форме рефлексии (обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня) и занимает от 5 до 20 минут.
Цель: помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Задача педагога: вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось доверительное отношение друг к другу, к воспитателю и детскому саду.
Таким образом, «Вечерний круг» способствует сплочению детского коллектива, обсуждению событий, произошедших за день, развитию умения выражать свои чувства и переживания публично.