МААМ-картинки

Технология стимулирования и сохранения здоровья (утренняя гимнастика. Корригирующая после дневного сна. ортопедическая)

Фания Ибряева
Технология стимулирования и сохранения здоровья (утренняя гимнастика. Корригирующая после дневного сна. ортопедическая)
▼ Скачать + Заказать документы

Введение в тему.

В условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка- дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает необходимость совершенствования двигательного режима в детском саду, путем применения здоровьесберегающего воспитания.

Публикация «Технология стимулирования и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, Корригирующая после дневного сна, ортопедическая)» размещена в разделах

Благодаря использованию технологии сохранения и стимулирования здоровья у детей появляется устойчивая положительная мотивация к сохранению и укреплению своего здоровья. К тому же дети с большим интересом занимаются познавательной деятельностью, становятся более усидчивыми, внимательными, дольше сохраняют работоспособность и намного лучше усваивают материал.

Среди видов здоровьесберегающих технологий одно из первых мест занимает детская гимнастика.

Гимнастика – система специально подобранных физических упражнений, выполнение которых способствует гармоничному развитию всех групп мышц и общему укреплению здоровья.

ВИДЫ ГИМНАСТИКИ :

- Утренняя

- Корригирующая (после дневного сна)

- Ортопедическая

Утренняя гимнастика (зарядка в ДОУ) часть режима двигательной активности детей; является регулярным занятием. Она представляет собой комплекс физических упражнений для мышц и суставов.

Цели утренней гимнастики- сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса. Утренняя гимнастика снимает остаточное торможение после ночного сна, обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм к последующим нагрузкам, ребенок получает заряд бодрости на целый день. Утренняя гимнастика для дошкольников часто дополняется элементами дыхательной гимнастики и пальчиковыми играми, а также сочетаться с приемами закаливания.

Кроме здоровьесберегающих функций, зарядка выполняет значимую роль в развитии психических процессов, коммуникативных способностей, расширении познавательных интересов. А также является одним из инструментов воспитания всесторонне развитой личности.

При проведении утренней гимнастики с дошкольниками важно соблюдать меру и не переутомлять. Нужно придерживаться следующих принципов:

1. за одно занятие выполняется не более 10 упражнений;

2. количество повторений каждого элемента-5р;

3. проводить надо в 3 этапа (разминка, развивающий комплекс, укрепляющие упражнения);

4. проводятся в игровой форме;

5. ребенок должен дышать носом;

6. в каждом занятии должно быть по 1 упражнению на разные части тела плечи и руки, спину и грудной отдел, живот, ноги.

7. разминка выполняется пару минут- хождением по кругу, на носочках, на пятках, боком, спиной.

8. утренняя гимнастика -комплекс упражнений рассчитано на 2 недели, причем первую неделю проводят без музыки. а вторую под музыку.

Корригирующая гимнастика – гимнастика пробуждения после дневного сна.

Она направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.

Цель корригирующей гимнастики- способствовать пробуждению после дневного сна, тонизировать организм, воздействуя на биологически активные точки, дает заряд бодрости на вторую половину дня.

Корригирующая гимнастика проводится после дневного сна на кровати, или с использованием ковриков на полу- для выполнения упражнений в И. п. лежа на спине или на животе. Продолжительность гимнастики от 5-7 мин. До 10-15 мин. В зависимости от возраста. Гимнастика должна сочетаться закаливающими процедурами- воздушными ваннами, ходьба босиком по полу или по ребристым дорожкам. Перед проведением гимнастики обязательно проветривание помещения, в теплое время заниматься при открытых фрамугах или окнах.

Ортопедическая гимнастика- здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья, рекомендована детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Ортопедическая гимнастика должна проводиться регулярно и последовательно.

- все упражнения выполняются босиком.

-для детей старшего возраста не должна превышать 25 минут.

Ортопедическая гимнастика заканчивается закаливающими процедурами.

- для укрепления свода стопы, полезно лазанье по гимнастической лестнице, канату, ходьба по бревну.

Эффективными являются упражнения с предметами, моделирующие свод стопы; с использованием природного материала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Гимнастика после дневного сна и её значение в разных возрастных группах 1. Гимнастика после дневного сна и ее значение. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию,.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском садуГимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология стимулирования и сохранения здоровья (утренняя гимнастика. Корригирующая после дневного сна. ортопедическая)
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 11:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология стимулирования и сохранения здоровья (утренняя гимнастика. Корригирующая после дневного сна. ортопедическая)» (включая файлы) размещена пользователем Фания Ибряева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД