МААМ-картинки

Технология «Тико-моделирование» в речевом развитии дошкольников

Анна Лебедева
Технология «Тико-моделирование» в речевом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Использование в работе учителя-логопеда конструктора ТИКО эффективно решает задачи по формированию произносительных возможностей и создает артикуляционную базу, которая обеспечивает наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения.

Поэтому в коррекционной работе логопеда весьма актуально применение наглядных зрительных опор при формировании фонетической стороны речи. Наглядные средства, такие как набор конструктора ТИКО «Звуки», «Логопедический набор №2» - «Буквы», «Грамматика», позволяют сделать процесс обучения разнообразным и интересным, формируя в создании ребенка «Физиологический образ звука»

Темочки:

Внедрение в практику новых приёмов работы с применением конструктора ТИКО привлекательно тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений, поддерживает познавательный интерес и внимание, активизирует речь, заинтересовывает ребёнка, концентрирует внимание и ненавязчиво осуществляются поставленные логопедом коррекционно-развивающие задачи.

Таким образом, инновационная технология ТИКО помогает решать целевые ориентиры ФГОС ДО по образовательной области «речевое развитие».

Приемы работы с конструктором ТИКО «Грамматика».

Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения представляет собой набор из 222 пластмассовых элементов зелёного, белого, синего и красного цветов. Соединяя детали конструктора между собой с помощью шарнирных соединений, происходит возбуждение в речевых центрах головного мозга и резко усиливается согласованная деятельность речевых зон.

Формы работы с конструктором ТИКО «Грамматика»

1. Характеристика звука. «Ты про звук нам расскажи – нужный квадратик покажи», «Я на квадратик посмотрю, всё про звук вам расскажу».

Квадратик подбирается в соответствии с характеристикой звука :

- красный (гласный звук);

- синий (согласный твёрдый звук);

- зелёный (согласный мягкий звук).

2. Характеристика буквы. «На квадратик посмотри – букву верно напиши».

Квадратик подбирается в соответствии с характеристикой буквы :

- красный (гласная буква);

- синий (согласная твёрдая буква);

- зелёный (согласная мягкая буква);

- белый (Ъ и Ь знаки).

3. Соответствие букв и звуков в слове. «Звуки слышу, говорю, а букву вижу и пишу».

-Написание слога, слова сначала звуками, а потом буквами.

-Перенос составленного слога, слова в тетрадь.

-Чтение слогов и слов.

4. Развитие фонематического слуха. «Напрягаем свои ушки – различать мы будем звуки».

- подобрать и показать соответствующий заданному педагогом звук;

- «превращение» мягкого звука в твёрдый и наоборот.

5. Формирование звуко-слоговой структуры слов. «Слова на слоги раздели, но сначала повтори».

- послоговое составление слов (каждый слог в слове отделяем пробелом);

- составление слов заданной слоговой структуры (слово из 1-2-3 слогов);

- чтение слов по слогам.

6. Звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов. «Слово «в кучу» собери, а потом на звуки разбери».

- деление слога на отдельные звуки;

- составление и проговаривание слогов с заданными звуками;

- деление слов на слоги и звуки с подробной характеристикой каждого звука;

- составление и проговаривание слов с заданным звуком, с заданным местом звука в слове (начало, середина, конец слова).

7. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах. «За звуком в речи ты следи, чтоб в школу грамотным идти».

- отраженное повторение за логопедом слогов, слов, наполненных автоматизируемым в речи звуком;

- составление и чтение слогов, слов с автоматизируемым звуком;

- самостоятельное использование «правильного» звука ребёнком во всех видах работ с конструктором.

8. Дифференциация смешиваемых звуков в слогах, словах. «Если трудно различать – будем мы тренировать».

- различение акустически близких звуков путём проговаривания схожих по звучанию слогов, слов;

- составление и изменение слогов, слов со зрительной опорой.

9. Развитие мелкой моторики. «Детали ты соединяй и сразу пальцы развивай».

- соединение деталей конструктора между собой различными способами;

- разъединение деталей после выполнения задания.

10. Совершенствование лексико – грамматического строя речи. «Буквы изменяй – слова новые называй».

- обогащение словаря, изменение слов, образование новых слов сопряженное с развитием навыка чтения и письма слогов и слов.

