МААМ-картинки

Технология организации процесса обучения ребенка в ДОО «Использование лэпбука в работе воспитателя»

Ольга Айзятуллова
Технология организации процесса обучения ребенка в ДОО «Использование лэпбука в работе воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу различные технологии.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

Одна из них –технология создания предметно-развивающей среды.

Публикация «Технология организации процесса обучения ребенка в ДОО „Использование лэпбука в работе воспитателя“» размещена в разделах

Среда, в которой находится ребёнок, во многом определяет темпы и характер его развития и поэтому рассматривается многими педагогами и психологами как фактор развития личности. Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Педагогам приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям образования. Одним из способов достижения этой цели образования является - использование технологии «лэпбук».

Использование лепбука, как части развивающей предметно-пространственной среды в детском саду – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который уже занимает своё достойное место в системе дошкольного образования. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать, поиграть с ней и в то же время незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Игры с лэпбуком развивают речь, память, внимание, мышление и другие психические процессы, которые необходимы для дальнейшего обучения детей в школе.

Описание лепбука.

Методическая разработка «Лэпбук «Времена года» разработана для воспитанников младшего возраста с целью формирования более высокого уровня развития детей, получения и закрепления необходимых знаний об окружающем мире.

Лэпбук выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся картинок, конвертиков, двигающихся деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребёнка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме:

- лэпбук помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал;

- это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку;

- ребёнок самостоятельно собирает и организовывает информацию.

- можно выбрать задания под силу каждому.

В результате данной технологии у детей развиваются универсальные умения:

- умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Пособие может использоваться для индивидуальной, самостоятельной и совместной деятельности на этапах ознакомления с новым материалом и отработки сформированных знаний, умений.

Данное пособие может использоваться в любой образовательной деятельности, при создании физические, эмоциональные и материальные затраты педагога были минимальны, использование интересов и ресурсов детей максимально.

Лепбук содержит разные группы заданий, направленные как на действия с картинным материалом, так и на самостоятельную творческую и познавательную деятельность.

Цель: -развитие познавательных интересов детей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (причинах и следствиях и др.); расширяет кругозор по лексическим темам «Весна», «Зима», «Лето», «Осень»

-развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Задачи:

Задачи образовательные:

1. Усовершенствовать знания детей о приметах и признаках времён года.

2. Закреплять знания месяцев времён года.

3. Познакомить с понятиями пословицы и поговорки. Учить понимать скрытый смысл пословиц и поговорок.

4. Учить составлять разрезные картинки времён года из 4-5 частей.

Задачи развивающие:

1. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок о временах года.

2. Развивать связную речь при составлении рассказа по сюжетным картинкам.

3. Развивать память при заучивании стихов и загадок.

4. Развивать зрительное внимание при выполнении задания «Разрезные картинки».

5. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать любознательность, усидчивость.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Формировать представления о правилах безопасного поведения в разные времена года.

Планируемые результаты

У детей сформируются знания о цикличности природных явлений, об особенностях жизни животных и растений в разное время года, об отличиях в занятости человека соответственно времени года. Дети приобретут опыт работы в команде, получат удовольствие от процесса изготовления дидактического пособия. Также будет значительно пополнен словарный запас, развиваться мелкая моторика и повышаться общий интеллектуальный уровень детей.

Практические рекомендации

Представленные в дидактическом пособии «Времена года» игровые правила, игры и задания можно видоизменять, дополнять, варьировать.

Перспективы дальнейшей разработки темы

К пособию можно подбирать новые игры и задания, в пособие можно добавить картинки.

Таким образом, я считаю, что лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДОУ к предметно-развивающей среде. Он:

информативен;

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, мышления, логики, памяти, внимания;

пригоден к использованию одновременно группой ребят;

обладает дидактическими свойствами;

является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

его структура и содержание доступны возрасту;

обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность обучающихся.

Публикации по теме:

«Говорящая» среда как технология организации образовательного процесса в старшей группе«Говорящая» среда как технология организации образовательного процесса в старшей группе Уже давно хотела организовать «говорящую» среду в группе, но то времени не хватало, то место подходящее не могла найти. Наконец – то получилось.

Использование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателяИспользование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателя "Использование "Волшебного куба" в повседневной работе воспитателя" Добрый день, уважаемые коллеги и друзья. В своей предыдущей публикации.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология организации процесса обучения ребенка в ДОО «Использование лэпбука в работе воспитателя»
Опубликовано: 5 октября 2024 в 08:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология организации процесса обучения ребенка в ДОО «Использование лэпбука в работе воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Айзятуллова (УИ 978897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД