Ольга Айзятуллова
Технология организации процесса обучения ребенка в ДОО «Использование лэпбука в работе воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу различные технологии.
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
Одна из них –технология создания предметно-развивающей среды.
Публикация «Технология организации процесса обучения ребенка в ДОО „Использование лэпбука в работе воспитателя“» размещена в разделах
Среда, в которой находится ребёнок, во многом определяет темпы и характер его развития и поэтому рассматривается многими педагогами и психологами как фактор развития личности. Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Педагогам приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям образования. Одним из способов достижения этой цели образования является - использование технологии «лэпбук».
Использование лепбука, как части развивающей предметно-пространственной среды в детском саду – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который уже занимает своё достойное место в системе дошкольного образования. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать, поиграть с ней и в то же время незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Игры с лэпбуком развивают речь, память, внимание, мышление и другие психические процессы, которые необходимы для дальнейшего обучения детей в школе.
Описание лепбука.
Методическая разработка «Лэпбук «Времена года» разработана для воспитанников младшего возраста с целью формирования более высокого уровня развития детей, получения и закрепления необходимых знаний об окружающем мире.
Лэпбук выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся картинок, конвертиков, двигающихся деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребёнка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме:
- лэпбук помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал;
- это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку;
- ребёнок самостоятельно собирает и организовывает информацию.
- можно выбрать задания под силу каждому.
В результате данной технологии у детей развиваются универсальные умения:
- умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Пособие может использоваться для индивидуальной, самостоятельной и совместной деятельности на этапах ознакомления с новым материалом и отработки сформированных знаний, умений.
Данное пособие может использоваться в любой образовательной деятельности, при создании физические, эмоциональные и материальные затраты педагога были минимальны, использование интересов и ресурсов детей максимально.
Лепбук содержит разные группы заданий, направленные как на действия с картинным материалом, так и на самостоятельную творческую и познавательную деятельность.
Цель: -развитие познавательных интересов детей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (причинах и следствиях и др.); расширяет кругозор по лексическим темам «Весна», «Зима», «Лето», «Осень»
-развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Задачи:
Задачи образовательные:
1. Усовершенствовать знания детей о приметах и признаках времён года.
2. Закреплять знания месяцев времён года.
3. Познакомить с понятиями пословицы и поговорки. Учить понимать скрытый смысл пословиц и поговорок.
4. Учить составлять разрезные картинки времён года из 4-5 частей.
Задачи развивающие:
1. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок о временах года.
2. Развивать связную речь при составлении рассказа по сюжетным картинкам.
3. Развивать память при заучивании стихов и загадок.
4. Развивать зрительное внимание при выполнении задания «Разрезные картинки».
5. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи :
1. Воспитывать любознательность, усидчивость.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Формировать представления о правилах безопасного поведения в разные времена года.
Планируемые результаты
У детей сформируются знания о цикличности природных явлений, об особенностях жизни животных и растений в разное время года, об отличиях в занятости человека соответственно времени года. Дети приобретут опыт работы в команде, получат удовольствие от процесса изготовления дидактического пособия. Также будет значительно пополнен словарный запас, развиваться мелкая моторика и повышаться общий интеллектуальный уровень детей.
Практические рекомендации
Представленные в дидактическом пособии «Времена года» игровые правила, игры и задания можно видоизменять, дополнять, варьировать.
Перспективы дальнейшей разработки темы
К пособию можно подбирать новые игры и задания, в пособие можно добавить картинки.
Таким образом, я считаю, что лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДОУ к предметно-развивающей среде. Он:
информативен;
полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, мышления, логики, памяти, внимания;
пригоден к использованию одновременно группой ребят;
обладает дидактическими свойствами;
является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
его структура и содержание доступны возрасту;
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность обучающихся.