Марина Корчёмкина
Технология «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Корчёмкина Марина Александровна
МБДОУ «ЦРР-Детский сад «Ласточка»
Презентация опыта. Технология «Мы вместе» как средство позитивной
социализации дошкольников
В наше динамичное время знания, которые совсем недавно казались нерушимыми, пополняются и меняются так скоро, что для устойчивого развития личности требуются специальные стабилизаторы в виде особых качеств. К таким качествам можно отнести:
- способность выделять из потока информации ту, которая актуальна и важна;
- способность действовать сообща ради общей цели;
Публикация «Технология „Мы вместе“» размещена в разделах
- способность адекватно оценивать свои возможности и правильно находить партнеров для достижения своей цели;
Словом, сложилась такая ситуация, когда социальная компетентность и нравственность воспитанников имеют для общества гораздо большее значение, чем совокупность полученных ими знаний.
Для формирования социальных навыков дошкольников существуют технологии, которые позволяют освоить область социально-коммуникативное развитие при реализации программы ДО.
Одной из таких технологий является технология, разработанная Е. Рылеевой для детей 4-7 лет, ориентированная на развитие навыков сотрудничества, адекватной самооценки и начал личностного развития. Технология получила название «Мы вместе!». Основу технологии составляет описание 10 дидактических игр, которые обеспечивают решение образовательных задач через использование всех основных видов деятельности ребенка. Эти игры имеют множество вариантов и позволяют реализовать любую образовательную задачу.
Предлагаемые игры органично дополняют дидактическую систему, значительно расширяя рамки двигательной и коммуникативной активности дошкольников при выполнении заданий. Дети двигаются (по правилам, активно взаимодействуют и общаются (по правилам, отстаивают свою точку зрения или отказываются от нее (тоже по правилам). Соблюдение правил – условия создания равных стартовых возможностей для всех участников процесса, поэтому оно так необходимо. Тогда на выходе мы получим социально компетентного воспитанника с развитыми навыками сотрудничества.
Сегодня я хочу вас познакомить с несколькими из 10 игр технологии «Мы вместе!»
Игра «Волшебная палочка»
Чтобы дети научились выражать свое мнение культурно, нужно приучить их активно слушать ответы всех участников беседы. Игра «Волшебная палочка» имеет такие правила, которые сделают речевой этикет не только доступным пониманию дошкольников, но и приятным в соблюдении.
Данная игра может быть использована в ситуациях, когда возникает необходимость выслушать мнение всех детей или получить ответ на вопрос, предоставив всем участникам равные возможности в привлекательной для них форме.
Чаще всего я использую следующие варианты игры:
1. Все дети объединены в группы по 3 человека. Воспитатель достаёт «волшебную палочку», которая будет ходить по кругу от одной тройки к другой. Для того, чтобы передать «волшебную палочку», тройка, посовещавшись, должна назвать то, что находится в комнате и окрашено в белый цвет. Первые тройки легко называют: потолок, окно, дверь. Четвёртой тройке приходится подумать, посовещаться. «Палочка может ходить по кругу от тройки к тройке несколько раз.
2. Детям показывается любая палочка. Это «волшебная палочка». Волшебная она потому, что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас волшебная палочка у меня, значит я водящий. Выбираю себе партнёра в кругу (подхожу к любому из детей). Задаю ему вопрос (по теме занятия) – например:
1. Чего нет у человека, а есть у животных?
2. Какие органы участвуют в речи? Назови их.
Вместо волшебной палочки можно использовать любой предмет: мяч, колпак, посох и т. п.
Игра «Найди свою группу»
Предполагается наличие наборов картинок по определенной тематике. Это могут быть разрезные картинки (сначала дети собирают целую картинку из частей, затем могут объединиться в группы по изображаемым на картинке объектам, оборотная сторона может быть одинаковой или (для усложнения) разной по цветовой гамме. Играть можно за столом, на ковре, на мольберте.
1)Каждый ребёнок получает, берёт картинку (карточку) напр.
1. идёт дождь
2. резиновые сапожки
3. зонтик
«Объединитесь в тройки так, чтобы у вас было что-то общее на картинках» или «Внимательно рассмотрите картинку, которая вам досталась, и разбейтесь на пары так, чтобы в каждой паре собрались картинки, у которых есть что-то общее».
2) Объединение по условию: кто живёт на первом этаже в одну группу, на втором – в другую и т. д.
3)Открытки или листы бумаги разного цвета разрезать на части и предложить детям вытянуть любой кусочек. Собрали частички одного цвета или одной открытки, получилась пара или группа.
4)Воспитатель готовит картинки к разным сказкам. Дети получают рисунок героя сказки или предмет. «Найдите свою сказку».
Игра «Найди свое место в ряду».
Задача: построиться в линейку. Каждый ищет свое место самостоятельно. Нельзя разговаривать, не надо помогать другим и давать советы.
Варианты:
Постройтесь по цвету волос от самого светлого до самого темного.
Построиться по росту. От самого низкого до
самого высокого.
Можно дать задание девочкам расставить мальчиков в ряд так, чтобы в начале ряда стоял самый вежливый из них, а в конце наименее вежливый.
Для мальчиков- построить девочек в ряд, начиная с девочки, у которой самые короткие волосы.
Можно предложить детям выбрать картинки с эмоциями и предложить встать по порядку так, чтобы в начале ряда оказалась карточка с самым приятным переживанием, а в конце самым неприятным.
Как вариант выбрать для игры картинки с изображением людей в разном возрасте.
Разложите картинки по возрасту изображенных на них людей:
младенчество, детство, школьное детство, юность, молодость, зрелость,
старость.
Игры хороши тем, что можно включать во все занятия, а также предлагать их детям в то время, когда они скучают, не зная, чем себя занять.
Таким образом, использование технологии позитивной социализации Елены Рылеевой «Мы вместе!» помогает формировать базовые навыки сотрудничества:
-умение работать в команде, распределяя свою деятельность, получая общий результат, отвечая за свой участок работы и понимая какой вклад ты внёс в общую работу;
-умение выслушать другого и проявлять интерес к нему, поддерживать разговор, участвовать в коллективном обсуждении, поиск взаимовыгодных решений и совместное выполнение задач.
Желаю вашим воспитанникам позитивной социализации, интересных открытий мира и себя!