11. Развитие памяти, внимания, мышления и творчества. «Развиваемся легко с конструктором ТИКО

-развитие всех психических процессов через выполнение всех вышеуказанных форм работы с конструктором ТИКО «Грамматика».

Работу с конструктором ТИКО «Грамматика» проводим поэтапно:

1-ый этап: знакомство с конструктором, обучение правильному соединению деталей, цветовое обозначение звуков и букв.

2-ой этап: применение знаний о буквах и звуках в выполнении предложенных воспитателем упражнений.

3-ий этап: использование конструктора во внеурочной деятельности (в группе с воспитателями, дома с родителями).

Пути реализации ТИКО – конструирования в ДОУ.

• Создание развивающей среды (приобретение конструктора, разработка и методическое оформление игровых упражнений);

• Работа с детьми преимущественно старших и подготовительных групп (непосредственная образовательная деятельность, направленная на решение поставленных коррекционно – развивающих задач);

• Просвещение педагогических работников по вопросам методов, приёмов и форм работы с конструктором ТИКО «Грамматика»;

• Работа с родителями по организации досуговой деятельности ребёнка с использованием конструктора (проведение семинаров–практикумов, тренингов).

Игры и упражнения с конструктором ТИКО

«Раз ступенька, два ступенька»

Цель: Учить делить слова на слоги, выполнять звукобуквенный анализ слов. Развивать фонематический слух, умение соотносить звук с его графическим изображением (буквой).

Оборудование: Конструктор ТИКО «Азбука». Красные квадраты, обозначающие гласные звуки, синие – твердые согласные звуки, зеленые – мягкие согласные звуки. Предметные картинки.

Ход:1 вариант. Педагог предлагает детям картинку, которую они должны назвать. Затем это слово они делят на слоги, считают их и выкладывают первый слог или все слово.

2 вариант. Педагог выставляет картинку и предлагает детям выполнить звуковой анализ слова.

3 вариант. Дети самостоятельно выполняют звуковой анализ слова, по предлагаемой картинке педагогом. Затем обозначают каждый звук буквой.

«Волшебный мешочек»

Цель: запоминать буквы, учиться придумывать слово на заданную букву.

Оборудование: буквы из конструктора ТИКО, непрозрачный мешочек.

Ход: В мешочек сложите квадраты с известными ребенку буквами. Предлагайте вынимать буквы по одной, придумывать слово, начинающееся на эту букву. Если ребенок, вынимая букву, ошибается в названии, исправьте его, а букву опустите обратно в мешочек. Когда ребенок снова достанет эту букву, он уже назовет ее правильно.

Можно положить в мешочек и новые для ребенка буквы, но их должно быть не более 1-3 за 1 игру.

После нескольких игр с волшебным мешочком для поддержания интереса к игре положите в мешочек несколько мелких предметов. Это могут быть: скрепка, колпачок от фломастера, пуговица, пробка от пластиковой бутылки, счетная палочка, цифра из набора, геометрическая фигурка и т. п.

Вариант:

Предложите ребенку придумывать слова, которые заканчиваются на букву из мешочка. Не используйте для этого задания буквы Б, Д, В, Г, Ж, 3, т. к. в конце слова они слышатся по другому (оглушаются). Можно придумывать слова, в которых есть выпавшая буква (независимо от ее места в слове).

«Магазин игрушек»

Цель: учиться определять первый звук в словах, находить соответствующую букву.

Оборудование: 5-10 игрушек, буквы, на которые начинаются названия этих игрушек (из конструктора ТИКО).

Ход: Организуйте магазин. Разложите "на прилавке" разные игрушки: мячик, куклу, пирамидку, машинку и т. п. Продавец - это вы. Покупатель - ваш ребенок. Главное условие состоит в том, что товар можно купить, только правильно назвав первый звук слова и "заплатив" продавцу соответствующей буквой.

Поменяйтесь ролями: теперь вы - покупатель, а ребенок - продавец. Когда будете "покупать" игрушки, специально выбирайте неправильную букву. Продавец должен будет отказать вам в покупке и объяснить, почему он не может продать эту игрушку за предложенные вами "деньги".

Обратите внимание! Не нужно использовать для игры предметы, начинающиеся на буквы Е, Ё, Я, Ю.

Варианты:

Все дети любят играть "в магазин", но чтобы эта игра не наскучила, а также для запоминания большего количества букв, можно менять "профиль" магазина. Сегодня - это продуктовый магазин, а завтра - спортивный магазин. Продавайте посуду, овощи и фрукты, одежду и обувь, учебные принадлежности.

Очень удобно для этой игры использовать набор картинок. С помощью картинок вы сможете "продавать" не только те предметы, которые на самом деле выкладываются "продавцом" на воображаемый прилавок, но и "товары" гораздо большего размера, например: транспорт, мебель, деревья, цветы. Такие картинки пригодятся вам и для других игр.

«Логические цепочки»

Цель: запоминать буквы, тренировать внимание, развивать логическое мышление, автоматизировать звуки.

Оборудование: конструктор ТИКО «Азбука».

Ход: Сидя рядом с ребенком, выложите цепочку из букв: А-Т-А-Т-А. Попросите угадать, какая буква должна быть следующей. Добавьте ее. Предложите снова внимательно посмотреть на цепочку букв и назвать, какая буква должна теперь быть следующей. Добавьте ее. Продолжайте так по порядку отгадывать 3-5 последующих букв.

Это задание представляет собой логическую закономерность - правило чередования. Можно предлагать и другие виды чередования букв, например:

А-А-П-П-А-А-П-П

А-Л-Л-А-Л-Л-А

А-Л-А-П-А-Л-А-П и т. д.

Подобные цепочки сначала лучше составлять из букв, очевидно отличающихся друг от друга, например: Д и В, Ж и Т, С и Г, 3 и И. Позднее, когда ребенок научится видеть правила построения цепочек, можно составлять их из букв, близких по написанию и имеющих одинаковые элементы. Например: И и М, В и Ф, Ж и К, Е и Ш.

Если ребенок затрудняется в выполнении задания, помогите ему, произнеся вслух всю цепочку букв, утрированно произносите названия букв по-разному (тихо и громко, высоким и низким голосом).

Это упражнение полезно для развития аналитических навыков, умения находить закономерности, поэтому можете возвращаться к нему и на более поздних этапах обучения (когда ребенок читает слоги, слова, предложения).

«Дружилки»

Цель: запоминать буквы, учиться придумывать слова на буквы, развивать воображение, развивать речь.

Оборудование: картинки с изображением разных животных, буквы из конструктора ТИКО.

Ход: Разложите картинки с животными на одном столе, а буквы на другом столе. Играйте по очереди. Сначала сами возьмите любую картинку животного и подружите его с определенной буквой. Например Слон дружит с буквой С, Жираф с буквой Ж. Затем придумайте, с какой буквой еще хотело бы дружить животное, на ней изображенное. Например: СЛОН хотел бы дружить с буквой X, потому что у него есть хобот, а КОШКА с буквой М, потому что ловит мышек. Найдите соответствующую букву, расскажите, почему животное хочет дружить с этой буквой.

Дайте возможность ребенку выбрать картинку из разложенных на столе. Если ребенок не может придумать букву к этой картинке, помогите ему: задайте вопрос-подсказку. Например: ребенок выбрал картинку с КРОЛИКОМ, спросите ребенка, что любит есть кролик (морковку - выбирает букву М).

Игра не только помогает запоминать буквы, но и расширяет кругозор ребенка.

«Угадай слово»

Цель: развитие умения проводить звуко-буквенный анализ, различать гласные и согласные буквы.

Оборудование: конструктор ТИКО «Азбука».

Ход: Воспитатель ставит на наборное полотно согласные буквы и прочитывает их, например м-л-к- (молоко, с-п-г- (сапоги) и т. д., а дети отгадывают слово. Игра может идти индивидуально и по группам.

Для этой игры отбираются только слова, состоящие из двух-трех прямых открытых слогов. В конце игры воспитатель спрашивает, какие буквы (согласные или гласные) он выставил на наборное полотно и какие вставлены детьми.

«Живые буквы»

Цель: развитие умения определять последовательность звуков в слове, проводить звуко-буквенный анализ.

Оборудование: конструктор ТИКО «Азбука».

Ход: 1 вариант. Каждому ребенку по одной букве. Воспитатель называет слово. Дети строятся в шеренгу так, чтобы получилось слово из букв, которые они держат в правой руке.

2 вариант. Воспитатель дает карточки с буквами каждому ряду, не называя слова. Дети одного ряда должны самостоятельно составить слово из букв, построившись в шеренгу.

«Волшебники»

Цель: развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа, умение соотносить фонетический облик слова с его значением; способность работать в команде.

Оборудование: конструктор ТИКО «Азбука».

Ход: Если детей несколько, нужно разделить их на команды. Каждая команда будет выполнять отдельное задание.

В начале игры взрослый говорит: «Давайте поиграем в волшебников. Сегодня мы будем заниматься превращением слов. Посмотрим, команда справится лучше».

1-е задание. Превратите одно слово в другое, убрав квадрат с лишней буквой:

1-й вариант: муха, беда, двор, шарф, лампа;

2-й вариант: крот, волк, смех, борщ, риск.

2-е задание. Измените одну букву так, чтобы получилось новое слово:

1-й вариант: рука (мука или река, кожура (конура, май (чай, жук (лук, белка (булка);

2-й вариант: нож (нос, сын (сон, лед (мед, дочка (бочка, салют (салат).

3-е задание. Из слова убежали все гласные. Попробуйте угадать, что это за слова, расставив гласные правильно:

1-й вариант: ш_к_л_д (шоколад, к_р_н_д_ш (карандаш);

2-й вариант: п_т_л_к (потолок, т_л_в_з_р (телевизор).

4-е задание. Составить слова из первых слогов указанных слов:

1-й вариант: город – ложка – варенье (голова, атаман – курица – лава (акула);

2-й вариант: солнце – батон – карандаш (собака, коробка – локоть – колбаса (колокол).

За каждое правильно обработанное слово в каждом задании команде дается призовое очко. Дополнительные 2 очка начисляются той команде, которая первой справится с заданием.

«Составь слово из слогов»

Цель: развивать навык звуко-буквенного анализа, фонематический слух.

Оборудование: Тико «Азбука»

Ход: Педагог предлагает ребенку 2 части конструктора Тико с буквами, одна часть обязательно должна обозначать гласный звук, другая согласный. Если берутся мягкие согласные, то к ним подбираются гласные буквы, обозначающие мягкость. (Я, Ю, И, Е, Ё). Задача ребенка собрать слог из двух букв и придумать на него слово. Например: АБрикос, МАйка, СОк, КИсель, РИсунок и т. д.

«Превращение звука»

Цель: знакомить со звуками, развивать навык звуко-буквенного анализа, фонематический слух.

Оборудование: конструктор ТИКО «Грамматика».

Ход: Педагог показывает и называет любой мягкий или твёрдый согласный. Дети в ответ подбирают, называют и показывают твёрдый (мягкий) вариант заданного звука.

«Найди свой домик»

Цель: знакомить с буквами, развивать навык звуко-буквенного анализа, фонематический слух.

Оборудование: конструктор ТИКО «Грамматика».

Ход: Все дети получают по одной гласной букве, а два ребё нка берут фишки: один - синюю, второй – зелёную. Эти дети – ведущие. Дети – гласные буквы гуляют по кабинету, по сигналу логопеда они должны занять свое место в синем или зелёном домике (в синем домике буквы А, О, У,Ы, Э; в зеленом- Я,И,Ю,Е,Ё)

Каждый ведущий проверяет буквы и пропускает в свой домик только те из них, которые пишутся после его согласного звука.

«Кто внимательный?»

Цель: знакомить с буквами, развивать навык звуко-буквенного анализа, фонематический слух.

Оборудование: конструктор ТИКО «Грамматика».

Ход: Дети должны положить перед собой две фишки, обозначающие твердый и мягкий согласные звуки. Затем нужно положить после синей фишки те гласные буквы, которые пишутся после твёрдых согласных, а под ними, за зелёной фишкой, - те гласные буквы, которые пишутся после мягких согласных. Правильно выполненное задание выглядит так:

а, о, у, ы, э

я, ё, ю, и, е

Когда это задание выполнено, начинается игра. Дети закрывают глаза, а логопед в этот момент переставляет буквы из одного ряда в другой, меняет их местами, т. е. на место буквы «а» ставит «я» и т. д. Затем дети открывают глаза и должны угадать, что изменилось?

«Живые слоги»

Цель: работать со слогами, анализировать фонематический слух, автоматизировать звуки.

Оборудование: конструктор ТИКО «Грамматика».

