Григорьева Елена
Технология «План-дело-анализ»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление из опыта работы на тему:
«Технология «План-дело-анализ"
Подготовила:
воспитатель
Григорьева Е. А. 2019г.
Наш детский сад работает по программе «Вдохновение» и в своей работе мы используем технологию «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ».
Данная технология обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности, роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых.
Формы работы отличаются вариативностью и многообразием.
Публикация «Технология „План-дело-анализ“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Принятие решения об индивидуальной работе или сотрудничестве с другими детьми или взрослыми остается за ребенком, вплоть до отказа от участия в общей теме.
Одним из главных элементов данной технологии является детский совет.
Детский совет в нашей группе начинается со звона колокольчика. Дети берут подушечки, мы садимся в круг, беремся за руки и приветствуем друг друга. Желаем друг другу хорошего настроения и доброжелательного отношения. На детском совете дети делятся друг с другом знаниями, новостями, радостью и переживаниями. Мы обсуждаем такие правила как: не перебивать друг друга, слушать и слышать других, быть ответственным за свой выбор.
Планирование
Планирование одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих детского совета. Прилагая максимум усилий для того, чтобы вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий, мы поддерживаем их инициативу и креативность, демонстрируем партнерский стиль взаимоотношений, позитивный эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности совместных действий.
Если проект закончился, мы можем выбрать новую тему проекта, используя модель трех вопросов: «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Где можем узнать?». Если проект продолжается, мы намечаем и записываем наши дальнейшие дела, или обсуждаем, что из запланированных дел мы уже выполнили.
Затем я рассказываю детям, какие центры сегодня работают ( например центры: искусства, грамоты и конструирования).
Презентация центров активности
Для того, чтобы удерживать внимание детей, важна ежедневная презентация материалов. Рассказываю, какие материалы и где подготовлены на сегодняшний день, поясняю, где и чем буду занята я, не распределяю детей по рабочим местам, оставляю за ними самостоятельного принятия решения.
Выбор
Данная смысловая часть заключается в принятии самостоятельных решений. Она имеет первостепенную значимость. Возможность выбирать занятия, материал, партнеров – помогает детям приобретать навыки принятия решений организованным и безопасным путем, учатся принимать на себя ответственность за свой выбор и понимать последствия своих действий.
После того, как дети выбрали центр, они обозначают свое решение на «Доске выбора». На ней обозначены все центры и количество детей, которое может находится в каждом центре сегодня.
Деятельность в центрах активности
Затем дети расходятся по центрам. Я наблюдаю за деятельностью детей в центрах активности или нахожусь в каком-нибудь центре, если требуется моя помощь.
Второй детский совет
После того, как дети закончили свою деятельность в центрах, наступает время второго детского совета. Его основная задача – это анализ деятельности детей в центрах активности (рефлексия) : т. е.
- что получилось
- насколько полученный результат соответствует задуманному
- что помогло и что помешало в достижении цели
Вечерний круг
Вечерний круг проводим после полдника, но не каждый день. Мы подводим итоги дня, делимся впечатлениями, обсуждаем правила и дела на следующий день.
Мы понимаем, что еще немало проблем нам придется решить, но мы знаем, что наша задача – это решение образовательных задач в деятельности детей, помочь ребенку сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослыми действий.