Ход: Дети совместно с логопедом «собирают» слоги, в состав которых входят автоматизируемые в речи звуки, например, ЛА – ЛО – ЛУ…

Затем логопед предлагает детям представить, что звуки в слогах «живые», т. е. легко могут меняться местами.

Задание: детям необходимо «собрать» новые слоги, поменяв при этом звуки местами, например, АЛ – ОЛ – УЛ. После составления необходимо прочитать получившиеся слоги.

«Составляй – ка»

Цель: работать со слогами, развивать фонематический слух, автоматизировать звуки.

Оборудование: конструктор ТИКО «Грамматика».

Ход: Логопед предлагает детям придумать и составить слоги с заданным звуком. Ребёнок составляет слоги, а затем их прочитывает. В данном упражнении рекомендуем предлагать автоматизируемые звуки (они индивидуальны у каждого ребёнка, например, РА – РО - РУ- РЫ …

«Придумай слово по модели»

Цель: работать со словами, развивать словарный запас, фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа

Оборудование: конструктор ТИКО «Грамматика».

Ход: Дети должны придумать слова в соответствии с заданной моделью, например, синяя фишка – красная – синяя ( слова: мак, рак, сок и т. д).

«Цепочка слов»

Цель: работать со словами, развивать словарный запас, фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа.

Оборудование: конструктор ТИКО «Грамматика».

Ход: У логопеда собрано трёхзвуковое слово. Логопед предлагает детям поменять только одну букву в этом слове, можно одну букву прибавить или убрать, но всегда только одну букву, чтобы получилось новое слово.

Дети собирают новые слова по очереди. Например, дом-ком-том и т. д.

«Превращение слова»

Цель: работать со словом, развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа.

Оборудование: конструктор ТИКО «Грамматика».

Ход: Дети собирают слово БУЛКА и получают задание превратить его в слово БЕЛКА. Что изменилось? Как изменилась звуковая модель? Почему?

«Отгадай ребусы»

Цель: работать со словом, развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа.

Оборудование: конструктор ТИКО «Грамматика».

Ход: Детям предлагают разгадать ребусы различной сложности. Ответ выложить из квадратов ТИКО конструктора.

«Составь кроссворд»

Цель: работать со словом, развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа.

Оборудование: конструктор ТИКО «Грамматика».

Ход: Логопед подбирает кроссворд любой сложности. Дети составляют слова-отгадки, затем собирают все слова в кроссворд.

«Один – много»

Цель: работать со словом, развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа, автоматизация звука «р», развивать грамматический строй речи, навык чтения.

Оборудование: конструктор ТИКО «Грамматика».

Логопед предлагает детям слова, например, РАК, РУКА, РЫБА… Детям необходимо образовать форму множественного числа существительных, составить новые слова из букв, например, РАКИ, РУКИ, РЫБЫ…

«Составь или напиши слово»

Цель: работать со словом, развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа, чтения.

Оборудование: конструктор ТИКО «Грамматика».

Ход: Каждому ребёнку логопед дает картинку. Ребёнок называет ее, а затем выкладывает (пишет) название буквами.

«Подели слова на звуки»

Цель: развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа, чтения, автоматизировать звуки.

Оборудование: конструктор ТИКО «Грамматика».

Ход: Логопед предлагает детям слова на слух (можно и записать слова, например, РУКА. Детям необходимо составить звуковую схему данного слова (Р У К А, определить какой первый звук (Р, последний (А, назвать только гласные звуки (У, А, определить только согласные твёрдые звуки (Р, К, назвать ударный гласный звук (А, сосчитать количество слогов в слове (2).

«Собери слова из букв»

Цель: развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа, чтения, автоматизировать звуки.

Оборудование: конструктор ТИКО «Грамматика».

Ход: Перед каждым ребёнком лежать буквы в разнобой, например, О Т С Л. Ребёнку необходимо собрать буквы так, чтобы получилось слово, например, СТОЛ.

Можно использовать опорную картинку, чтобы ребенок быстрей собрал слово.

«Найди все слова в цепочке»

Цель: развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа, чтения, автоматизировать звуки.

Оборудование: конструктор ТИКО «Грамматика».

Ход: Перед детьми представлена длинная цепочка букв. Ребёнку нужно поделить эту цепочку на слова, выделяя каждое, например, СЫРОЗАЯЦИРКОТИР. Слова: СЫР, ЗАЯЦ, ЦИРК, КОТ, ТИР.

«Угадай слово»

Цель: развивать навык звуко-буквенного анализа, чтения, автоматизировать звуки.

Оборудование: конструктор ТИКО «Грамматика».

Ход: Логопед отстукивает ритмическую структуру слов, например, два раза, а ребёнок придумывает и выкладывает слово, состоящее из 2 слогов, например, МУХА.

«Придумай предложение»

Цель: учить составлять предложение с заданным словом, развивать навык чтения, автоматизировать звуки.

Оборудование: конструктор ТИКО «Грамматика».

Ход: Логопед предлагает детям составить предложение с заданным словом, например, дети. Дошкольники придумывают и составляют из букв придуманное предложение, например, ДЕТИ ГУЛЯЮТ ВО ДВОРЕ.

«Расставь знаки в конце предложения»

Цель: развивать фонематический слух, различать интонацию, навык звуко-буквенного анализа, чтения.

Оборудование: конструктор ТИКО «Грамматика».

Ход: Логопед читает предложения, интонационно их оформляя, ребёнок только подбирает и показывает знак (точку, вопросительный или восклицательный знак).

«Закончи предложение»

Цель: развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа, чтения, автоматизировать звуки.

Оборудование: конструктор ТИКО «Грамматика».

Ход: Педагог начинает читать предложения, но не договаривает последнее слово. Детям необходимо дополнить предложение и составить (записать) недостающее слово, например, В ЛЕСУ РАСТУТ … Прочитать предложение.

«Перепутанное предложение»

Цель: развивать фонематический слух, навык чтения, автоматизировать звуки.

Оборудование: конструктор ТИКО «Грамматика».

Ход: Логопед сообщает детям о том, что все слова в предложении перепутались. Детям необходимо расставить их на свои места.

Дым, идёт, трубы, из.

Любит, медвежонок, мёд.

Прочитать предложение.

«Умный кубик»

Цель: развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа, чтения, автоматизировать звуки.

Оборудование: конструктор ТИКО «Грамматика».

Ход: из деталей конструктора составлен кубик с буквами. Задача ребенка бросить кубик и придумать слово (существительное) на выпавшую букву. Затем задача усложняется – нужно придумать словосочетание из двух слов, чтобы оба эти слова были на выпавшую букву. Например: Мама Моет, Папа Пылесосит, Бабаушка Болеет, Кот Кусается и т. д.

Можно обговорить с ребенком условие называть слова-действия (глаголы) или слова-признаки (прилагательные) : Машина Маленькая, Кубик Квадратный, Панда Пушистая и т. д.

«Собери слово»

Цель: развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа, чтения, автоматизировать звуки.

Оборудование: конструктор ТИКО «Грамматика».

Ход: Перед ребенком рассыпаны слоги из конструктора Тико (КАР, НА, ТИ, ШИ, МА, НА). Задача ребенка собрать слова – картина, машина.

«Измени слово»

Цель: учиться определять первый

звук в словах, находить соответствующую букву.

Оборудование: конструктор ТИКО «Грамматика».

Ход: ребенку дается начальное слово, например:

дочка. Задача ребенка поменять первую букву,

чтобы получить новое слово.

«Прятки»

Цель: развивать зрительно-пространственное ориентирование на плоскости

Ход: логопед выкладывает перед ребенком лист с таблицей (3*3 квадрата). Задача ребенка по инструкции логопеда выкладывать детали конструктора в нужную клетку. Например: положи зелены квадратик в правый верхний угол, синий квадратик в левый верхний угол, красный в центр и т. д.

Постепенно можно усложнять задания, расширяя размер игрового поля или создавая определенный рисунок из выкладываемых деталей – например - букву А.

Публикации по теме:

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Конструктор «Тико» и его значение в творческом развитии дошкольниковКонструктор «Тико» и его значение в творческом развитии дошкольников Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для родителей «Тико-моделирование»Консультация для родителей «Тико-моделирование» Консультация для родителей «ТИКО-моделирование» Современный ребенок – прирожденный изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Фотоотчет по кружковой работе «Тико — моделирование»Фотоотчет по кружковой работе «Тико — моделирование» Отчет по кружковой работе «ТИКО - моделирование» Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Тико-моделирование» в речевом развитии дошкольников
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 16:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Тико-моделирование» в речевом развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лебедева (УИ 849330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД